Инструкция СБ ОУН по проведению допросов

13 Апрель 2013 автор: admin

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ СБ ПО ПОВОДУ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПРОСОВ ОУН (С. БАНДЕРЫ)
Без даты
1. ПОКАЗАНИЯ ЖИВЫХ. КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Цель допроса свидетелей, потерпевших и обвиняемых
Задачей следователя при допросе является получение от допрашиваемого точного и правдивого рассказа по поводу событий фактов и обстоятельств в подробностях, которые касаются дела.
2. СВИДЕТЕЛЬ – ОЧЕВИДЕЦ должен во время допроса детально и точно рассказать, что он видел и слышал для того чтобы слушающие его, но не видевшие указанного события или не знающие указанных фактов поняли о чем идет речь также как, если бы они являлись свидетелями этого.
Свидетель не очевидец, который просто пересказывает или рассказывает об определенном обстоятельстве должен представить все четко и ясно для того чтобы остальные могли составить целую картину событий и фактов.
В чем состоит сложность работы следователя, который проводит допрос?
В чем состоит сложность работы свидетеля, который дает показания?
Составляющие элементы работы одного и другого
Для примера возьмем свидетеля очевидца, который что-то видел, что-то слышал и который все должен рассказать на допросе
Таким образом в нашем процессе используются следующие качества свидетеля: способность воспринимать окружающую действительность, способность запоминать воспринятое и способность воспроизводить. Свидетель должен иметь способность понимать увиденное и правильно его воспринимать, правильно фиксировать в своей памяти, правильно воспроизводить, правильно рассказать о том, что зафиксировано у него в памяти
В чем сложность того кто допрашивает?
Следователь должен уметь правильно и в интересах следствия организовать допрос с точки зрения подготовки необходимых для допроса материалов для того чтобы достать от допрашиваемого правильный, ясный и исчерпывающий ответ, который необходим для выяснения всех обстоятельств, которые могут выясниться при показаниях этого человека.
Следователь должен незаметно для допрашиваемого заставить разговориться молчаливого, скрытого и склонного к односложным ответам свидетеля и ввести в рамки сильно разговорчивого свидетеля.
Следователь должен найти соответствующий язык при разговоре с ребенком и взрослым, образованным и необразованным человеком, умственно развитым и умственно отсталым человеком, экспертом профессионалом и не профессионалом. Следователь должен уметь направлять беседу, формулировать вопросы, подбирать нужные выражения при постановке вопросов в соответствии с уровнем умственного развития каждого конкретного свидетеля.
Следователь должен уметь вести разговор по-разному с тем или иным свидетелем, четко и соответствующим образом формулировать вопросы, незаметно обходить те вопросы на которые свидетель не хочет отвечать для того чтобы к ним повторно вернуться, задав их по-другому.
Центральный государственный архив Украины. Ф. 3833. Оп. 1. Дело 233. Лист 77
Копия. Машинопись.

Комментарии закрыты.