Проект коалиции от 30.10.2014 от партии Порошенко

15 ноября 2014 автор: admin

ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ
VIII созыва

КОАЛИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

2014

УЧАСТНИКИ
Это коалиционное соглашение заключено участниками коалиции депутатских фракций, в состав которой входит большинство народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины, которые подписали это Коалиционное Соглашение.
ПРЕАМБУЛА
Мы, народные депутаты Украины VIII созыва – члены депутатских фракций, которые на основании статьи 83 Конституции Украины сформировали Коалицию и согласовали нижеследующие основополагающие принципы деятельности и общие программные политические позиции, подписываем это Коалиционное соглашение для создания в новой Верховной Раде парламентского большинства, образования эффективного Кабинета Министров Украины и реализации программы радикальных реформ.
Мы осознаем свою ответственность за судьбу Украины во время тяжелых испытаний. Сегодня решаются судьбоносные вопросы – сохранения независимости, территориальной целостности нашего государства и обеспечения его европейского будущего.
Украинский народ заслуживает того, чтобы стать одним из ведущих европейских народов. Он заслуживает мира, согласия, процветания и уважения мирового сообщества.
Свое право на собственную государственность, свободу и национальное достоинство наш народ добыл в противостоянии с криминально-олигархическим режимом, а также в неравной борьбе с внешним агрессором – возрожденной империей, пораженной вирусом реваншизма и шовинизма.
Украина потеряла в этой борьбе своих лучших сыновей и дочерей, часть территории, разрушены предприятия и инфраструктура. Россия продолжает шантажировать нас угрозой развертывания масштабных военных действий, энергетической и торгово-экономической блокадой.
Но Украина уже получила в этой борьбе самую главную победу. Мы отстояли свою славу и волю, за нами – правда и признание всего мира. Сегодня мы стоим на пороге новой жизни для своего народа и новой эпохи для всей Европы.
Мы строим свой Украинский дом на надежной основе европейских ценностей и патриотического подъема всего нашего народа.
«Достоинство. Свобода. Будущее». Вот формула базовых ценностей Украинской революции и украинской национальной идеи.
Вопрос «Быть или не быть?» стоит перед нами не только исходя из внешней агрессии, но и внутренних вызовов. Коррупция, бедность, экономическая отсталость – это самый сильный союзник боевиков, террористов, интервентов и реваншистов. Нам необходимо сломать неофеодальную политико-экономическую модель и демонтировать механизм, который обогащает небольшой круг олигархов и коррумпированной бюрократии, которые фактически приватизировали государство.
Украина нуждается в быстрых изменениях, радикальных и не всегда популярных реформ. Мы осознаем, что шанс Украины на развитие уничтожали не только коррупция и олигархия, но и безответственность политиков и популизм, который не знал никаких пределов. Безответственность и популизм должны уйти из нашей жизни. Поэтому, опираясь на кредит доверия, необходимо разъяснять гражданам ситуацию, которая сложилась в нашей стране, и доносить суть и неотвратимость тех реформ, которые реализуются властью.
В основу Коалиционного соглашения положена Стратегия устойчивого развития «Украина-2020» – разработанный Президентом Украины план изменений, реализация которого обеспечит внедрение европейских стандартов жизни и достойное место Украины в мире. До 2020 года Украина должна быть готовой подать заявку на членство в ЕС.
Векторами движения во внедрении общих политических позиций является: устойчивое развитие страны; безопасность государства, бизнеса и граждан; ответственность и социальная справедливость; гордость за Украину в Европе и мире. Мы усилим позиции Украины в мире и реинтегрируем временно оккупированные территории.
Мы будем неуклонно придерживаться следующих принципов:
– открытости как людям, так и членам Коалиции;
– неприятие коррупции и ограничение любых ее проявлений;
– нацеленности на результат;
– недопущения и осуждения популизма;
– ответственности.
Стороны Коалиционного соглашения осознают, что впереди у Украины несколько тяжелых лет. Но это необходимое время для преодоления кризиса и последствий войны и восстановления экономики. Мы справимся с этими задачами лишь тогда, когда наша коалиция политических партий, парламентское большинство и Кабинет Министров Украины будут единым целым. Необходима жесткая дисциплина выполнения совместно принятых решений.
Мы сможем реализовать нашу программу, потому что за нами стремление украинского народа на достойную жизнь в Европейском Союзе. Нас вдохновляет то, что Украина выстояла, Украина изменилась и Украина победит.
А. СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОАЛИЦИИ
1. СОЗДАНИЕ КОАЛИЦИИ
1.1. В соответствии со статьей 83 Конституции Украины участники этого коалиционного соглашения («Коалиционное соглашение» или «Соглашение») создают коалицию депутатских фракций, в состав которой входит большинство народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины, подписавших это Коалиционное Соглашение.
1.2. Это Коалиционное Соглашение определяет политические позиции, согласованные его участниками, и обязательства участников относительно деятельности Коалиции и их участия в Коалиции.
2. ОБЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКОВ КОАЛИЦИИ:
2.1. неуклонно соблюдать условия Коалиционного Соглашения, действовать честно, прозрачно, в интересах государства и общества;
2.2. принимать все необходимые действия для реализации реформ, определенных настоящим Коалиционным Соглашением, включая, без ограничения, принятие законов, постановлений и других актов Верховной Рады Украины, внесение изменений в Конституцию Украины в случае необходимости;
2.3. способствовать Премьер-министру Украины и членам Кабинета Министров Украины, которые будут назначены Верховной Радой Украины, в реализации реформ, определенных настоящим Коалиционным Соглашением;
2.4. полностью и своевременно выполнять решения Коалиции;
2.5. поддерживать решения Коалиции публично;
2.6. не совершать каких-либо действий, которые могут препятствовать достижению целей Коалиции, определенных настоящим Коалиционным Соглашением и решениями Коалиции;
2.7. добросовестно выполнять обязанности народных депутатов Украины, в том числе принимать участие во всех заседаниях Верховной Рады Украины и Комитетов Верховной Рады Украины, членами которых они являются, голосовать лично;
2.8. не использовать каким-либо образом статус народного депутата и депутатский мандат в личных, в частности корыстных целях;
2.9. обеспечить, чтобы регламенты депутатских фракций, которые формируют Коалицию, не противоречили Коалиционному Соглашению;
3. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ КОАЛИЦИИ
3.1. Рабочими органами Коалиции являются:
3.1.1. Собрание Коалиции;
3.1.2. Совет Коалиции.
3.2. Собрание Коалиции
3.2.1. Состав и порядок работы Собрания
i. Собрание Коалиции состоит из всех народных депутатов, входящих в депутатские фракции, формирующие Коалицию.
ii. Собрание Коалиции правомочно, если на нем присутствует большинство народных депутатов – участников Коалиции. Решение Собрания Коалиции принимаются большинством народных депутатов – членов депутатских фракций, которые входят в Коалицию.
iii. Собрание Коалиции созывается по мере необходимости для решения наиболее важных вопросов деятельности Коалиции, а также если Совет Коалиции не может принять соответствующее решение.
iv. Собрание Коалиции созывается Советом Коалиции по его инициативе или инициативе любой фракции, входящей в состав Коалиции. В случае если Совет Коалиции не созывает Собрание по требованию фракции, такая фракция имеет право созывать Собрание самостоятельно.
v. Повестка дня Собрания Коалиции определяется Советом Коалиции или депутатской фракцией, которая созывает Собрание.
3.2.2. Функции и полномочия Собрания Коалиции
i. Собрание Коалиции имеет право принимать решения по любому вопросу деятельности Коалиции.
ii. Исключительно Собрание Коалиции:
1) утверждает программные цели Коалиции;
2) принимает решение о присоединении к Коалиции других участников;
3) утверждает предложения по кандидатуре Премьер-министра Украины для представления Президенту Украины;
4) утверждает Регламент Коалиции;
5) принимает решение о прекращении деятельности Коалиции.
3.3. Совет Коалиции
3.3.1. Состав и порядок работы Совета Коалиции
i. Совет Коалиции состоит из представителей депутатских фракций, которые формируют Коалицию. Совет Коалиции формируется на пропорциональной основе, каждая фракция назначает одного представителя от 15 членов фракции. Одним из представителей депутатской фракции в Совете Коалиции должен быть глава этой фракции.
ii. Совет Коалиции проводит свои заседания по мере необходимости. Решения Совета Коалиции принимаются простым большинством голосов при условии присутствия 2/3 членов Совета на его заседании.
iii. Возглавляют Совет Коалиции Сопредседатели Коалиции, которыми по должности являются главы фракций, формирующих Коалицию.
iv. Сопредседатели Коалиции:
1) организуют работу Совета Коалиции;
2) определяют повестку дня заседаний Совета Коалиции, созывают заседания и председательствуют на них, обеспечивают подготовку вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета Коалиции;
3) представляют Коалицию в Верховной Раде Украины и при взаимодействии с Кабинетом Министров Украины.
V. Формой работы Совета Коалиции являются заседания.
vi. При рассмотрении проектов решений Верховной Рады Украины, на заседаниях Совета Коалиции выступают председатели соответствующих комитетов Верховной Рады Украины, делегированные фракциями, формирующими Коалицию.
vii. Заседания Совета Коалиции происходят накануне сессионного заседания Верховной Рады Украины, или чаще в случае необходимости.
3.3.2. Функции и полномочия Совета Коалиции
i. Совет Коалиции решает все текущие и оперативные вопросы деятельности коалиции. Решения Совета не могут противоречить условиям Коалиционного Соглашения и решениям Собрания Коалиции.
ii. Совет Коалиции:
1) определяет формы взаимодействия фракций, формирующих Коалицию, для надлежащего выполнения Коалиционного Соглашения, осуществляет оперативное координирование деятельности Коалиции;
2) обеспечивает выполнение решений Собрания Коалиции;
3) разъясняет положения Коалиционного Соглашения;
4) согласовывает позиции, касающиеся голосования за акты Верховной Рады Украины, вырабатывает общую позицию Коалиции относительно законотворческой деятельности в Верховной Раде Украины или других вопросов повестки дня;
5) ежемесячно рассматривает деятельность Кабинета Министров Украины на предмет выполнения Коалиционного Соглашения, оценивает социально-экономическую ситуацию в стране;
6) созывает Собрание Коалиции;
7) в случае необходимости утверждает обязательные программы, планы действий, планы-графики, проекты по выполнению условий Коалиционного Соглашения;
8) принимает предварительные решения о включении или исключении из Коалиции ее членов, о реорганизации Коалиции, прекращении Коалиции, которые выносятся на утверждение Собрания Коалиции;
9) готовит предложения для Собрания Коалиции по кадровым решениям;
10) принимает решения о голосовании членов Коалиции за или против законопроектов, которые рассматриваются Верховной Радой Украины, или о свободном голосовании по определенным законопроектам;
11) выполняет другие функции, которыми наделяется Совет Коалиции по решению Собрания Коалиции.
3.4. Секретариат.
3.4.1. Информационное и техническое обеспечение работы Коалиции осуществляется секретариатом Коалиции, который действует на основании Положения, утвержденного Советом Коалиции.
3.4.2. На Собрании Коалиции, заседаниях Совета Коалиции обязательно ведутся протоколы, которые подписываются Сопредседателями Коалиции, присутствующими на заседании. Протоколы оформляются в трехдневный срок со дня завершения Собрания Коалиции.
4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКОВ КОАЛИЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО РУКОВОДСТВА И КОМИТЕТОВ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ:
4.1. Для обеспечения достижения общих целей и координации совместных усилий на должности руководства Верховной Рады Украины и Комитетов будут избраны представители депутатских фракций.
4.2. Следующие должности будут предложены оппозиции: заместитель Председателя Верховой Рады Украины, председатели Комитетов Верховной Рады Украины;
4.3. Функции и / или количество комитетов Верховной Рады Украины может быть изменены. Инициатива об изменении функций и / или количестве комитетов требует решения Коалиции.
5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКОВ КОАЛИЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО КАБИНЕТА МИНИСТРОВ:
5.1. С учетом уровня квалификации и добропорядочности Кабинет Министров должен быть сформирован в соответствии с новой структурой Кабинета Министров.
5.2. Премьер-министр и каждый из членов Кабинета Министров должны поддержать это Коалиционное Соглашение путем подписания персонального Обязательства по его выполнению в соответствии с Приложением 1, и обеспечивать выполнение этого Коалиционного Соглашения в рамках своей сферы ответственности. Министр определяет кандидатуры на должности своих заместителей, а также руководителей и заместителей руководителей центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется министром. Квотирование этих должностей не допускается.
5.3. Невыполнение членом Кабинета Министров Украины его обязательств в соответствии с настоящим Соглашением является основанием для его отставки. Участники Коалиции, которые выдвинули кандидатуру соответствующего лица на должность члена Кабинета Министров, должны обеспечить отставку такого члена Кабинета Министров по решению Собрания Коалиции.
5.4. В случае необеспечения внедрения Кабинетом Министров Украины Соглашения Коалиция должна инициировать голосование Верховной Рады Украины об отставке Кабинета Министров Украины. В случае невыполнения отдельных разделов Соглашения, Коалиция должна инициировать в Верховной Раде Украины рассмотрение вопроса об отставке Министра, к сфере ответственности которого относятся соответствующие вопросы.
5.5. В отношении руководителей государственных органов исполнительной власти, государственных компаний, назначенных по решению Коалиции, применяются положения настоящего Коалиционного Соглашения также как и к членам Кабинета Министров.
5.6. Кабинет Министров Украины ежемесячно отчитывается об исполнении Соглашения перед Верховной Радой Украины.
6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ
6.1. Принять в течение первой сессии законы, направленные на выполнение Соглашения.
6.2. Поддерживать внесенные Кабинетом Министров в Верховную Раду Украины проекты законов, которые направлены на выполнение Коалиционного Соглашения, и обеспечить их первоочередное рассмотрение Верховной Радой Украины.
6.3. Законопроекты, направленные на выполнение настоящего Соглашения, будут вноситься на рассмотрение Верховной Рады Украины исключительно Кабинетом Министров Украины, Президентом Украины или, при условии согласования законопроекта с правительством, народными депутатами (членами Коалиции).
6.4. Если проект, внесенный Кабинетом Министров Украины в выполнение Коалиционного Соглашения, не находит в Верховной Раде большинства голосов для его включения в повестку дня и принятия в целом, Коалиция может поставить вопрос о принятии решения о роспуске Коалиции.
6.5. В случае, если Верховная Рада Украины принимает закон, увеличивающий расходную часть бюджета, вопреки позиции Кабинета Министров Украины по этому вопросу, Кабинет Министров Украины обязан уйти в отставку, а Коалиция должна сформировать новый Кабинет Министров Украины или принять решение о роспуске Коалиции.
6.6. Верховная Рада Украины до июля утверждает Бюджетную декларацию (Основные направления экономической и бюджетной политики), разработанную Кабинетом Министров Украины.
6.7. В случае, если Кабинет Министров Украины не может согласовать с Коалицией основные макроэкономические показатели и показатели государственного бюджета (общие доходы, издержки, дефицит и общие расходы по главным распорядителям бюджетных средств) во время обсуждения Бюджетной декларации, Кабинет Министров Украины обязан уйти в отставку, а Коалиция – сформировать новый Кабинет Министров Украины.
6.8. Если Верховная Рада Украины утвердит Бюджетную декларацию при рассмотрении проекта бюджета на этапе первого чтения, Коалиция не будет пересматривать основные макроэкономических показатели и показатели Государственного бюджета (общие доходы, издержки, дефицит и общие расходы по главным распорядителям бюджетных средств).
6.9. Во время работы в отраслевых комитетах Верховной Рады Украины участники Коалиции будут обеспечивать возможность принятия проектов изменений по бюджетным программам только в пределах общего объема расходов по главным распорядителям бюджетных средств.
6.10. Кабинет Министров Украины должен подготовить и утвердить до 15 декабря 2014 года План восстановления страны на 2015-2017 годы.
7. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО СОГЛАШЕНИЯ ОБ АССОЦИАЦИИ УКРАИНЫ С ЕС
7.1. Коалиция будет в первую очередь поддерживать законопроекты, представленные Кабинетом Министров Украины и направленные на выполнение Соглашения об Ассоциации.
7.2. Координация внедрения Соглашения об Ассоциации в Кабинете Министров Украины возлагается на Первого Вице-премьер-министра – министра по евроинтеграции, которому предоставляются полномочия по координации деятельности министерств и других центральных органов исполнительной власти в пределах вопросов внедрения Соглашения об Ассоциации.
7.3. Коалиция будет совместно с Кабинетом Министров Украины внедрять приоритетные для Украины мероприятия Соглашения об Ассоциации с ЕС в более короткие сроки, в частности, в 2016 г. реализовать основные изменения в сфере технического регулирования и безопасности пищевых продуктов, предусмотренные Соглашением об Ассоциации с ЕС.
8. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД
8.1. К 15 декабря 2014 года Кабинет Министров Украины должен подать в Верховную Раду Украины проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год».
8.2. Бюджет должен учитывать необходимость реализации настоящего Соглашения и отвечать Программе Международного валютного фонда.
8.3. Участники Коалиции обеспечат принятие Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» не позднее 30 декабря 2014 года.
9. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКОВ КОАЛИЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ РЕФОРМ:
9.1. Реформы, осуществление которых предусмотрено Коалиционным Соглашением в разделе Б ниже, должны разрабатываться, включая подготовку законопроектов и проектов других нормативных актов, с привлечением национальных и международных экспертов, представителей общественности, с проведением публичного обсуждения;
9.2. Стратегические вопросы реформ решаются на уровне Национального совета реформ. Реформы, для разработки стратегии и координации осуществления которых созданы другие специальные консультативно-совещательные органы при Президенте Украины (Совет по вопросам судебной реформы, Национальный совет по вопросам антикоррупционной политики и т.д.), разрабатываются и координируются, а их внедрение подлежит мониторингу такими органами. Соответствующие законопроекты вносятся на рассмотрение Верховной Рады Украины;
9.3. Участники Коалиции будут принимать всех необходимые меры для реализации реформ, определенных настоящим Коалиционным Соглашением, включая, без ограничения, принятие законов, постановлений и других актов Верховной Рады Украины, внесение изменений в Конституцию Украины в случае необходимости;
9.4. Участники Коалиции будут способствовать Президенту, Премьер-министру и членам Кабинета Министров Украины, которые будут назначены Верховной Радой Украины, в реализации реформ, определенных настоящим Коалиционным Соглашением;
10. ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ КОАЛИЦИИ
10.1. Депутатская фракция, которая не является участником Коалиции, может, с согласия Коалиции, войти в ее состав, присоединившись к Коалиционному Соглашению. Если депутатская фракция, которая не является участником Коалиции, изъявила желание стать ее участником на условиях, отличных от изложенных в Коалиционном Соглашении, с согласия Коалиции все ее участники заключают новое Коалиционное Соглашение.
10.2. Депутатская фракция имеет право в любое время выйти из состава Коалиции, предупредив об этом письменным заявлением руководителей других депутатских фракций, входящих в Коалицию, не менее чем за десять дней до даты выхода. В течение указанного срока такая депутатская фракция в любое время имеет право в письменной форме отозвать свое заявление.
10.3. Депутатская фракция по решению Собрания Коалиции может быть исключена из ее состава в случае нарушения такой фракцией Коалиционного Соглашения.
10.4. В случае выхода или исключения депутатской фракции из Коалиции, Верховная Рада в установленном законом порядке может принять решение об освобождении от должностей членов Кабинета Министров Украины, кандидатуры которых были предложены депутатской фракцией, которая вышла или была исключена из Коалиции.
10.5. В случае уменьшения количества депутатов в депутатской фракции, которая участвует в Коалиции, сфера ответственности соответствующей фракции в органах исполнительной власти может быть соответственно уменьшена по решению Коалиции.
11. ПРЕКРАЩЕНИЕ КОАЛИЦИИ
11.1. Коалиция прекращается в случае:
11.1.1. прекращения полномочий Верховной Рады соответствующего созыва;
11.1.2. уменьшения численного состава Коалиции до количества народных депутатов, меньше определенного Конституцией Украины;
11.1.3. принятия Коалицией решения о прекращении своей деятельности.
11.2. Изменения в составе Коалиции, в том числе в связи с выходом из нее одной или нескольких депутатских фракций, если при этом количественный состав Коалиции не становится меньше, чем определено Конституцией Украины, не является основанием для прекращения деятельности Коалиции.
12. ДЕЙСТВИЕ КОАЛИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
12.1. Это Коалиционное Соглашение вступает в силу с момента подписания его участниками и действует до момента прекращения Коалиции.
Б. РЕФОРМЫ
1. ОБНОВЛЕНИЕ ВЛАСТИ И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ РЕФОРМА
Мы формируем органы власти из профессиональных добродетельных людей и боремся с коррупцией
1.1. Создание Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБ) с января 2015 года. Обеспечение проведения открытого конкурсного отбора Директора согласно Закону. Установка оплаты труда его Директора и работников на уровне, который обеспечит их независимость. Включение в Государственный бюджет на 2015 год расходов, необходимых для создания и эффективной деятельности НАБ. Внедрение механизмов стимулирования сотрудничества граждан со следствием, проводимым НАБ. Предоставление возможности передачи следствия между территориальными органами НАБ.
1.2. Создание Национального агентства по предупреждению коррупции.
1.3. Внедрение процедуры проверки на честность и мониторинга образа жизни публичных служащих.
1.4. Ликвидация коррупционных схем, действующих в государственном секторе. Отмена уголовной ответственности за провокацию подкупа, совершенного в рамках оперативно-розыскной деятельности, и активное использование провокации подкупа для выявления коррупционеров (прежде всего, в Судах, МВД, правоохранительных органах).
1.5. Принятие комплексных изменений в законодательство по внедрению государственного финансирования политических партий и обеспечению прозрачности финансирования партий и избирательных кампаний в соответствии с рекомендациями ГРЕКО.
1.6. Обновление государственного аппарата путем внедрения новой системы подбора, оценки, повышения профессиональной компетенции и увольнения государственных служащих, а также справедливой и конкурентоспособной оплаты труда с сужением дискреционных полномочий руководителя относительно оплаты труда служащих.
2. СУДЕБНАЯ РЕФОРМА
Мы создадим некоррумпированную судебную систему, которая будет соответствовать лучшим европейским стандартам и будет обеспечивать верховенство права
2.1. Независимость судей и качество их профессиональной деятельности
a. Формирование органов контроля за деятельностью судей (Высший Совет юстиции, Высшая квалификационная комиссия судей) из авторитетов в области права с безупречной репутацией на основании прозрачного отбора, дальнейшее совершенствование деятельности этих органов, в том числе возможность их объединения в один конституционный орган. Установление законом порядка избрания членов Высшего совета юстиции и Высшей квалификационной комиссии судей съездами судей, адвокатов, представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждений;
b. Формирование Верховного Суда Украины из признанных специалистов в области гражданского, хозяйственного, уголовного, административного права, формирование Конституционного Суда Украины из признанных специалистов в области конституционного права по определенным законом критериям с учетом публичного обсуждения кандидатур. Повышение возрастного ценза для судей Верховного Суда Украины и Конституционного Суда Украины;
c. Повышение требований для назначения на должность судьи, в частности относительно возраста и опыта. Назначение и регулярная аттестация судей на основании независимого тестирования и прозрачного конкурса, зависимость развития карьеры судьи от результатов конкурса. Занятие вакантной должности судьи в любом суде, в том числе в порядке перевода, только на конкурсной основе;
d. Совершенствование регулирования процедуры проведения отборочного экзамена и квалификационного экзамена кандидатами на должность судьи и процедуры специальной проверки с целью исключения любых возможностей коррупционного влияния на эти процедуры;
e. Обработка возможностей монетизации льгот для судей (в т.ч. жилищное обеспечение и т.п.), государственные программы финансовой поддержки (как то беспроцентное или низкопроцентное кредитование на приобретение жилья), ликвидация рычагов экономического влияния на судей через любые льготы;
f. Увеличение финансирования судей и судов, в частности путем повышения ставок судебного сбора в имущественных спорах независимо от специализации;
g. Введение механизмов влияния на карьеру судьи решений Европейского суда по правам человека, которыми установлены нарушения таким судьей Конвенции по правам человека.
2.2. Ответственность судей, членов Высшей квалификационной комиссии судей, Высшего совета юстиции и прозрачность их деятельности
a. Введение этических критериев, соответствие которым является обязательным для занятия должности судьи, и регулярная проверка такого соответствия. Соответствие расходов судьи и членов его семьи их доходам как один из ключевых критериев для занятия должности судьи. Полное декларирование доходов и расходов судей, членов Высшего совета юстиции, Высшей квалификационной комиссии судей, членов их семей и связанных с ними лиц в самом широком смысле;
b. Общественный контроль, регулярная и внеочередная аттестация судей, ротация судей по результатам аттестации. Конкурсный принцип занятия вакантных должностей судей в судах всех уровней. Возможность временного направления судьи в суд низшего уровня в качестве дисциплинарного взыскания или на постоянное место работы в связи с несоответствием квалификации судьи уровню суда;
c. Унификация порядка дисциплинарного производства в отношении судьи базовым законом, расширение перечня оснований привлечения судей к дисциплинарной ответственности, в т.ч. усиление этической составляющей, и дифференциация видов дисциплинарных санкций;
d. Совершенствование процедуры обжалования судьей решения о привлечении его к дисциплинарной ответственности;
e. Формирование кадрового резерва с раскрытием его состава общественности, обеспечение практической возможности публичного обсуждения и учета мнения общественности в процедуре назначения на должность судьи;
2.3. Совершенствование процессуального законодательства и практики
a. Унификация процессуальных норм гражданского, хозяйственного, административного (насколько возможно) судопроизводства; введение практических механизмов обеспечения состязательности сторон в процессе (роль судьи как арбитра, а не следователя); обеспечение реализации принципа правовой определенности: ограничение применения института пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам, направление дела на новое рассмотрение;
b. Практическое внедрение принципа гласности / открытости судебного процесса, полная открытость (исключая государственную и коммерческую тайны, моральные соображения, неприкосновенность информации о частной жизни). Четкие и прозрачные критерии применения указанных исключений (в частности, учет статуса «публичного лица» и существование преобладающего общественного интереса, который оправдывает обнародование информации);
c. Уменьшение нагрузки на судей за счет экономических и неэкономических механизмов: судебный сбор, плата за ускоренное рассмотрение, письменное и приказное производство и т.п.; широкое внедрение современных информационных технологий в работе суда, в том числе «электронное судопроизводство». Совершенствование системы автоматизированного распределения дел с целью исключения любой возможности влияния администрации суда на распределение дел между судьями;
d. Введение эффективных правовых механизмов соблюдения сроков рассмотрения дел в судах, в т.ч. привлечение к ответственности лиц (судей, сторон, других участников процесса), виновных в необоснованном затягивании рассмотрения дела по существу. Предотвращение злоупотребления процессуальными правами путем повышения ставок судебного сбора, взыскания судебных расходов в полном объеме;
e. Совершенствование института обжалования судебных решений, предотвращение злоупотребления правом на обжалование судебных решений, недопустимость отказа в открытии кассационного производства без рассмотрения кассационной жалобы по существу. Урегулирование вопроса соотношения статуса и функций высших специализированных судов и Верховного суда Украины, обеспечение практического выполнения функции Верховного суда по унификации судебной практики.
2.4. Обеспечение исполнения судебных решений

Комментарии закрыты.