Основные вопросы нашей освободительной борьбы

8 декабря 2014 автор: admin

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ НАШЕЙ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ
/Из доклада председателя комитета АБН на Конгрессе АБН/
I. ГЛАВНЫЕ КОНТУРЫ ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ О*СВОБОДИТЕЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ НАРОДОВ АБН
Нельзя скрыть истину, что мир сейчас переживает кризис – моральный, политический, культурный, хозяйственный и в некотором отношении и религиозный. Над миром завис призрак большевизма.
Он бродит сегодня уже не только в Европе, но и по всему миру. Вторая мировая война не только не залечила ран человечества, но усилила заболевание. Нет больше угрозы национал-фашизма, но во всей своей «красоте» выступил на мировую арену большевистский тоталитаризм – еще более опасный враг человечества, культуры, цивилизации и святынь человека – свободы и справедливости. Угроза потери свободы возникла перед народами. И в этот тяжелый час нам надо направить все усилия, приложить максимум работы и объединенных действий всех народов, чтобы отклонить нависшую над ними угрозу.
Какие пути для этого? Какими идеями можно победить большевизм в мировом масштабе?
Прежде всего, ясно и четко одно положение: наш лагерь, лагерь порабощенных российско-тоталитарным большевизмом народов не переживает идейный кризис. Освободительная революция народов не имеет ничего общего с растерянностью. В ней все четко и ясно. Ее цели ясны и очевидны всем. Она знает свою великую правду. Она имеет чистые и благородные идеи, чистых людей, а не захватчиков, благородных сердцем борцов, которые борются и гибнут за свободу и справедливость, гибнут со святыми убеждениями и верой в новый лучший мир правды и справедливости. У наших борцов на родных землях – у литовских, латышских, белорусских, словацких, румынских, сербских, венгерских, хорватских, украинских, казахских, кавказских, туркенстанских и других революционеров – все ясно, просто, свято, когда вопрос касается их основной правды, в сущности которой они не сомневаются, как в Богом данных им законах. Имя этой правды, выжженной в их сердцах, — свобода и справедливость для каждого народа и отдельного человека. Нет никакого идейного кризиса на наших родных землях, т.к. все наши народы находятся в постоянной борьбе, и их борцы, не раскаиваясь в своих поступках, гибнут в борьбе с национальными гимнами на устах. Разве это признак кризиса, когда героические матери и дети наших народов сами принимают активное участие в борьбе, когда теперь мы имеем безмерно более высокие примеры героизма, чем в античные времена? Разве не являются людьми с мелкими душонками все эти Зиновьевы и Бухарины и другие старые большевики, которые вместо того, чтобы достойно закончить свою жизнь, если они верили в свою идею, каялись за свои поступки? И как же они ничтожны в сравнении с нашими бойцами, мужественно умирающими за свою правду, не покоряясь врагам своей идеи.
Из каких постулатов мы исходим?
Основой нашего общественно-политического мировоззрения является нация, как естественная категория, как непереходящая ценность.
Нация – это наивысшая духовно-органическая общественная единица, которая выкристаллизовалась и выросла в определенных исторических, геополитических, хозяйственных и социально-политических условиях, как конкретный, реально существующий организм. Элемент подсознательного, построенного на чувствах, является одним из существенных ее начал. Человек – это неразрывная составная часть организма нации. Благополучие нашей национальной общественности для каждого из нас является высшей целью. Не существует абстрактного, безнационального современного человека. Есть только определенный национальным содержанием конкретный человек определенной нации. Человеку присущи идея свободы и общественный инстинкт, создающие решающие начала человеческой природы. Сущность человека – это сущность внутренне свободного существа, своей совестью отвечающего за исполнение своего общественного целевого назначения. Творческая свобода человека и благо общества – это абсолютные ценности. Законное принуждение имеет свое оправдание только тогда, когда необходимо ограничить свободу в случае злоупотребления ею, чем спасают свободу и укрепляют ее для общественности и единицы, свобода, которая имеет свои границы там, где она расходится с благом общества. Современный человек выполняет свою роль через и в рамках национальной среды. Семья, как органическая клеточка национального организма, сохраняет и гарантирует моральное и физическое здоровье национальной общественности и единицы.
Нация, семья, человеческая личность – такова иерархия общественных явлений. Органическое единение этих трех ценностей с внутренне воспринятым и органически, добровольно, а не насильственно согласованным доминированием общего над эгоистическим, национального над индивидуальным, — обозначает содержание нашего понятия человека.
Наивысшей формой жизни и единственным гарантом развития нации является национальное государство. Жизнь и развитие нации может обеспечить только собственное, ни от кого не зависящее, народовластное и народоправное государства на всей этнографической территории данного народа.
Национальная идея является универсальной идеей, т.к. каждый народ имеет право на собственное самостоятельное государство на всей его территории так же, как каждый человек, независимо от расы, религии, богатства, имеет право на личную свободу. Мы выступаем за свободу и справедливость для всех народов и всех людей всего мира в одинаковой мере. Идеи свободы и справедливости – это те ценности, за которые шла и идет борьба во все времена у всех народов и всех людей. Они стимулировали и стимулируют все нации и все единицы.
Свобода, как вечный, неизменный идеал – цель борьбы.
Свобода и справедливость, как ограничивающий свободу элемент и стимул действия, неразрывно связаны между собой. Этими идеями злоупотребляли империалисты всех видов и времен. Их реализация была направлены на фальшивый путь, напр., — на путь классовой борьбы, но никто еще не отваживался вести борьбу под другими лозунгами. Эти идеи останутся навсегда путеводными на тернистом пути человечества.
Особенно глубоко и болезненно чувствует эти идеи порабощенный народ, у которого более развито восприятие понятий правды и справедливости. И в значительной мере, кроме простого инстинкта борьбы за жизнь, вера в окончательную победу справедливости и идеи свободы, — дает ему силы пережить тяжелую действительность и поддерживает его твердость в борьбе. И эта вера в правду и высшую справедливость и свободолюбие уравновешивают и окончательно побеждают более сильного, технически и материально, поработителя, в конце концов, демобилизуя его. Именно поэтому система насилия, в частности, большевистского, стремится к тому, чтобы бесправным злоупотреблением власти убить в порабощенном народе не только чувство человеческого достоинства, сделать его рабом, но и систематическим применением насилия и бесправия окончательно вырвать у народа и человека веру в то, что вообще существует добро, правда, справедливость в этом мире зла, нищеты, убийств, разбоев и уничтожения. Ясно, что само по себе даже наиболее глубокое убеждение и горячая вера в победу добра, правды и справедливости – не прогоняет оккупанта с нашей земли. Но они дают внутреннюю силу устоять в борьбе и являются неугасимым стимулом борьбы, равным силе стремления к жизни. Свобода и справедливость, вечные и неумирающие идеалы человечества, побеждают не только, потому что в них самих заключен элемент победы, но, прежде всего, потому что всегда побеждает активное и бесстрашное, великое и мужественное, побеждают борцы, несущие веру в правду и стремление к жизни. Вот эти бойцы, народные массы, и побеждают врага, отсюда растет их физическая сила.
Стимулом всех великих революций были всегда стремление и тоска по свободе и справедливости. Не только нужда, не чувство неправды и несправедливости, невыносимость неволи – принуждали людей и не живущих в нужде умирать на баррикадах. Экономические условия были фоном, на котором яснее отражалась социальная неправда и национально-политический гнет, но и на культурном фронте он отражался и отражается так же. Стремление и тоска по национально-политической свободе и свободе вообще и по социальной справедливости – основные двигатели революций, которые изменяли и в будущем будут изменять лицо мира. Теперь, более чем когда бы то ни было, грядет эпоха революций, революций национальных и социальных. Они выведут человечество на путь счастья, радости, добра и правды. Наше спасение и спасение всего человечества – в антибольшевистской революции народов, которая положит конец темным силам большевистского рабства. Без осуществления идеи нашей революции невозможно спасение мира. Невозможно падение последней твердыни тоталитаризма – Кремля.
Было бы ошибкой понимать эти положения, как нашу ставку на всемирную революцию порабощенных народов. Нет, в политической, вернее в стратегически-политической плоскости наша ставка идет исключительно на освободительную революцию народов подсоветского мира, народов, прежде и вновь порабощенных российским империализмом, собственно, российско-большевистским империализмом. Наша революция является революцией народовластной. Нашими союзниками в борьбе дожлны стать западные демократические сверхдержавы. И как реально мыслящим, нам необходимо приложить усилия, чтобы привлечь западный мир к осуществлению наших целей, т.е. к разделу российской империи на национальные государства всех народов и возвращение суверенитета народам-сателлитам СССР. Но оперируя реальными фактами и ограничивая сферу наших действий исключительно территорией подбольшевистского мира, нам не следует закрывать глаза на те процессы, которые возникают вокруг нас во всем мире. Мы не может изолировать себя от идейных процессов, происходящих вокруг нас. Сегодня поднимают голос уже и колониальные народы. Национально-освободительный процесс развивается во всем мире с небывалой силой. Распадаются империи и на сцену выходят народы; распадаются многонациональные государства, приходит эра государств национальных. Каждый народ хочет иметь свой собственный голос в хоре, в мировой симфонии. Освободительные движения мировых масштабов политически и стратегически не входят и не могут входить в орбиту наших действий, т.к. мы боремся исключительно против российско-большевистского империализма и стремимся иметь союзником в нашей борьбе и английскую империю, к тому же нам надо не упускать из вида, что большевизм фальшиво использует национализм колониальных народов для подрыва позиций своих противников. Но тут он сам попадает в сеть своей паутины, подрезает ветку, на которой сидит. Нельзя же одной рукой уничтожать миллионы за борьбу, за национальную идею, а другой – защищать колониальные народы других империй, где живется несравненно лучше, чем народам СССР в «свободных республиках». Не те времена и не те люди, чтобы поверить в эту ложь. Идеи не платят пошлин, они проникают всюду и железной завесой путь им не закрыть; идет новая эпоха победы национального принципа во всем мире. Большевизм – тюрьма народов – разлагается изнутри.
Мы говорим: «Свобода и справедливость для всех». Освобождение человека порабощенной нации возможно только через национальное освобождение. Социальное освобождение – органическая последовательность и внутренняя неразрывная часть национального освобождения. Нет теперь национальных революций без социальных. Носителем национальных революций являются народы, а народные массы, получая власть, будут организовывать свою жизнь по собственной воле.
В противовес всем предыдущим стремлениям нивелирования нации и пренебрежения национальным принципом в противовес имперским концепциям, мы, освободительная революция подсоветских народов, выдвигаем как единственно реальный и современно революционный принцип построения мира – национальный.
Наши государства возродятся в условиях перестройки мира. Эта перестройка имеет революционный характер и идет по линии борьбы против всех видов угнетения за новый строй свободы и справедливости, являющийся стремлением всего прогрессивного человечества.
Антибольшевистская освободительная революция народов исключает принципиально всякий империализм и шовинизм в межнациональных отношениях, принимая как истину равное для всех народов право на жизнь и развитие в рамках всеобщей свободы и справедливости.
Антибольшевистская освободительная революция народов исключает всякую эксплуатацию человека человеком или государством, стремясь организовать социальный строй каждого народа на свойственных ему народовластных началах. Это стремление антибольшевистской освободительной революции народов к межнациональной и внутринациональной гармонии, — являющееся общечеловеческим идеалом, — является неотъемлемым идеалом наших народов. Общечеловеческие цели выполняют угнетенные народы, борясь не за фальшивые интернациональные идеи, а за свою нацию, не давая поймать себя на приманки великодержавных концепций, за которыми всегда скрывается империалистическое устремление какого-либо народа. Антиимпериализм и антишовинизм = это черты, присущие антибольшевистской освободительной революции народов.
И украинские революционеры, и румынские, и белорусские, и чешские, и туркенстанские, и др.народов не имели и не имеют никаких претензий на чужие территории. Они признают, что нормировать пограничные споры будут этнографические принципы и ни один из наших народов не имеет и не будет иметь претензий на землю, где нет большинства его населения.
Мы враги захватнических войн. Мы за последнуюю великую освободительную войну и революцию. Каждый империализм, независимо от его форм, есть символ рабства. Манифест последней войны – Атлантическая хартия – имел всеобщее значение. Совершенно неважно, что обусловили ее появление тактические моменты. Главное, что она придала войне освободительный характер, хотя альянс с большевизмом и снизил ее ценность. Она была не только обращением к порабощенным нацифашизмом народам, но манифестом, закрепляющим принципы, на которых должен базироваться новый мир, свободный от страха, нужды, войны. Не важно, что ее придерживаются подписавшие ее стороны, важно, что идея ее закреплена и призывает к борьбе. Эти идеи не висят более в воздухе, а с железной необходимостью приходят на порядок дня и их уже не обойти и не обмануть народы вторично. Идеи Атлантической хартии подтверждают нашу концепцию перестройки мира, когда говорят о свободном выборе народами своих правительств и т.д. – значит и наименьшие народы имеют на это право. Эти принципы Атлантической хартии противоречат пропаганде некоторых империалистов о том, что существование малых государств относится к прошлому, что именно они создают причину беспокойств и войн в мире, говоря, что жертвы войны являются результатом отсутствия крупных комплексов, гарантирующих отсутствие войн. Но история учит нас кое-чему другому. Как раз войны между империями и сверхдержавами ведутся не на жизнь, а на смерть. Атомное оружие возникло не в войне малых государств; опустошения приносят имперские войны. Когда народы откажутся от своих империалистических стремлений, в мире будет спокойно. Когда Швеция отказалась от своих империалистических позиций, она не вела ни одной войны, и по сути шведскому народу живется несравненно лучше, чем имперскому немецкому или русскому.
Итак, кому выгодна война: народным массам или кому-нибудь другому? Наполеон, Вильгельм, Николай II, Гитлер, Сталин – они вызывали катастрофы, с другой стороны – сколько войн вела Швейцария, Норвегия, Бельгия, Австралия, Новый Египет. Почему теперь есть тенденция к разделу Германии на малые государства, в качестве гарантии против агрессивной войны? Почему не видят гарантию мира в Европе в расчленении Германии и не хотят видеть гарантии мира во всем мире в разделе империй вообще и в особенности – большевистской империи?
Балканизировали Балканы не малые государства, а действующие там империи – султанская или царская. Мир балканизируют империи. А теперь вопрос: не является ли балканизацией мира его большевизация российской империей?
Разве это не провоцирование войн империями?
Разве не жила бы мирно Колумбия, Венесуэла или Италия, если бы к ним не вмешивалась большевистская империя? Или если бы не нацистские империалистические стремления, было бы столько миллионов жертв? Так называемые войны между Парагваем и Уругваем – это мелкие столкновения по сравнению с теми катастрофическими последствиями, которые принесли межимпериальные, а теперь, может, и межконтинентальные войны. Только империи толкают мир в страшные войны.
Итак, гарантией мира является раздел империй, в особенности, большевистской; дифференциация мира, а не великодержаные концепции, которые несут в своем зародыше первородный грех захватничества, владычества.
Мы принципиальные противники войны. Мы хотим, мы стремимся к тому, чтобы война, которая придет, была последней, чтобы это был последний и решительный бой с любым рабством, чтобы он похоронил навеки различные империализмы и тиранию. Но мы не хоти утверждать, что войны прекратятся вообще. Мы считаем, как реальные политики, что только после осуществления организации мира на национальном принципе, после дифференциации мира придет одновременно его органическое объединение на основе свободного решения всех свободных народов. Мы придем к такому единству мира через разделение, через осознание и самоутверждение национального «я» каждого народа, как постоянного гаранта справедливого мира.
Коротко: антибольшевистская освободительная революция народов определяет, что единство мира возможно только на базе его дифференциации, на базе самостоятельных, независимых государств для каждого народа, на базе противопоставления всемирному СССР и вообще всем наднациональным конструкциям полного и национально-государственного самоопределения всех народов мира и их государственной независимости и в то же время – гармонического сотрудничества и лояльной взаимопомощи самостоятельных, соборных государств всех народов мира, одинаково равных и свободных, независимо от размера, расы, богатства.
Через дифференциацию, через утверждение государственной самостоятельности и равноправия всех народов и людей – путем реализации во всем мире идеи государственного самоопределения народов – к единству мира, к единению равных с равными, свободных со свободными. Через последнюю освободительную войну и революцию – к вечному миру между всеми народами мира, построенного на идеях свободы и справедливости, на государственном самоопределении, свободно выявленном предыдущими плебисцитами крови, кровавой борьбой, а не избирательными листовками.
Освободившись от гипноза большевистско-империалистического чада, посмотрим на мир нашими собственными глазами, стряхнем с себя внушение большевистских империалистов, которые хотят убедить нас, что наступила эпоха великих комплексов и неимпериалисты могут идти только с какой-нибудь из великих держав, а не своим путем, путем обновления, ренессанса человечества, на пороге которого стоим мы, его творцы. Идет наша эпоха, за которую тысячи и миллионы отдали свою жизнь.
II. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АСПЕКТ И НАЦИОНАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ НАРОДОВ АБН
Большевистскую империю изнутри подкашивают революционные силы наших народов. На повестке дня стоит ее расчленение, а не унификация. Немецкий Рейх подлежит разделу, а не унификации. Даже такая умудренная опытом столетий империя, как Англия, к тому же наиболее прогрессивная, и та разделяется. В ней наиболее ярко видна борьбы двух течений – унификации и дифференциации. Под давлением освободительных движений народов империй, их сепаратистских тенденций получают самостоятельность Индия, Пакистан, Бирма, Палестина, Египет. Почему закрывают глаза на этот факт? Почему не видят, что СССР держится только на прикрытой физической силе?
Войне захватчиков еще долгое время, к сожалению, будет противопоставляться только сила свободолюбивых народов. Призыв к гуманности и справедливости на захватчиков не действует. Им импонирует лишь сила – и ею надо ответить. Поэтому нам надо так развить наши силы, чтобы их признал мир и наш враг — российско-большевистский империализм.
Выше мы сказали о дифференциации империй, выкристаллизации наций, о том, что создаются новые национальные государства. Сегодня уже нет четверть-миллиардных народов. Индия и Пакистан не случайность. Тем же путем пойдет Китай. Вся Индонезия станет самостоятельной и разделится. Черный континент тоже не монолитен: нации черной расы также осознают себя как отдельные народности. Либерия – не исключение. Форма американского хозяйственного империализма, не носящего колонизаторского характера, прогрессивнее прежних форм империализма. Хотя она из экономических соображений и в связи со специфическими условиями формирования северо-американской нации защищает надгосударственные конструкции с тенденцией вливания в один конгломерат различных народов, но столкнувшись с европейской действительностью, где народы имеют четкое и ясное лицо с тысячелетней традицией, с грандиозной культурой, со временем будет вынуждена отступить от своих позиций. Американский образец для европейского и азиатского континентов не подходит. Мысль превращения национально-дифференцированного европейского континента в Соединенные Штаты Европы на основе статус-кво нереальна. Европа имеет нации, т.е. организмы, выросшие тысячелетиями на духовно-органической базе, а Северная Америка имеет пришельцев из разных наций на чужую землю. Тенденция к дифференциации, самовыявлению своего «я» различных народов и стремление к гармонии и сотрудничеству – не противостоящие, а параллельные и взаимодополняющие. Это многогранность в идейном единстве мира. Но условием для единства мира должно быть равенство шансов партнеров. Любой приоритет будет насилием, грозит порабощением.
Единство мира, уничтожение войн сожжет быть достигнуто лишь тогда, когда все народы станут свободными в собственных государствах и воля народных масс будет решать вопрос о сотрудничестве с другими народами. До тех пор, пока от имени наших народов будет говорить оккупант, не может быть и речи о каких-либо надстройках.
Приемлемая для нас идея единства мира следующая: мы за сотрудничество, взаимопомощь – хозяйственную, культурную и т.д., — длительное сотрудничество всех народов мира, оформленных в своих национальных государствах. Только такая универсальная развязка исключит империализм, захватничество, войны, насилие, порабощение во всем мире. Мы не против ООН, но признаем, что сегодняшняя ООН с решающим участием в ней большевистской России является ареной деятельности российско-большевистского империализма. Право «вета» в ООН является несправедливостью и противоречит Атлантической хартии. Почему этого права не имеют все народы, а имеет, напр., СССР, который душит десятки народов? Неужели за его вандализм и гнет, за его расстрелы, террор, концлагеря, лишение свободы наших народов ему дано это право, а свободолюбивым народам оно не дано? Где здесь правда, справедливость, равенство? Где великие принципы Атлантической хартии? Почему наибольший преступник истории сидит за одним столом с свободолюбивыми народами? СССР не место в ООН, если действительной целью ООН является борьба за мир и гуманность, за свободу и справедливость…
Но главное в том, что ООН – это утверждение существующего положения, институт, который должен привести к мирным отношениям с СССР, тюрьмой наших народов. Факт, что в ООН представлен СССР, и на этом форуме должны урегулироваться конфликты с СССР, не нарушая его «интегральности», т.е. навсегда утверждается состояние нашего порабощения, если СССР «утихомирился», — вынуждает нас относиться критически к этому институту.
Мы за ООН, в которой все народы будут иметь одинаковые права и из которой будут исключены СССР и все его сателлиты, а народы будут представлены свободно избранными национальными представителями, а не представителями оккупанта, господствующего над нашими народами. Свободные в своих государствах народы не разрешают конфликты вооруженными методами, а разрешает их полюбовно ООН на основе четко установленных норм, без скрытых интересов сверхдержав или вообще империалистов. Несомненно, что наши свободные государства примут участие в ООН. Несомненно также, что наличие в ООН большевистских делегатов от наших народов будет иметь некоторые отрицательные результаты в случае войны. Надо разъяснить миру, что если СССР или УССР объявит войну альянтам, то нельзя будет эти народы считать враждебными, потому что войну объявят агенты Кремля.
У нас ошибочно расценивают идею западно-европейской «Унии», как какой-то надгосударственной надстройки. Это только углубленный, примененный к новым условиям альянс. Идея «унии» происходит из негативной презумпции обороны перед большевистской агрессией.
Конечно, послевоенная нужда и тревога перед поработителем создают основу для сотрудничества и упомянутой конструкции. Пока что только констатируем совершившийся факт. Мы эту оборонную коалицию приветствуем, но если это длительное объединение замкнется в себе и со временем будет иметь агрессивные намерения по отношению к освобожденным из-под большевизма народам Восточной и Центральной Европы, то это не послужит интересам мира. Западно-европейская «Уния» сделает ошибку, если будет трактовать Центральную и Восточную Европу, как монолитную и противопставляемую Западу. Западу, как и всему миру, противостоит российско-большевистский империализм, а не народы Центрально-Восточной Европы и подсоветской Азии. Если можно создать европейское единство, то нельзя от него ограждать наши народы. Это единство возможно только в том случае, если наши народы будут освобождены и будут жить в собственных самостоятельных суверенных государствах и будут иметь одинаковые с западными народами шансы в переустройстве Европы. Таким образом, наши условия – равенство шансов через суверенитет еще угнетенных народов. Через разделение к объединению, на одинаковых условиях для всех, но не на основе статус-кво. Империалисты проповедуют фикцию объединения, слияния с их нациями во имя «высшей» цели, а для нас нет более высокой цели, чем свобода наших народов, их государственность. Никогда не надо забывать следующую великую истину: еще не было в истории случая, чтобы порабощенная нация выдвигала интернациональную идею, чтобы с ее помощью освободиться от национального гнета, а затем и социального гнета, а всегда порабощенная нация освобождалась благодаря исключительно собственной национальной идее. Интернациональные идеи всегда выдвигали господствующие нации, чтобы обмануть побежденных и оправдать свой гнет, говоря, что это делается во имя общечеловеческого добра, которому надо посвятить «узкие» национальные интересы с тем, однако, что господствующая нация вовсе не жертвует своими национальными интересами для этого «интернационального» блага.
Участники западно-европейской «унии» — по-нашему «альянс-кординаль», — должны учесть самобытность и враждебное отношение наших народов к российско-большевистскому империализму и должны включить в этот фронт против агрессора и наши народы через их полновластных национальных представителей, а не трактовать СССР и его сателлиты, как монолит. Идея единства Европы, т.е. межнационального сотрудничества и взаимопомощи, а не наднационального, сверхгосударственного тела, не должна превратиться в империалистическую пан-Европу против пан-Азии или пан-Америки, не должна привести к тому, что государства Европы станут сателлитами какой-то сверхдержавы – и это называлось бы пан-европейским «единством», как фиговый листок, прикрывающий империалистические интересы одной или двух сверхдержав. Уже сегодня вуаль так называемых обширных концепций используется для прикрытия исключительно своих национально-империалистических интересов.
Мы считаем, что нечетность и неясность целей делает медвежью услугу каждому народу. Мы, а революционная формация, должны, прежде всего, строить свою работу на ясности и благородстве идей. Народные массы не подымет на борьбу великопространственная концепция, так же как и идея интернационализма, а только догматическая идея – собственного суверенного национального государства, со справедливым социальным строем, который установит сам народ, носитель национальной идеи. Вот та великая цель, которая ведет народ к бою сегодня, завтра и во все времена. Не надо затемнять эту цель, т.к. мы растеряем идею, потеряем доверие, которое оказали нам наши народы.
Наши народы не хотят иметь чужих совладельцев на своих землях ни из СССР, ни откуда бы то ни было. Идеи должны стоять четко и ясно: «мир хижинам, война дворцам», «вся власть советам», — это было ясно, просто, и этим нас тогда ввели в заблуждение, потому что мы сомневались, на какую сторону встать. Пусть Бог оградит нас от ошибок прошлого. Мы авангард революции, и не нам заниматься кабинетными выдумками, рассчитанными на невежество или доверчивость других.

Комментарии закрыты.