Инструкция СБ 1941

25 Август 2013 автор: admin

БОРЬБА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУН ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
ИНСТРУКЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
(май 1941 года)
Организация Службы безопасности
ВВЕДЕНИЕ
Существует определенный порядок в революционном строительстве государства, от которого не следует отступать, если необходимо построить государство реально, а не фиктивно. Порядок этот начинается с организации отдельного от общей вооруженной силы органа безопасности, который с первых дней революции и до момента военных действий против врага, примет на себя организацию государственного строя и безопасности. С этого же момента все акты право-государственного порядка, распоряжения, директивы революционного правительства могут обрести реальную силу, потому что есть орган, который сможет силой заставить непокорных признать эти распоряжения и им без остатка подчиниться. Этого не может сделать вооруженная сила, которая занята на фронте непосредственной борьбой с врагом. Можем обратиться к опыту нашей новейшей истории, чтобы найти подтверждение нашим тезисам. Общеизвестно, что недостаточный контроль организации над собственными, независимыми от армии и ее частей органами безопасности не позволил организовать как следует тыл, который почти постоянно грозил фронту сзади, заставлял украинское главнокомандование постоянно оглядываться назад и не позволял ему сконцентрировать все свое внимание и все силы против врага на внешних фронтах. Сейчас можем смело сказать, что недооценка этого «внутреннего фронта» была также одной из причин наших неудач в освободительной борьбе. Можем сейчас задать открыто вопрос, где был противовес для большевистской «Чека»?
Сейчас, опираясь на опыт, знаем, что строение государства должно начинаться с обеспечения революционного порядка и порядка изнутри, т.к. не само устранение и уничтожение врага является целью национальной революции, а строение собственного государства.
Есть еще и другой момент, который вытекает из организации собственного революционного органа безопасности, – капитальная проблема в отношении национальной революции вообще, а именно наше реальное политическое положение на фоне тех тяжелых изменений, которые несет за собой современная война. Ясно, что мы, как революционная сила, которая более двадцати лет ведет перманентную и непосредственную борьбу с северным оккупантом, не станем молча присматриваться к этой борьбе, а, не дожидаясь «чья возьмет», должны бросить в активную борьбу против Москвы всю силу нашего революционного движения с его организованным активом во главе.
Как это сделать?
Мы находимся в таком положении, что при нынешних скоростях, с которыми происходят военные действия, мы, как революционная сила, сможем сыграть лишь незначительную роль. Поэтому организация собственной вооруженной силы в отношении возможности и необходимости использования ее на фронте внешней борьбы будет запоздалой. В связи с этим более актуальной становится организация внутреннего фронта путем закрепления режима и порядка на освобожденной территории собственными силами и самостоятельно, хотя и параллельно с сохранением режима и порядка, который будет устанавливать своим аппаратом на наших землях союзник. Война имеет свои потребности, и мы не можем от них уклоняться. Требования, выдвинутые перед нами союзником, будут односторонними, ибо таким является соотношение существующих реальных сил. И это отношение можно изменить в свою пользу только путем самостоятельной организации строя и порядка. Союзник должен увидеть и признать наш организационный талант и понять всю наглядную пользу, которую он сможет извлечь из нашей деятельности. Это реальное положение дела, и только при таком соотношении сил мы сможем взять бразды правления государственного строительства в свои руки и задать ему темп, соответствующий истории нашего революционного движения и его представителя – ОУН.
Несмотря на существующее положение дела, мы не можем также забывать о практически-революционных последствиях такого положения. Практика наших освободительных движений научила нас, что в эпоху революции проявляются не только революционно-творческие силы нации, но и анархически-разрушающие. И именно революционные органы безопасности должны обеспечить, чтобы «власть не лежала на улице» и чтобы не мог ее присвоить первый попавшийся авантюрист или политический атаманчик. Не подлежит сомнению и тот факт, что те, кто смогут убедить режим и порядок («революционный»), успеют закрепить за собой власть. Поэтому нашим путем к власти и порядку должна быть организация режима на украинских землях, а не «создание» правительств, «распределение» ведомств и написание бумажных манифестов «украинскому народу», как у различных обанкротившихся групп. Мы хотим служить революции, а не ехать на ее плечах.
***
В ниже изложенной инструкции ограничимся только начальным организационным периодом создания органов безопасности на родных землях. Этим органом безопасности для нас является «Народная Милиция», коротко «Милиция», созданная на принципах самозащиты. Инструкция должна дать четкие указания, как следует приступать к организации милиции с ее низших органов (село, колхоз, завод) до областей, организации труда и начальной специализации по различным трудовым делам. Так образованную милицию считаем временным и единственным органом государственной безопасности.
Дальнейшая организация милиции, ее разделение на уровни, на различные органы государственной безопасности и подготовка аппарата будет идти параллельно с развитием всех других государственных органов согласно с разработанным планом.
РАЗДЕЛ I. КРАТКИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ В СССР
Аппарат службы безопасности в СССР разделен на два народных комиссариата:
1. Народный Комиссариат Внутренних Дел (сокращенно НКВД), которому подчиняются Главные управления:
Политически-экономическое;
Рабоче-крестьянской милиции (РКМ)
Железнодорожное;
Охраны промышленных объектов;
Конвойных Войск;
Внутренних Войск;
Пограничных Войск.
2. Народный Комиссариат Государственной Безопасности (сокращенно НКГБ) создан в феврале 1941 г., в его компетенции находятся дела разведки, борьбы с контрреволюцией и саботажами, дела общего идеологического контроля государственного аппарата СССР. Ему подчиняются т. н. «Особые Отделения» и «Спецотделения» при различных учреждениях, институтах, фабриках и в военных командованиях в СССР.
Аппарат безопасности в СССР очень широко разветвлен и является главной опорой большевистской власти на Украине. В частности НКВД, который имеет свой правильно построенный аппарат вплоть до районов (политически-экономическое управление и милиция), является нашим самым грозным противником, и поэтому именно он должен быть в первую очередь ликвидирован. При этом, однако, мы должны помнить, что аппарат НКВД не заканчивается на умудренных опытом его представителях по районам, а достигает через «вспомогательную сельскую милицию» и сексотов (тайных сотрудников) самых удаленных уголков общественной жизни. Кроме этого, весь хозяйственный аппарат и органы самоуправления, студенчество и, в конце концов, партия пропитаны насквозь влиянием НКВД.
Очевидно, монстроподобие этого советского аппарата безопасности в первую очередь вызвано неограниченной властью НКВД, и монстр этот наверняка падет одновременно с падением Советской власти на Украине. Много «энкаведистов» станет как раз лучшим способом уничтожения этого НКВД как главной опоры Советской власти в Украине.
При этом мы должны помнить, что существуют факторы, которые в качестве главной опоры силы НКВД и Советской власти в Украине должны быть, при создании нового революционного порядка в Украине, обезврежены. Такими факторами являются:
1. Москали, отправляемые на украинские земли для закрепления власти Москвы в Украине.
2. Евреи – как индивидуально, так и национальная группа.
3. Иностранцы, преимущественно азиаты, которыми колонизирует Москва Украину с намерением создания в Украине национальной шахматной доски.
4. Поляки на западно-украинских землях, которые не оставили своей мечты о воссоздании Великой Польши за счет украинских земель, хотя Польша должна была быть красной.
Весь аппарат безопасности Красной Москвы должен быть ликвидирован в революционном порядке без остатка, а его место должна занять «Народная милиция». Очевидно, это не означает, что все, кто носят мундир НКВД или имеют к нему какое-то отношение, должны быть физически уничтожены. Будет, наверное, так, что часть из тех, кто имеет в настоящее время отношение к НКВД, перейдет на сторону революции, и они станут ее верными борцами. Положительной чертой революции является тот факт, что она притягивает к себе однодумцев, которые до сих пор, в силу обстоятельств, были в лагере врага. Очевидно, что речь здесь идет об украинцах. Революция должна ударить по системе, а не по гражданам.
Существует еще и т. н. проблема специалистов. В частности, у оппортунистов всякой масти, которые в силу моды примазываются к национализму и к революционному направлению, будет просматриваться тенденция сохранить тот или иной участок советского аппарата безопасности (некий «отдел движения» или «криминальный отдел»). Это недопустимо. Ликвидация советского аппарата безопасности должна быть полной и пройти в революционном порядке без исключения. В Украинском Государстве создадим свой аппарат безопасности, по собственным потребностям. Смогут ли бывшие функционеры НКВД перейти в новый аппарат безопасности – «Народную милицию», это будет зависеть от их отношения к революции и дальнейшего хода событий. В любом случае, националиста-революционера в мундире энкаведиста также рады будем приветствовать в своих рядах, как и любого другого националиста-революционера.
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ МИЛИЦИИ В СЕЛЕ
С момента оставления села (местности, колхоза, фабрики) большевистскими войсками, следует немедленно приступить к организации Народной милиции. В Народную милицию следует призвать всех мужчин в возрасте от 18 до 50 лет, способных носить оружие. Командиром Милиции следует назначить известного националиста, который своей интеллигентностью и энергией будет влиять на эту ситуацию.
Командир Народной милиции в селе назначит:
– заместителя командира;
– командира специального отдела;
– начальника канцелярии.
Все члены Милиции носят на левом плече желто-голубые повязки, а если такие нельзя достать, то белые повязки с надписью «Народная милиция».
Командир распорядится о собрании всех граждан данного села и членов Милиции и сообщит о провозглашении независимости Украинского Государства. Причем сообщит, что ОУН на ЗУЗ берет власть в свои руки и создает свой исполнительный орган – Украинскую народную милицию, которая с сегодняшнего дня обладает в селе (местности, колхозе, фабрике) всей властью от имени Национального Украинского Государства и что с настоящего момента перестают действовать все прежние правительства и учреждения. Во всех делах, относящихся к безопасности, администрации, хозяйству, следует обращаться за дальнейшими предписаниями к командованию Народной милиции.
Одновременно он издаст первые предписания полицейского характера, а именно:
1. Вплоть до дальнейших указаний никому нельзя без разрешения покидать село (местность, колхоз, фабрику).
2. На территории села (местности, колхоза, фабрики) можно свободно передвигаться только с восхода до захода солнца (здесь указать часы, которые зависят от времени года).
3. Нельзя без разрешения командования Народной милиции вывозить из села (местности, колхоза, фабрики) ничего, в частности продукты пропитания.
4. Все оружие следует передать командиру Народной милиции в течение 24 часов (здесь указать точный срок).
5. Все жители села (местности, колхоза, фабрики), прибывшие сюда до 17 сентября 1939 года, в течение 24 часов должны предстать перед командованием Народной милиции. (В частности, для шести западно-украинских областей это положение должно выглядеть так: кто до 17 сентября 1939 г. прибыл сюда с того берега Збруча; для Черновицкой и Аккерманской областей: кто до 1 июня 1940 г. прибыл сюда с Восточной Украины).
6. Все жиды (евреи) должны немедленно предстать перед командованием Народной милиции (указать срок).
7. Все граждане села (местности, колхоза, фабрики) обязаны передать командованию Народной милиции спрятанных красноармейцев, энкаведистов, жидов (евреев), сексотов, словом всех, кто не относится к гражданам села и пришел сюда вследствие оккупации украинских земель Красной Москвой, а также граждан, которые были доносчиками НКВД.
8. Немедленно передать командованию Народной милиции все государственное имущество, в том числе военные и съестные припасы.
9. У кого есть государственные документы и архивы, в частности архивы НКВД, или кто знает, где такие документы или архивы есть, должен немедленно предоставить необходимую информацию народной милиции.
10. Невыполнение этих распоряжений влечет за собой применение против виновников революционных репрессий, включая расстрел, в частности невыполнение пунктов 4 и 7.
Это первые предписания, которые следует издать немедленно, еще прежде, чем приступим к дальнейшей организации Милиции, и которые необходимо довести до сведения граждан села (местности, колхоза, фабрики) при помощи объявлений, оглашения в церкви или любым другим общедоступным способом.
После издания вводных предписаний следует:
1. Приступить к налаживанию правильной жизни в деревне (местности, колхозе, фабрике), не запрещая, а даже способствуя начинаниям граждан в самоорганизации во всех сферах жизни в духе принципов украинского национализма по основным направлениям деятельности Организации Украинских Националистов (ОУН).
а) наладить администрацию села (местности, колхоза, фабрики);
б) поменять систему обучения в школах, а то и учителей, если они враждебно настроены к идеям украинского национализма;
в) кооперативы и все учреждения хозяйственной и торгово-промышленной жизни, которые до настоящего момента были частью государственного советского имущества, передать временно назначенному или избранному управлению как собственность народа.
2. Послать связных в соседние местности и в район.
3. Обнаружить и изъять все средства связи (почта, телефон) и коммуникации (железнодорожный вокзал) на территории села (местности, колхоза, фабрики) и эвентуально [возможно] за его пределами.
4. Приступить к дальнейшей организации Милиции.
5. Организовать охрану села и службу для поднятия общей тревоги.
6. Издать дальнейшие распоряжения, регулирующие отношения граждан и новых украинских государственных органов, в частности милиции, к входящей армии союзника и его органов.
К п. 1. Приступить к скорейшему налаживанию и упорядочению всех сфер жизни данного села (местности, колхоза, фабрики), что позволит нам:
а) скорее овладеть всей территорией,
б) проявить наше государственно-творческое строительство,
в) ввести режим, наладить порядок и охрану,
г) не допустить грабежей и внепланового уничтожения,
д) лишить возможности всех, кто пристал к нашим рядам, внедрять чуждые нам принципы «создания правительства», «защиты народа».
Передача всех хозяйственных и торгово-промышленных станиц [заведений] органам власти предохранит их от уничтожения и сделает возможным равное пользование ими всеми гражданами данной местности (села, колхоза, фабрики).
К п. 2. Отправка связных необходима по двум причинам:
1. Командир Народной милиции, которому принадлежит теперь вся власть и ответственность за судьбу села (местности, колхоза, фабрики), должен сориентироваться, что происходит в соседних селах (местностях, колхозах, фабриках), где еще есть враг, а где его уже нет.
2. Командир Народной милиции должен сообщить соседним селам (местностям, колхозам, фабрикам и районам), как выглядит ситуация у него и у других. Это даст ему также возможность сориентироваться, как дальше работать, какие распоряжения в дальнейшем издать, как помочь соседям или как эвентуально получить помощь от соседей, где и как раздобыть оружие, как лучше использовать определенный отдел. Наконец, командир Народной милиции не может ждать приказов из Райкоманды, а должен о тех приказах сам узнавать.
К п. 3. Обнаружение и изъятие всех средств связи, таких как почта, почтовое агентство, телефон или телеграф, радиостанции, является чрезвычайно необходимым. Связь и ее качественное функционирование – это первый залог успеха в получении власти, потому что лишает врага возможности понимания и отдает эти средства к нашим услугам. При этом не стоит забывать о личных телефонах, телефонах в правительствах, в общественных зданиях, в лесничестве, во дворе, колхозе, тракторной станции, на железнодорожных вокзалах и т.д.
Особое внимание надо уделить контролю коммуникативных пунктов, которые есть на железной дороге: железнодорожных станций, регулирующих направление движения стрелок, сигналов, мостов, магазинов и т.д. На шоссе – мостов и перекрестков. Очевидно, что следует контролировать только самые важные пункты и то по мере необходимости, не используя чрезмерного количества постов, т.к. может не хватить людей.
К п. 4. Дальнейшая организация Народной милиции должна выглядеть так:
1. Вооружение. Прежде всего, необходимо позаботиться о вооружении Народной милиции. Оружие можно раздобыть различными способами, проще всего – разоружая отделы красноармейцев, а также разыскивая его в военных магазинах, при дорогах, где переходило войско, в местностях, где проходили бои и т.д.
2. Специальный отдел. Следующая задача командира – выделить из числа членов Народной милиции «Специальный отдел Народной милиции села…». Командир Милиции создает этот отдел в том случае, когда сразу не образуется наша военная сила, и тогда этот специальный отдел становится ее зародышем. Отдел этот должен состоять из самых боевых людей села (местности, колхоза, фабрики), по возможности военных. Командиром отдела нужно назначить человека энергичного, знающего военное дело и умеющего командовать. Отдел этот не будет выполнять обычных поручений, а будет предназначен для активной обороны села и подчинятся Райкомандованию Народной милиции. По желанию райкомандира Народной милиции отдел должен быть готов к переброске в район или туда, куда его отправит райкомандир Народной милиции. Отдел должен быть организован и вооружен на военный лад. Состоять он должен из одной четы [взвода] в количестве 40-50 человек.
Для отдела, который должен быть собран в кош в определенном месте (библиотека, дом священника, двор, школа), необходимо приобрести соответствующее количество ручного и автоматического оружия (легкие пулеметы, автоматы, винтовки), лошадей для конных посыльных, соответствующее количество повозок или даже автомобилей, чтобы можно было быстро перебросить отдел на желаемое место. Часть отдела можно заменить конным отделом или отделом велосипедистов. Первой задачей отдела будет очистка села и ближайшей окрестности от большевистских мародеров и ликвидация отделов НКВД. Эту задачу следует выполнять, по возможности, по согласованию с военным командованием и только на территории, где действуют военные отделы союзника, чтобы избежать недоразумений. Когда войска союзника еще нет – выполнять эти задачи самостоятельно.
3. Станица Народной милиции. Остальных людей, которые не вошли в состав специального отдела, командир разделит на:
станицу Народной милиции в…
членов-добровольцев Народной милиции.
В состав станицы народной милиции командир Народной милиции включит в первую очередь людей здоровых и отважных. Количество их должно быть 15-20 человек, в зависимости от необходимости. Станица Народной милиции образует постоянный костяк Народной милиции в селе (городе, колхозе, на фабрике). В обязанности станицы входит поддержание постоянной боевой готовности, служба в самом селе, следственная служба, проведение арестов, ревизий, охрана арестованных. Очевидно, что если специальный отдел долго находится в селе, то командир может частично использовать службу людей из этого отдела. Непосредственным руководителем станицы является заместитель командира Народной милиции села.
Для размещения станицы нужно выбрать дом, по возможности расположенный в центральной части (общественный дом, дом священника, школа), с хорошим сообщением с остальной частью села. Станица должна иметь, по возможности, телефон, обязательно конных гонцов или велосипедистов.
На доме, где находится станица, должен быть размещен желто-синий флаг и заметная, большая надпись: «Команда народной милиции в…»
Милиционеры станицы должны, по крайней мере на начальной стадии организации, находится все вместе или в ближайшем удалении от станицы. Работают в три смены: следственная служба или дежурство (в карауле), боевая подготовка, отдых. Станица должна иметь достаточное количество оружия и, по возможности, легкий пулемет, который используется для боевой подготовки. Милиционеры станицы должны питаться, по возможности, вместе.
Для милиционера станицы и специального отдела надо позаботиться об обмундировании. Это может быть форма Красной армии или органов НКВД с повязкой на левом плече и надписью «Народная милиция».
4. Члены-добровольцы Народной милиции. Все остальные граждане, призванные в Народную милицию, являются членами-добровольцами Народной милиции. Они могут заниматься своей обычной работой, должны только нести службу в карауле в назначенное время под контролем милиционеров станицы. Служба эта для всех призванных в ряды Народной милиции является обязательной, и никто не может от нее уклониться. Время службы устанавливает командир Народной милиции. Члены-добровольцы носят повязку с надписью «Народная милиция» и оружие только во время службы.
5. Канцелярия Народной милиции. Для налаживания всех формальных дел, связанных с организацией власти, командир Народной милиции образует канцелярию Народной милиции. На должность шефа канцелярии Народной милиции назначает подходящего на этот пост человека (учитель, священник, дьяк, учительница). В обязанности канцелярии входит:
а) ведение реестра милиционеров,
б) ведение дневника службы и определение служебной очереди по согласованию с командиром станицы Народной милиции,
в) проведение легитимации милиционеров, далее – выдача удостоверений, пропусков и т.д.,
г) регистрация оружия, которое находится в обращении революционеров и милиции для служебных целей,
д) регистрация конфискованного и найденного оружия,
е) регистрация государственного и военного имущества (включая колхозное имущество),
ж) регистрация государственных продовольственных припасов, имущества и продовольственных припасов в колхозе,
з) временное присвоение живого инвентаря колхоза и совхоза, если будет разрешено (по крайней мере, на Западных Украинских 3емлях).
(К п. 6, 7 и 8. Народная милиция выполняет данную функцию в том случае, если нет управления бывшего государственного советского имущества).
Для исполнения вышеназванных и подобных дел канцелярии при необходимости выделяются в помощь соответствующие силы.
Канцелярия Народной милиции должна быть в том же доме, что и станица, или около него.
6. Обучение Милиции. Командир Милиции должен организовать подготовку милиционеров. Обучение должно включать муштру, науку об оружии, меткую стрельбу, боевые упражнения, внутреннюю службу.
К п. 5. Организация охраны села (местности, колхоза, фабрики) относится к одному из главных обязанностей командира Народной милиции. Штиль, который эвентуально бы воцарился после окончания боевой бури, не может освободить командира от этой обязанности.
Охрана должна идти в двух направлениях, а именно: от неожиданного нападения диверсионных банд и от грабежей и краж. В первом случае за охрану отвечает специальный отдел, а во втором – станица и группы членов-добровольцев Народной милиции.
Очень важным делом является организация военной службы села. Для этой цели командир должен установить на соответствующих местах перед селом наблюдателей и установить условные знаки.
Командир Народной милиции издаст приказы относительно военных сборов, которые включают в себя: условный сигнал, место военного собрания, направление эвентуального отступления за село на случай налета врага на село, место собрания за территорией села и т.д.
В частности командир Народной милиции организовывает воздушную военную службу, ставя в соответствующем месте военную группу и сообщая ей условные сигналы. Военная служба может быть ликвидирована только по согласованию с военной властью.
К п. 6. После овладения ситуацией в деревне (местности, колхозе, фабрике) и после окончания первой стадии организации Народной милиции, следует издать предписания, регулирующие связь села с внешним миром и жизнь в самом селе.
1. Полицейские предписания. Прежде всего, необходимо сообщить, что не следует выпускать из села без пропусков, а такие пропуска может выдавать канцелярия Народной милиции. Организация каких-либо «народных» или «партийных» комитетов (это относится, в частности, к западно-украинским землям) недопустима. Комендантский час следует передвинуть так, чтобы он не препятствовал нормальному течению хозяйственных дел в селе. Что касается культурно-образовательной жизни, то для дальнейшего преподавания в школе пропагандистской деятельности ОУН следует, по возможности, подождать директиву из района, эвентуально даже из области. Эти дела не настолько важны, чтобы ради них можно было запустить организацию реальных сил, строя и порядка. Слишком активных агитаторов, в частности тех, кто выступал бы против идеологии и программы ОУН, следует ликвидировать в революционном порядке.
2. Санитарные предписания. Необходимо издать предписания о соблюдении чистоты, очистке колодцев с водой для питья и обозначения их надписью: «вода для питья». Предписания относительно изоляции заразных больных (тиф, дизентерия). В случае, если бы какая-то повальная болезнь распространилась в деревне (местности, колхозе, фабрике) массово, необходимо было бы обеспечить изоляцию этого села и никого за пределы села не выпускать.
3. Противопожарные предписания об организации пожарной безопасности, пожарной подготовки и т.д.
4. Дорожные предписания о возобновлении временных и постоянных дорог и мостов на территории села.
Конечно, решение этих вопросов принадлежит высшему руководству, поэтому здесь стоит ограничиться только крайне важными предписаниями, ожидая в этих делах указаний и приказов из района.
К п. 7. В обязанности командира Народной милиции входит:
Сообщить общественности о том, что входят войска, которые бьют исконного нашего врага. Поэтому следует сохранять спокойствие, а при необходимости и в силу своих возможностей оказывать помощь.
РАЗДЕЛ III. НАРОДНАЯ МИЛИЦИЯ КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ
В восточных землях Украины за Збручем, особенно в районах, где проведена почти полная коллективизация, далее в колхозах, в которые входит значительное количество населения, необходимо будет организовывать низшие органы Народной милиции не в пределах села или местности, а в отдельных колхозах. Это будет особо указываться там, где вследствие коллективизации границы сел стали очень размытыми.
При организации Народной милиции в колхозе, который насчитывает несколько сот душ, необходимо руководствоваться теми же принципами, что и при организации Народной милиции в селе (местности), как это представлено в разделе ч. 2. Колхоз считается тогда просто отдельной административной единицей, подчиненной непосредственно району.
Несмотря на это, однако, командир народной милиции в колхозе должен сразу же приступить к хозяйственной организации колхоза, чтобы не потерять движимое и недвижимое имущество колхоза, что может привести к полному распаду колхоза, а в дальнейшем и к голоду на значительных просторах края. Поэтому в первую очередь командир Народной милиции колхоза должен обеспечить сохранность имущества колхоза перед разграблением и утвердить преемственность труда в колхозе. Командир должен убедить или даже заставить членов колхоза убедиться, что такое отношение к делу в их же интересе. Очевидно, что преждевременное разделение колхоза между его членами равнозначно его разграблению, и поэтому это разделение нужно будет любой ценой отложить.
Поэтому командир Народной милиции издаст основные предписания, в которых будет указано, что вследствие революции колхоз переходит в целости и сохранности, сразу с землей, хозяйственными постройками, движимым и недвижимым имуществом в полную и исключительную собственность работающих членов колхоза. Работающими членами колхоза считаются все, кто постоянно работал в колхозе. Членами колхоза не могут быть:
1. Все иностранцы, прибывшие в колхоз для контроля эксплуатации крестьян колхоза;
2. Жиды, трудящиеся в колхозе, как любые представители большевистской власти;
3. Все представители большевистской власти, сексоты и другие лица, принадлежащие к НКВД, НКГБ, прокуратуре, корреспонденты большевистских газет и т.д.
Все не члены колхоза должны быть интернированы и заключены под стражу.
Дальнейшие предписания командира Народной милиции должны установить новое управление колхозом с возложением на него обязанности наладить в колхозе нормальный ход работы, обеспечивающий контроль над возможными прогулами.
После установления контакта с районом командир Народной милиции должен придерживаться директив и приказов, полученных из района.
РАЗДЕЛ IV. НАРОДНАЯ МИЛИЦИЯ БОЛЬШИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В больших промышленных заведениях, расположенных в удалении от местностей, объятых Народной милицией, из рабочих данного завода должны быть созданы отдельные ячейки Народной милиции, подчиненные непосредственно высшему командованию Народной милиции района. В больших городах  Народной милиции города.
Организация Народной милиции на такого рода заводах должна проходить согласно принципам, указанным в разделе ч. 2. Особое внимание, однако, командир Народной милиции должен уделить безопасности завода перед возможным саботажем со стороны враждебно настроенных к Украинской Национальной Революции элементов. Для этого командир должен:
1. Провозгласить, что завод переходит в собственность Украинского Государства и остается вплоть до дальнейших распоряжений Украинского Национального Правительства под контролем рабочих завода. Рабочие завода, для которых завод является местом работы, отвечают солидарно за сохранность имущества завода.
2. Назначить из числа национально сознательного административного, технического и рабочего персонала новую дирекцию завода. Новая дирекция завода должна немедленно приступить к устранению ущерба, нанесенного военными действиями, и начать выпускать продукцию.
3. Доставить, в случае необходимости, милицию силами соседних станиц (сел района).
4. Предать интернированию и заключению под стражу вражеских националистической революции и ненадежных элементов. В частности, должны быть интернированы все жиды и сотрудники НКВД и НКГБ.
5. Издать запрет собраний и публичных выступлений.
6. Наладить немедленно контакты с высшим командованием Народной милиции (район, город) и ждать дальнейших инструкций относительно охраны завода и возвращения к выпуску нормальной продукции.
Самостоятельные станицы Народной милиции необходимо организовать не только на больших промышленных заводах, но и на отдельных транспортных ячейках из персонала, который там трудится. Прежде всего, для этих целей следует использовать крупные железнодорожные станции, морские и речные порты.
Также на крупных электростанциях, таких, например, как Днепрогэс, должны быть немедленно организованы из персонала станции отделы Народной милиции. Организацию станицы следует осуществить в том же порядке, как указано выше.
***
Этим завершим общие инструкции, как организовать низшую, основную ступень Народной милиции, которую привязываем к селу, большой местности, большему коллективу, крупному промышленному, энергетическому заводу, крупным транспортным организациям, железнодорожным станциям и портам. Непосредственной высшей властью для организованных таким образом станиц Народной милиции являются районные команды Народной милиции. Для разграничения сфер деятельности станиц Народной милиции важными являются главные принципы распределения существующих сел, местностей, коллективов, заводов, железнодорожных станций, портов. Также положение в существующих границах данного района или крупного города станицы Народной милиции определяет ее принадлежность к тому району (крупному городу), а тем самым служебную зависимость от команды Народной милиции района или города.
РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ В РАЙОНЕ
Командир Народной милиции в районе ставит перед собой две задачи, а именно: организация Народной милиции в районной местности на тех же принципах, что и в разделе ч. 2, и организация команды районной Народной милиции. Организация должна идти отдельно друг от друга, поэтому командир Народной милиции должен назначить отдельного командира Народной милиции для районной местности, оставляя себе организацию команды Народной милиции района.
КОМАНДА НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ РАЙОНА
К району, как правило, относится большое количество сел (по 20 и более), далее следуют такие отдельные административные единицы, как коллективы, заводы и т.д.
Команда Народной милиции района создается в районной местности. Для места размещения команды избирается дом НКВД или Рабоче-крестьянской милиции.
Организация проходит таким образом, как указано в разделе ч. 2. После отправки в села района (отдельные административные единицы района) гонцов с приказом прислать немедленно в расположение команды Народной милиции района определенное количество милиционеров из специального отдела Народной милиции, из которых командиры района создают себе запасной сильный специальный отдел Народной милиции, этот отдел можно использовать при занятии всех важных объектов для дальнейшего расширения организации. К объектам, которые должны быть заняты силами Народной милиции, относятся:
1. Помещения НКВД, РКМ, тюрем;
2. Здание городского управления и другие государственные здания;
3. Военные объекты и магазины;
4. Почта, телефон и телеграф;
5. Железнодорожная станция, железнодорожные депо, мосты в пределах районной местности;
6. Государственный банк и эвентуально другие кассы;
7. Райпотребсоюз и все пункты продаж, хозяйственные магазины;
8. Электростанции, эвентуально станции трансформаторов;
9. Типографии, редакции журналов;
10. Все средства коммуникации, в первую очередь авто и мотоциклы;
11. Все главные выходы за пределы территории.
После занятия этих объектов командир Народной милиции должен:
1. Назначить командира районной местности, возложить на него все обязанности, связанные с безопасностью и порядком в районной местности. (Организация, как в разделе ч. 2).
2. Назначить своего заместителя, командира специального отдела Народной милиции района, шефа канцелярии, которые немедленно должны приступить к организации своих ведомств. С этого момента командир Народной милиции района занимается исключительно своим районом.
3. Отправить гонцов-связных в соседние районы.
4. Отправить связного в Областную команду Народной милиции с сообщением о состоянии организации в районе и об исполнении приказов.
5. Выслать часть (чету или сотню) специального отдела Народной милиции в распоряжение Областной команды народной милиции.
6. Выслать подводы или авто за оружием к Областной команде Народной милиции, а если это невозможно, то потребовать доставить нужное оружие от Областных команд.
7. Выдать доверенность для прокладывания телефонных проводов и налаживания телефонной и телеграфной связи.
Вышеперечисленные точки связи поступают в общее распоряжение, что должно быть урегулировано вводными приказами на первой стадии организации Народной милиции района. Дальнейшая организация включает в себя:
А. Организацию специального отдела Народной милиции района и выделение из него части в распоряжение Областной команды Народной милиции.
Б. Организацию канцелярии и аппарата районной команды Народной милиции.
В. Разработку директив, инструкций и дальнейшего организационного плана Народной милиции района.
Г. Издание предписаний, регулирующих отношения Народной милиции и населения к армии и органам союзника.
К п. А. Сама районная местность, состоящая, в значительной степени, из инонационального элемента, не сможет предоставить достаточное количество контингента в ряды Народной милиции. Поэтому очень часто командир будет вынужден начинать организацию районной команды Народной милиции с какой-то другой, определенной базы, например из соседнего, национально сознательного села. Очевидно, что и этого будет недостаточно для полного охвата района. Поэтому командир должен обязательно позаботиться о том, чтобы отдельные станицы района выслали в его распоряжение специальные отделы Народной милиции. Часть людей из этих отделов командир отдаст, если это будет нужно, в диспозицию командира станицы Народной милиции районной местности. Из основной части присланных специальных отделов командир создаст Специальный отдел Народной милиции района. Отдел этот обладает силой одного военного куреня [батальона] (800-900 человек). Организационно он должен делиться на три стрелковые сотни, 1 пулеметную сотню, конный отдел (50-100 человек). Командиром специального отдела, а также сотен и чет должны быть старшины. Милиционеры из специального отдела также, по возможности, должны быть людьми военными. Поэтому командир должен своевременно привлечь в ряды Народной милиции старшин, подстаршин и бойцов Красной армии  украинцев. Вооружение отдела должно соответствовать вооружению войска. Обмундирование играет меньшую роль, обязательно должна быть только упомянутая желто-синяя или белая милицейская повязка на левом плече. Командир специального отдела немедленно приступит к военному обучению отдела и созданию из него настоящей боевой единицы. Со временем, по мере возможности, необходимо позаботиться о едином обмундировании отдела. Повязки, однако, должны остаться, как знак принадлежности к Народной милиции, пока не придут другие распоряжения Главного командования народной милиции.
Вопросы, касающиеся расположения и обеспечения специального отдела, вплоть до соответствующего приказа областного командира Народной милиции, решает районный командир Народной милиции, которому командир специального отдела непосредственно подчиняется.
Отдел следует располагать по возможности вместе, чтобы в случае необходимости можно было его иметь под рукой. Однако это не значит, что следует оставлять отдел без работы. Все время отдел должен быть занят службой и подготовкой. Выходные должны быть ограничены до минимума.
Что касается вооружения отдела, то можно его заполучить, разоружая отступающие отряды Красной армии или собирая разбросанное Красной армией оружие. Все лишнее оружие следует отправлять областному командованию.
Также пропитание и размещения такого многочисленного отряда надо как следует подготовить. Эти проблемы могут заставить районного командира Народной милиции разделить специальный отдел. Тогда надо это делать целесообразно, чтобы сбор отдела проходил быстро и без затруднений.
Как правило, на организации специального отдела работа районного командира заканчивается, потому что с этого момента он переходит в диспозицию Областной команды Народной милиции.
К п. Б. Организация канцелярии и аппарата районной команды Народной милиции. Канцелярию организует и контролирует назначенный районным командиром шеф канцелярии, он должен вовремя позаботиться о бумаге, материалах для письма, печатных машинках, печати. Печати должны быть две:
1. Длинная с текстом:
Народная милиция
районная команда в ….
размер 21/2 х 10 см.
2. Округлая, по размеру прежней округлой печати НКВД (как на паспортах). В середине должен быть Владимирский Трезубец без венка, а вокруг текст:
Народная милиция,
районная команда в ….
Канцелярия должна иметь следующие отделы:
1. Секретариат, ведет главный реестр Народной милиции района, все входящие и исходящие письма районной команды, редактирует по поручению районного командира Народной милиции приказы и инструкции станицам района, пишет обращения и сообщения для населения. Секретариат должен позаботиться о продолговатых печатях для станиц Народной милиции, связь и коммуникацию районной команды со станицами.
2. Паспортный отдел выдает пропуска, особые документы, паспорта. Действительными будут считаться проштампованные документы и большевистские бланки. Прежние печати НКВД не будут учитываться.
3. Следственный отдел ведет следствия по делам уголовным и политическим, о чем отчитывается перед Областным командованием Народной милиции. Издает приказы об аресте и освобождении за подписью районного командира Народной милиции. Ведет картотеку.
4. Лагерь интернированных, предназначенный для жидов, асоциальных элементов и пленных.
Секретариат составляет главный реестр района, в котором каждая станица района будет иметь свою папку. В главном реестре должны быть данные относительно количества членов Народной милиции в отдельных станицах с личными данными, состояния вооружения и оборудования станиц, количества охраняемых ими объектов, силы специального отдела, который остался в распоряжении станицы, количества военно-обученных членов милиции, количества бывших старшин, подстаршин, сколько и какие военные специальности есть среди членов Народной милиции станицы, связи и коммуникации районной команды со станицами.
К п. В. Районный командир Народной милиции должен немедленно взять организацию народной милиции района в свои руки. В первую очередь он должен связаться со всеми станицами своего района, проверить лично или через своего заместителя состояние организации Народной милиции, вооружение и расположение ее и т.д. Результат этой проверки станет основой для издания инструкций и приказов.
Организационная работа районного командира должна быть направлена в сторону улучшения и объединения аппарата Народной милиции в районе. Он должен сориентироваться, является ли сила станицы соответствующей поставленной задаче, организовать эвентуальное соединение важнейших станиц, а в случае необходимости сменить командиров станиц. Это же касается вооружения и оборудование станиц, которое будет неравномерным. Ясно, что станицы будут стараться оставить себе максимальное количество оружия и имущества, и именно обязанностью районного командира будет исправление этой ситуации. В частности, такие вещи как автомобили и мотоциклы являются для станицы лишними, их предстоит отправить в район или даже в область.
Организационные работы районного коменданта можно сконцентрировать в следующих точках:
1. провести контроль станиц и проверить:
а) кто командир станицы, какое у него прошлое;
б) сколько людей, способных к несению службы в народной милиции, есть в данной местности, колхозе, на заводе;
в) сколько членов Народной милиции есть вообще, сколько постоянно находится в станице, сколько  в специальном отделе;
г) какое обучение людей (старшины, подстаршины, военных специалистов, не обученных военному искусству);
д) какое вооружение Народной милиции (пистолеты, карабины [винтовки], легкие пулеметы, тяжелые пулеметы, другое оружие);
е) какие средства связи находятся в диспозиции станицы (почта в городе, отдельный телефонный аппарат, телефонная централь);
ж) какие средства транспорта есть в станице (конные повозки, грузовые автомобили, личные автомобили, мотоциклы);
з) какую работу выполняет станица, сколько отрядов высылает, какое состояние безопасности в местности;
и) санитарные условия местности;
к) состояние противовоздушной военной службы и охраны.
(Обнаруженные недостатки командир района должен исправлять на месте).
2. На основе проведенного контроля районный командир должен издать первые организационные приказы для станиц:
а) общие: права и обязанности членов Народной милиции, служебный порядок отчетности районной команды, связь с районной командой, перевод арестованных в районные тюрьмы, отношения к интернированным и т. д.;
б) специально для каждой станицы: утверждение командира станицы и его заместителя, определение силы постоянной осады станицы и специального отделения, определение отдельных объектов наблюдения, установление определенного участка для слежки и т. д.
Кроме того, районный командир должен издать приказы о создании необходимых новых станиц Народной милиции, эвентуально провести ликвидацию лишних.
3. На основе проверки территориальных и коммуникационных условий района создать подрайоны. В подрайон входит несколько станиц Народной милиции, которые подчиняются одному из командиров станицы, назначенному на должность подрайонного командира Народной милиции. Это положительно отразится на ситуации, т.к. районная команда не должна будет непосредственно контролировать 20-25 станиц, а только 5-6 подрайонов.
4. Разработать первую инструкцию для подготовки Народной милиции. Инструкция должна включать в себя:
а) муштру,
б) науку об оружии,
в) школу стрельбы,
г) боевую выучку,
д) караульную службу.
5. Изготовить печати для районной команды и команд станиц народной милиции.
6. Изготовить удостоверения для членов Народной милиции, которые несут постоянную службу в районной команде и станицах, в специальных отделах станиц, оперативном отделе района. Члены Народной милиции, имеющие пропуска районной команды, имеют право постоянно носить оружие. Другие члены получают на время службы пропуска, которые возвращают после окончания службы. Также они не имеют права вне службы носить или использовать оружие. Их оружие постоянно хранится в станице Народной милиции.
8. Забрать у станиц все лишнее оружие и оборудование и отдать в район.
9. Издать предписания относительно взыскания средств на содержание специальных отделов станиц и специального отдела района. Очевидно, что эти предписания следует издавать только в том случае, если не будет возможности содержать эти отделы за счет запасов, оставленных Красной армией.
***
Важно, чтобы сила Народной милиции района отвечала реальной потребности, и всех лишних людей надо отправить на их место работы. Для ориентации приведем следующие цифры:
станица  15-20 человек,
специальный отдел  30-50 людей,
специальный отдел района – 800-900 человек.
количество человек в канцеляриях – по мере необходимости.
Районный командир должен помнить, что до тех пор, пока сверху не будут даны отдельные поручения о создании украинской армии, Народная милиция будет единственным представителем украинской национальной революционной вооруженной силы. Поэтому дальнейшие директивы относительно организации Народной милиции должны этот момент предусмотреть, как и момент безопасности и порядка.
После организации Народной милиции в районе, районный командир должен приступить к систематической организации порядка и безопасности в районе. Она заключается в следующем:
1. Подготовка списков всех бывших работников НКВД, НКГБ, прокуратуры, сексотов, членов КП(б)У и т.д.
2. Подготовка списков тех граждан, которые были замечены в преследовании и гонениях украинцев. В первую очередь здесь речь идет не об украинцах, а о евреях, москалях, поляках.
3. Проведение интернирования не украинцев, которые подпадают под первый и второй пункт.
4. Проведение регистрации данных об арестованных и вывезенных большевиками, когда и куда их вывезли. Списки эти отослать в областную команду.
5. Создание народного суда, который будет судить преступления, совершенные уже после отступления большевиков.
6. Оглашение предписания, что за грабеж с оружием в руках виновник будет караться расстрелом на месте. За обычные грабежи виновники будут отдаваться под народный суд, приговор которого является безоговорочным.
К п. Г. Издание соответствующих предписаний, которые регулировали бы отношение Народной милиции к населению, к армии и органам союзника, является делом первоочередным. Вопросы эти затронуты в разделе ч. 2.
Все эти предписания должны быть взвешенными и, что не менее важно, согласованными с соответствующими органами союзника. Союзник должен видеть в них свою выгоду и тем самым их признавать.
Хотя последствия войны и очень тяжелые, но такого рода предписания не смогут слишком обременить население.
Районный командир не сможет с того рода предписаниями дальше действовать, если будет обращать внимание на мелочи, т.к. эти дела будут относиться к компетенции областного командования Народной милиции.

***
На этом заканчивается самостоятельная организационная работа районного командира Народной милиции. Дальнейшая организационная перестройка должна произойти в рамках приказов и инструкций Областного командования. Поэтому правильная связь районной команды Народной милиции с областью является необходимым условием. Такую связь может установить только телефон, поэтому об этом должен позаботиться районный командир, не ожидая инициативы сверху.
Если речь идет о времени, необходимом для организации района, то, в общем, она должна быть закончена по истечении одной недели с момента занятия поста районным командиром.
ОБЩИЕ ЗАПРЕТЫ
1. Комендантский час устанавливается на (указать время). В остальное время можно выходить в город (село) только членам милиции, остальным – по специальному разрешению, выданному командой Народной милиции.
2. Запрещается проведение публичных собраний, вече, сборов, театральных представлений и кино и вообще всех публичных представлений.
3. Запрещается организовывать какие-либо комитеты, политические партии, делегации и т.д.
4. Приостанавливается обучение во всех школах вплоть до отмены данного приказа.
5. Школьные здания следует предоставить в распоряжение команды Народной милиции. Запрещается печать любых журналов, листовок, брошюр, книг. Печать типографий следует сразу приостановить и сообщить об этом команде Народной милиции.
6. Нарушение какого-либо из вышеперечисленных приказов влечет за собой проведение репрессий согласно с революционным порядком.
РАЗДЕЛ VI. ОРГАНИЗАЦИЯ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ В ОБЛАСТИ
Организация Народной милиции ставит перед собой три задачи:
1. Организацию Народной милиции в областном городе, подобно тому, как это указано в разделе ч. 2.
2. Организацию команды Народной милиции города, подобно тому, как это указано в разделе ч. 5.
3. Организацию областной команды Народной милиции.
***
Уже во время организации Народной милиции в областном городе встретим значительные трудности.
А. Областные города, это преимущественно крупные города с населением свыше 100.000.
В 23 областных городах есть города:
с населением сверх 500.000  3 города

Комментарии закрыты.