Проект Конституции Украинской трудовой республики 1919

22 Декабрь 2012 автор: admin

Очерк государственного законопроекта для «Украинской трудовой республики» (лагеря гайдамаков повстанцев в Холодном Яру на Чигирине), 1919 г.
ОЧЕРК ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ДЛЯ «УКРАИНСКОЙ ТРУДОВОЙ РЕСПУБЛИКИ»
А. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
І. Государственное право.
Право природы и основанное на этом международное право на самоопределение и равноправие всех народов дают украинскому народу ничем не ограниченную свободу.
Силой своей неограниченной воли украинский народ признает себя самостоятельным, независимым, суверенным и равноправным сов семи народами, потому создает на своих землях отдельное государство под названием «Украинская Трудовая республика»
ІІ. Государственное знамя.
Украинская трудовая республика утверждает свое историческое знамя, государственное знамя трезубец в качестве подтверждения:
1.Государственная власть в Украине выполняет только три функции: а) охрана украинского государства и граждан; б) просветительская функция среди украинских граждан; в) предоставление помощи украинским гражданам.
2. Жизнь украинских граждан разделяется на три этапа: а) этап роста и приспособления к труду до 20 лет; б) этап творческого труда от 20 до 60 лет; в) этап старости и отдыха от 60-ти лет.
3. Трудовой день для украинских граждан делится на три восьмичасовых этапа: а) этап труда; б) этап отдыха и гуляния в) этап сна.
4. Украинское трудовое сообщество разделяется на три слоя: а) сельскохозяйственный творческий слой; б) промышленно творческий слой; в) государственно служебный слой.
5. Заработок украинского гражданина делится на три части: а) на собственное проживание; б) на оплату государственных налогов; в) на умножение народного богатства посредством экономности.
6. Украинский народ обладает многовековым неоспоримым правом на Черное Море
ІІІ. Государственный цвет.
Кроме этого «Украинская Трудовая Республика» оставляет свои исторические цвета – голубо-золотой в подтверждение того:
1. Чтобы над украинскими землями постоянно улыбалось ласковое голубое небо, народное счастье и мира, а под этим небом:
2. Чтобы как солнце сияли золотые степи, покрытие крупными пшеничными полями для использования и процветания трудового украинского народ.

IV. Государственная территория.
Украинский народ признает в качестве своих земель, включает в состав своего государства те территории, на которых располагаются крупные поселения украинцев, которые живут вмести с другими народами – меньшинствами.
Центром украинских земель и столицей «Украинской Народной трудовой республики» является старинная украинская столица – Киев.
Предыдущие государственные границы, разделявшие живое тело украинского народа и разграничивали его земли, аннулируются, и не будут иметь какого-либо значения в будущем. Границу Украинской Трудовой Республики формирует этнографическая линия, которая отделяет украинский народ от соседних народов.
V. Международное положение.
В результате своего отделения в отдельное государство украинский народ не хочет и не может причинить кому-либо вреда. Наоборот борясь за свое неоспоримое право на самостоятельность, суверенность, равноправие, украинский народ желает самостоятельного и навечно уберечь себя от прошлого гнета, а свои земли от эксплуатации со стороны других народов.
Все действующие и оправданные блага совместного проживания украинского народа и народностей других государств на территории Украины должны остаться. Утверждение этих преимуществ всем заинтересованным сторонам должно регулироваться заключением добровольных международных союзов, условий и договоров.
VI. Государственная власть
«Украинской трудовой республикой» правит весь украинский народ, который сам для себя является сувереном, повелителем и хозяином.
Государственная власть делится на представительскую, законодательную, исполнительную и судебную.
VI а) Представительская ветвь власти
Представительская власть принадлежит посаднику и Верховному Совету «Украинской трудовой Республики»
§1.
Посадника украинской трудовой республики выбирают украинские граждане на основании общего, равного, тайного и непосредственного права голосования, которое принадлежит всем гражданам Украины старше 20-ти лет не зависимо от их пола, народности и вероисповедания.
§2.
Посадник является главой украинской трудовой республики и представителем суверена государства перед другими государствами и отдельными украинскими гражданами.

§3.
Посадник обладает почестями, пр-вами и обязанностями суверена государства. Посадник выше законов, его личность неприкосновенна. По окончании срока действия своим полномочий представляет отчет о своей деятельности Украинскому Республиканскому Совету.
§4.
Посадник утверждает одобренные законодательными органами законы, назначает и увольняет государственных и краевых народных депутатов, утверждает мед государственные договоренности и контролирует нерушимость государственного законодательства и соблюдение обязательных законов государства.
§5.
Посадник Украинской трудовой республики избирается украинским народом сроком на шесть лет. Уменьшение срока действия полномочий может наступить связи со смертью посадника, добровольного отказа от своих полномочий или выбор нового посадника на основании воззвания к украинскому народу, одобренное голосами ¾ представителей украинского республиканского совета.
Посадник может избираться на повторный или несколько сроков.
§6.
Верховный Совет украинской трудовой республики состоит из народных представителей, которые избираются всеми гражданами, обладающими правом голоса, по одному от каждого края посредством общего, равного тайного и непосредственного права сроком на шесть лет.
§7.
Верховный Совет является консультирующим органом для посадника Украинской трудовой республики
Все постановления посадника, которые он может принять в рамках государственных дел на основании своего представительского права должны быть утверждены абсолютным большинством голосов депутатов Верховного Совета для придания им важности и юридической действительности.
§8. Верховный Совет несет ответственность за деятельность посадника перед украинским республиканским советом.
VI б) Законодательная ветвь власти
Законодательной ветвью власти является народное представительство и украинский республиканский совет.
§1.
Украинский республиканский совет избирается гражданами Украины по тому же принципу что и выборы посадника украинской республики с единственным отличием, что каждые 40000 тыс. населения в одном избирательном округе выбирают для себя одного народного представителя в состав украинского республиканского совета.

§2.
Украинский республиканский совет избирается сроком на шесть лет. Однако шестилетний срок полномочий Украинского республиканского совета может быть уменьшен и украинский республиканский совет распущен на основании собственного решения или требования абсолютного большинства избирателей или воззвания, направленного через посадника украинской трудовой республики
§3.
Отдельные народные депутаты одновременно занимают депутатские должности в украинском совете и в советском совете. Однако они могут быть отозваны с украинского совета перед окончанием срока действия из полномочий в советском совете на основании желания абсолютного большинства голосов избирателей своего избирательного округа или на основании воззвания изданного через посадника украинской трудовой республики
§4.
Украинский республиканский совет является наивысшим законодательным органом государства. Законы, утвержденные украинским республиканским советом обязательны для исполнения на всей территории украинской трудовой республики и всеми гражданами Украины; зарезервировано право экстерриториальности для представителей иностранных государств.
§5.
Украинский республиканский совет утверждает соответствующее советское регуляторное положение, в котором детально представлены способы утверждения и издания законов.
Основой украинского государственно советского взаимодействия будут считаться следующие постановления:
а) законопроекты утверждаются на основании правил украинского государственного правительства. С другой стороны, одна пятая часть от общего количества советских депутатов или 100000 избирателей имеют право в любой момент подать собственный законопроект, который будет первоочередным по сравнению с правительственными законопроектами;
б) Законы, утвержденные украинским республиканским советом, должны быть утверждены посадником украинской трудовой республики, который имеет право утвердить эти законы в свободной форме. После этого законы получают юридическую силу. Посадник также имеет право отказать в утверждении законов, в результате чего подобные законы теряют свою юридическую силу.
После утверждения украинским республиканским советом несанкционированного закона повторно без каких-либо изменений этот закон приобретает юридическую силу наравне с санкционированными законами без необходимости утверждения посадником.
Определяется трехмесячный срок для утверждения закона посадником с момента утверждения закона украинским республиканским советом. В этот срока посадник обязан утвердить предложенный закон или отказать в утверждении предложенного закона. Отсутствие санкции в установленный срок трактуется как отказ в предоставлении санкции, а не санкционированный закон должен быть направлен на повторное рассмотрение украинского республиканского совета.
§6.
Украинский республиканский совет утверждает законы, касающиеся общегосударственных дел, не входящих в компетенцию краевых, поветовых, областных или общественных советов.
Более конкретно- украинский республиканский совет ежегодно утверждает государственный бюджет и контингент новобранцев для народной армии и гражданок для народной общественной службы. Украинский республиканский совет контролирует деятельность украинского государственного правительства и призывает его к ответственности в случае провинности; решает вопросы войны и мир, утверждает международные трактаты и договоренности заключенные украинским государственным правительством.
VI в) Исполнительная власть
Исполнительная власть осуществляется посредством украинского государственного правительства.
§1.
Украинское государственное правительство состоит из начального государственного советника и такого же числа государственных советников, необходимого для основных отраслей государственных дел: государственные финансы, народная армия, образования и прочее.
§2.
Украинское государственное правительство назначается и упраздняется посадником украинской трудовой республики. Тем не менее, вышеуказанные государственные советники должны быть одобрены украинским республиканским советом. Советники вступают на должность после вынесения присяги перед украинским республиканским советом. Советники могут быть уволены с занимаемой должности только на основании вотума недоверия высказанного украинским республиканским советом.
§3.
Украинское государственное правительство руководит всеми государственными делами, ратифицирует изданные законы и контролирует точное соблюдение вышеуказанных законов.
§4.
Украинское государственное правительство заботится об охране целостности государства; государственных интересов на международной арене; нерушимости государства и государственного законодательного строя внутри государства; охране спокойствия и порядка; охране жизни, имущества, здоровья, свободы и чести граждан государства; правильном и справедливом правосудии; развитии науки и образования; корректности народных и государственных финансов; предоставлении помощи неспособным к труду, воспитании сирот и брошенных детей, предоставлении рабочих мест безработным и правильном финансировании народного хозяйства.

§5.
Украинское государственное правительство несет ответственность за свою деятельность и успешность государственных и общественных дел перед украинским республиканским советом.
VI г) Судебная власть
Судебная власть находится в руках гражданских судов украинской трудовой республики
§1.
Все судебные решения принимаются коллегиально. Решения по какому-либо делу не может приниматься одним судье.
§2.
Каждый суд состоит из юристов и судей граждан. Судей юристов назначает посадник украинской трудовой республики. Судьи граждане избираются по принципу жеребьевки.
§3.
В обязанности судей юристов входит обеспечение соответствия законодательству решений суда. Утверждение действительного положения вещей принадлежит к компетенции судей граждан.
§4.
Никто не может быть наказан без участия гражданского суда. Любое право украинского гражданина охраняется гражданским судом.
§5.
Украинские гражданские суды являются независимыми и не подчиняются какой-либо власти. [ Они принимают решения на основании законов именем украинской трудовой республики.]
§6.
Государственный советник правосудия контролирует правильную работу судов и правильность принятия решений. Нерушимость правосудия контролируется Государственным Трибуналом правосудия.
§7.
Все граждане отбывают наказания бесплатно. Смертная кара и позор исключаются
Смертная казнь и покрытие позором – запрещено.
§8.
Посадник украинской трудовой республики обладает правом помилования и освобождения от наказания в случаях, предусмотренных законодательством.
VII. Автономные правления.
Обширные просторы Украинской трудовой республики разнообразные по своему природному характеру и историческому прошлому должны для успешного развития жизни быть поделены на отдельные края, поветы, волости и громады с правом самоуправления.
а) Краевые правления.
Каждая украинская территория, которая ранее являлась отдельной губернией и в целости вошла в состав территории украинской трудовой республики, является сейчас отдельным краем. Пограничные земли, которые входили в состав таких губерний, которые только частично вошли в состав украинской территории объединяются со смежными украинскими краями или создают отдельные края: Галичина, Буковина, Закарпатская Украина и Кубанщина становятся отдельными краями.
С другой стороны, постановление о создании из одной губернии нескольких краев или объединения губерний в один край, зависит от судьбы и потребностей самого населения, которое имеет право воплотить свою мечту в жизнь посредством голосования. Это постановление распространяется на области, громады и поветы
§1.
Каждый край обладает отдельным краевым представительством, которое состоит из:
1) Краевого национального совета избираемого на правилах подобных правилам избрания украинского республиканского совета: по одному депутату на каждые 25000 населения;
2) краевого советника, назначенного посадником украинской трудовой республики на тех же условиях, что назначаются государственные советники в зависимости от доверия или недоверия краевого народного совета;
3) краевого народного правления избираемого краевым народным советом из состава собственных представителей, в количестве необходимом для ведения краевых дел.
§2.
Краевой народный совет является законодательным органом для всех краевых дел. Законы, утвержденные краевым советом, являются равнозначными государственным законам, но с другой стороны не могут противоречить этим законам. Они также должны утверждаться посадником украинской трудовой республики, как и государственные законы. Изменение краевых законов должно утверждаться краевым народным советом.
§3.
Правила, касающиеся аннулирования украинского республиканского совета, снятия с должности отдельных депутатов перед завершением полномочий в советском верховном совете, правила по поводу внесения законопроектов распространяются и на краевой народный совет. Законопроекты, представленные избирателями, должны быть подтверждены подписями 25000 избирателей.
§4.
Распределение полномочий краевых советов указано в отдельных уставах, изданных посредством первого украинского республиканского совета для каждого из краев
§5.
Краевой народный советник, который является представителем украинского государственного правительства, также является главой краевого народного правления и несет ответственность за государственные и краевые дела наравне с краевым народным правлением перед украинским государственным правительством и краевым народным советом.
б) Поветовые правления.
Поветовые советники и советы избираются населением повета.
Поветовые советники являются исполнительными органами для государственных и краевых дел в повете. Поветовые советы выступают в качестве контролирующего органа. Поветовые советы являются утверждающей инстанцией для местных поветовых дел, в то время как поветовые советники являются представителями исполнительной власти.
Поветовые советы избирают поветовое правление для выполнения местных дел. Также назначается поветовый советник, который одновременно является главой этого правления.
Детальное описание сферы деятельности поветовых советов представлено в отдельном законе, который утверждает первый украинский республиканский совет.
Выборы в поветовые советы происходят на основании тех же самых правил, что и выборы в украинский республиканский совет с единственным различием, что она одного поветового советника полагается до 5000 тыс. населения повета.
Поветовых советников избирают все избиратели повета
в) Волосные правления
Волосные советники и советы избираются населением волости.
Волосные советники являются исполнительными органами государственных, краевых, поветовых дел в своей волости. Волосные Советы выступают в качестве контролирующего органа.
Волосные советы являются утверждающим органом для местных волосных дел. Волосные советники являются исполнительным органом.
Волосные советы выбирают среди своих представителей волосное правление под руководством волосного советника для выполнения местных волосных дел.
Детальное описание круга обязанностей волосных советов и их правлений описано в отдельном законе, утвержденном первым республиканским советом.
Выборы в советы волости происходят на основании тех же самых правил, что и выборы в украинский республиканский совет с единственным различием в том, что один волосной советник выбирается на каждую 1000 населения волости.
Волосные советники избираются всеми жителями волости
г) Правления громад
Советники и Советы громад выбираются населением громады.
Советники громад являются исполнительными органами государственных, краевых, поветовых дел в своей волости. Советы Громад выступают в качестве контролирующего органа.
Советы Громад являются утверждающим органом для местных волосных дел. Советники громад являются исполнительным органом.
Советы громад выбирают среди своих представителей правление громады под руководством советника громады для выполнения местных дел громады.
Детальное описание круга обязанностей советов громад и их правлений описано в отдельном законе, утвержденном первым республиканским советом.
Выборы в советы громад происходят на основании тех же самых правил, что и выборы в украинский республиканский совет с единственным различием в том, что один советник громады выбирается от каждой сотки населения села.
Волосные советники избираются всеми жителями громады
д) Правления городков
Местности, в которых больше 5000 населения и не превышают 50000 населения, принадлежат к городкам, создают сами для себя волость. Выбор советника, совета и правления совета городка происходит на тех же самых правилах, что и выборы в волость.
Если местности хотят сохранить статус села они должны разделиться на две или несколько громад с отдельными советниками громад, советами и правлениями.
е) Правления городов
В местностях, где больше 50000 населения принадлежат к категории городов и определяют для себя отдельные поветы. Выборы городских советников, городских советов и правлений происходят по принципу выборов в поветы.
е) Правления столиц
Столица государства, краевые столичные города и города особого значения будут управлять собой на основании отдельных уставов, изданных посредством украинского республиканского совета без нарушения обязательных избирательных правил.
Б. Общественный строй
Прошлый капиталистический строй, который основывался на эксплуатации трудящихся, захвате капиталистами-собственниками земли, фабрик, жилых домов, торговли продуктами со стороны капиталистов спекулянтов аннулируется и наступает:
а) регуляция земельной собственности
б) социализация фабрик;
в) передача жилых домов в собственность государства;
г) централизация торговли;
д) новоорганизация общественности и производства, финансов, экономии, налогов и международной торговли.
а) Регуляция земельной собственности
§1.
На основании закона о земельной собственности любые юридические и физические лица, ранее обладавшие более 50 десятинами земли, которую не обрабатывали собственными руками полностью и бесповоротно теряют право на эту землю без права компенсации.
§2.
Крестьяне хлеборобы, обладающие более 50 десятинами земли, на которой они работали собственными руками, теряют право собственности на излишек земли без права компенсации.

§3.
Крестьяне-хлеборобы, у которых конфисковали более 50 десятин земли, и крестьяне хлеборобы, которые владели менее 0 но более 15 десятинами земли, которую они обрабатывали собственноручно, оставляют в своей собственности только 15 десятин земли. Остаток более 15 десятин должен быть отдан в течение двух лет с момента утверждения закона в руки малоземельных или безземельных крестьян. В противном случае земля будет подлежать конфискации.
§4.
Лица, у которых в прошлом было менее 50 десятин земли, которую они не обрабатывали собственноручно, обязаны отдать эту землю в течение двух лет с момента выхода закона в пользу малоземельных или безземельных крестьян хлеборобов. В противном случае земля будет конфискована
§5.
Крестьянско-хлеборобские усадьбы, в которых менее 15 десятин земли, остаются нерушимой частной собственностью своих хозяев
§6.
Все государственная и конфискованная земля переходит в частную собственность крестьян аграриев. В первую очередь землей обеспечиваются малоземельные крестьяне аграрии, в собственности которых находится менее 5 десятин земли. Остаток земли раздается крестьянам, в собственности которых не было земли по десятине на одно хозяйство.
§7.
В собственности государства остается то количество земли, которое необходимо для создания и развития аграрных школ, образцовых хозяйств; создания и развития санаториев и больниц; государственных приютов для беспомощных детей и безработных
§8.
Леса и территории под лесонасаждения, месторождения полезных ископаемых, стоячие воды и другие водные ресурсы остаются в собственности государства.
§9.
В отдельных законах – земельном и гражданском, утвержденными украинским республиканским советом четко определены условия получения права собственности на землю и использование земли.
Обязательными для исполнения являются следующие постановления:
а) пахотная земля не должна повторно объединяться в большие участки. Также она не может дробиться бесконечно. Земля разделяется на отдельные крестьянские хозяйства в размере от 5 до 15 десятин земли.
Никто не имеет права владеть более 15 и менее десятинами земли в качестве собственника и другого вида владения
б) Разрешен оборот земли: землю можно приобретать и продавать бесплатно или за деньги; передавать по наследству; брать или сдавать в аренду. Собственником пахотной земли не может являться человек, который ее самостоятельно не обрабатывает. Также должен соблюдаться размер хозяйств;
в) Определенная этим постановлением норма установлена на общих основаниях. Каждый край самостоятельно устанавливает норму в соответствии с количеством населения и количества земли в крае, на которую распространяется действие положений этого раздела.]
б) Социализация фабрик
§1.
Все производственные предприятия государства считаются работными домами или фабриками.
§2.
К категории работных домов принадлежат предприятия, в которых работает максимум 20 работников, а их предыдущие владельцы трудятся на этих предприятиях самостоятельно или с членами семьи наравне с рабочими.
§3.
Работные дома остаются собственностью своих предыдущих владельцев. Работники этих мини предприятий работают на общих основаниях и получают заработную плату, а когда пожелают участвовать в работе предприятия, также несут расходы по нему.
§4.
К категории фабрик принадлежат большие по объему предприятия. Фабрики подлежат социализации: право собственности предыдущих собственников аннулируется, а фабрики стают собственностью работающих в них работников.
§5.
Стоимость фабрики дробится на количество акций, которое соответствуют количеству занятых на фабрике работников. Каждый работник фабрики является собственником одной акции.
Фабричные акции можно получать и лишаться даром или за плату, передавать по наследству. Тем не менее, никто не имеет права владеть более чем одной акцией или владеть акцией, если лично не работает на указанной фабрике.
§6.
Работники фабрики берут с доходов фабрики плату в соответствии со своими способностями, количеством выполненной работы и заслуг. Прибыль фабрики распределяется поровну. Расходы предприятия уменьшают стоимость акций и соответственно уменьшают заработок работников.
§7.
Угольные, лесные, рыболовные и коммуникационные предприятия: железнодорожные, почта, телефонные и телеграфные станции, водноспасательные станции принадлежат к категории фабричных предприятий и подлежат социализации, не смотря на то, что земля, на которой расположены эти предприятия, является государственно народной.

§8.
Общеполитическое право регулирует условия труда и обеспечения работников. Этот вопрос регулируется отдельным законом, утвержденным Украинским Республиканским Советом.
Рабочей нормой является восьмичасовой рабочий день
в) Опидация жилых домов
§1.
Каждый гражданин имеет право владения строительной землей и жилым домом в селе, городке или городе.
Никто не имеет права брать арендную плату за предоставление помещения другим лицам.
§2.
Все жилые дома в селах, городках и городах остаются в собственности своих действующих владельцев – с единственной оговоркой «для собственного использования». Собственники домов должны в них проживать сами с членами своей семьи, родными или ближайшими родственниками. Владельцы дома не имеют права брать за проживание арендную плату. На одного 20-летнего взрослого или двух несовершеннолетних должно приходиться не более одной жилой комнаты.
§3.
Лишние комнаты в домах, занятых владельцами, дома в которых проживают исключительно квартиранты, подлежат опидации – т.е. арендная плата идет не в пользу владельца дома, а в пользу села, городка или города в котором дом находится.
§4.
[Поскольку собственники опидованых комнат и целых домов будут самостоятельно распоряжаться этими комнатами или домах, и нести расходы на их содержание, село, городок или город, обязан выплачивать с арендной платы наряду с вознаграждением возмещение расходов на содержание дома или комнат.]
г) Централизация торговли
§1.
Настоящим аннулируется спекулятивная торговля – т.е. перепродажа с целью получения прибыли, которая использовалась в качестве заработка и отдельного источника дохода и которая стала причиной действующего подорожания, взыскания и спекуляции.
Разрешается только прямая продажа с рук производителя в руки покупателя
§2.
Спекулятивная торговля заменяется всенародной кооперативной торговлей.
Все спекулятивные магазины, склады и торговые точки закрываются без возмещения компенсации их собственникам. Запасы товаров и торгового оборудования переходят в руки новой торговой организации по принципу откупа. Поэтому откупная цена не должна превышать 50000 трудовых рублей. Остаток подлежит конфискации в пользу государства

е) Новый порядок организации общества и народного хозяйства
Граждане, живущие на территории Украинской трудовой республики, удовлетворяющие свои жизненные потребности собственным трудом, являются причастными к удовлетворению жизненных потребностей украинского народа и поддержания общего украинского народного хозяйства являются членами украинского трудового сообщества – украинскими тружениками не зависимо от своего гражданства, пола, состояния, возраста, народности или вероисповедания.
§1.
Украинские труженики: частные владельцы крестьянских хозяйств, ремесленных мастерских и других единичных предприятий, совладельцы фабричных или других профсоюзных предприятий, свободно пользуются своим правом частной собственности в рамках обязательных условий, определенных законодательством и ведут свою деятельность в соответствии с собственным частным интересом.
§2.
В связи с тягой украинского народа к объединению украинский народ создает соответствующие органы государственного управления для определения четкости, необходимости и успешности выполнения политических, культурных и образовательных потребностей украинского народа. Поэтому украинское трудовое сообщество в целях достижения уверенности, целесообразности и успешности выполнения материальных потребностей украинского народа создает свою организацию и общие экономические структуры государства.
§3.
Высшим общественно- экономическим органом украинской трудовой республики является украинский трудовой конгресс.
§4.
Украинский трудовой конгресс состоит их представителей профессиональных союзов по три представителя от каждой из секций каждого союза.
§5.
Украинский трудовой конгресс является высшим утвердительным и регулирующим органом во всех общественно- экономических вопросах и исполнительным органом собственных постановлений и предоставления государству поручений в вопросах налогообложения и снабжения государственных структур.
§6.
Решения украинского трудового конгресса имеют силу закона. Тем не менее, в случае не согласия представителей любой из секции одного из профессиональных союзов и мнения, что подобный закон нарушает интересы той или иной производственной отрасли или государственного служащего, решение конгресса откладывается, а дело переходит на рассмотрение украинского республиканского совета, который имеет право утвердить или отказать в утверждении спорного закона.
Украинское государственное правительство имеет равноценное право и обязанность оспаривать решения конгресса и направлять их на рассмотрение украинского республиканского совета, если придет к выводу, что подобное решение принято с нарушениями украинского законодательства, обязательные законы или интересы государства.
§7.
Являясь регулирующим и исполнительным органом в общественно- экономических вопросах украинский трудовой конгресс создает из своего состава три департамента:
а) финансовый департамент, которому подчиняется украинский центральный банк
б) торговый департамент с подчиняющимся ему украинским трудовым торговым кооперативом
в) департамент труда с подчиняющейся ему украинской трудовой биржей
§8.
Финансовый департамент реализовывает утвержденный украинским республиканским советом бюджет, контролирует общественные финансы и контролирует общественный кредит.
Финансовый департамент выполняет свои обязательства посредством подконтрольного ему украинского центрального банка, который:
1) эмитирует трудовые рубли для потребностей украинского трудового торгового кооператива и потребностей государства;
2) собирает частные и сбережения и запасные фонды профессиональных союзов и эмитирует на их основе сберегательные облигации;
3) распределяет на отдельные профессиональные союзы государственный налоги и собирает все выплаты общества в счет государства;
4) контролирует через свои инстанции весь общественные кредит как однозначный источник этого кредита.
§9.
Торговый департамент является главным регулирующим финансовым органом между отдельными профессиональными союзами; является посредником при установке цен на сырье и товары посредством отдельных профессиональных союзов; выступает посредником в поставке и приобретении через профессиональные союзы сырья и прочего, распространяет это среди общественности посредством торговых точек.
Торговый департамент выполняет свои задачи через вверенный ему украинский трудовой торговый кооператив, который:
1) нотирует и погашает взаимные требования между отдельными профессиональными союзами;
2) получает согласие всех профессиональных союзов на установление цен для определенных видов сырья или товара;
3) приобретает и сбывает сырье для потребностей отдельных профессиональных союзов;
4) закупает все товары, которые не попадают прямо от производителя к покупателю, распространяет эти товары через граждан, минуя различных посредников.
§10.
Департамент труда через свой институт – украинскую трудовую биржу и ее учреждения – нотирует рабочие акции и регистрирует все свободные трудовые ресурсы, предоставляет им работу на действующих предприятиях или строит с их помощью новые предприятия за счет Профессиональных Союзов
§11.
Кроме Украинского трудового союза создаются обще общественные профессиональные Союзы для каждой категории производства и один профессиональный союз государственных служащих.
§12.
[В профессиональных союзах объединяются трудящиеся с одной целью – защищать свои профессиональные интересы и способствовать развитию и повышению продуктивности своих предприятий.]
§13.
Предусматриваются следующие профессиональные союзы:
«Украинский сельскохозяйственный союз»,
«Украинский фабрично промышленный союз»,
«Украинский мелкопромышленный союз»,
«Украинский угольный союз»,
«Украинский союз лесничества»,
«Украинский союз охотников»,
«Украинский строительный союз»,
«Украинский коммуникационный союз»,
«Украинский союз государственных служащих»,
§14.
Профессиональные союзы состоят из представителей профессиональных секций, которые создаются из трудящихся, работающих в производственном или в секторе государственной службы.
§15.
Выборы представителей в профессиональные союзы происходят в каждой профессиональной секции, причем на каждых 50000 выбирается один представитель.
Секции, которые в результате небольшого количества своих членов не могут выбрать 5 представителей, объединяются с секциями, с которыми у них наиболее схожие интересы.
§16.
Постановления профессиональных союзов имеют силу закона наравне с постановлениями украинского трудового конгресса.
§17.
Принадлежность к профессиональному союзу зависит от факта принадлежности к определенному роду деятельности или пребывания на государственной службе.
§18.
Срок полномочий украинского трудового конгресса и профессиональных союзов неограниченны – все представители выполняют свои полномочия до момента отзыва, который может произойти только на основании требований избирателей.
§19.
Право голосования во время избрания и отзыва полномочий является общим, равным, тайным и непосредственным. – Избрание определяется голосами большинства людей; предоставление не заполненных избирательных бюллетеней или воздержание от голосования не имеют никакого значения при подсчете количества голосов.
е) 2. Народные финансы
Бумажные деньги находящиеся сейчас в обороте не имеют никакого покрытия, поэтому не имеют никакой стоимости. Они расходуют навязанный курс и в результате этого выходят из оборота. Вместо денег вводятся трудовые рубли – один трудовой рубль равен стоимости одного пуда пшеницы.
§1.
Трудовые рубли эмитируются Украинским центральным банком. В оборот эти рубли пускаются украинским трудовым торговым кооперативом и государством.
§2.
Стоимость эмитированных и переданных в оборот трудовых рублей равна стоимости труда, затраченного государственными служащими общества для общего добра и стоимости созданных, но не использованных продуктов труда сельскохозяйственной – творческой и производственно- творческой ветви населения.
§3.
Меркой является стоимость товаров, которые находятся в постоянном обороте трудового торгового кооператива с добавлением к этой стоимости суммы годового государственного бюджета.
§4.
Трудовые рубли подпадают под частую девальвацию – и не могут являться предметом сбережений или капитализации.
е) 3. Народные сбережения
Место предыдущей частной экономии занимает народная экономия в форме обязательного создания запасных фондов всеми профессиональными союзами.
§1.
Предметом экономии и капитализации может являться только серебро или золото.
§2.
Все сбережения собирает Украинский Сберегательный Банк, который эмитирует сберегательные банкноты на основании и в соответствии с размером стоимости собранного в результате бережливости золота и серебра.

§3.
Только сберегательные банкноты могут быть предметом займов и капитализации. С другой стороны, они не имеют фиксированного курса и не могут являться средством обмена в народной торговле.
§4.
Допускаются частные сбережения.
е) 4. Государственные налоги.
§1.
Налог является троекратным:
а) налог с заработной платы, который исчисляется в процентах и в прогрессии;
б) консумационный, который измеряется в обратной пропорции в зависимости от степени необходимости продукции для жизни;
в) от прибыли и исчисляется в процентах и прогрессии
§2.
Налоги устанавливаются профессиональными союзами и вносятся в украинский центральный банк в счет государства.
е) 5. Иностранная торговля.
Иностранная торговля производится в основном в виде натурального обмена товарами.
Кроме сберегательных банкнот, золото, серебро и международные векселя будут служить средством обмена для иностранной торговли и оборота.
В. Политическое устройство
§1.
Лица, родившиеся на территории украинского государства и лица, получившие украинское гражданство любым законным способом, являются гражданами украинской трудовой республики
§2.
Все граждане украинской трудовой республики, без какого- либо различия, равны перед законами и друг перед другом.
§3.
Аннулируются предыдущие родовые и служебные ранги, титулы и привилегии.
Степени учености, титулы и признание особенных заслуг перед государством и народом не дают никаких дополнительных прав.
§4.
Каждый гражданин обладает неприкасаемым правом пользоваться вольностями и свободами. Каждый гражданин имеет право на неприкосновенность его жилища, полную свободу печати и слова, правом тайны переписки, выбора звания, признания своей народности и вероисповедания.

§5.
Никто не имеет прав быть наказанным без решения суда. Гражданин может быть задержан органами народной охраны не более чем на 24 часа. Следственные органы имеют право задержать подозреваемых в преступлениях только в случаях, предусмотренных уголовным законодательством и под собственную ответственность.
§6.
Каждый гражданин украинской трудовой республики не зависимо от пола, состояния, народности или вероисповедания старше 20 лет является совершеннолетним и обладает всеми политическими правами, предусмотренными в законодательстве. В особенности это касается права избирать и быть избранным во все ветви власти и советы и на все должности. Никто из граждан украинской трудовой республики не может быть лишен права выбирать и права быть избранным.
§7.
Начальная наука и образование в народных школах являются обязательным для всех детей в возрасте от 6-ти до 16-ти лет. Среднее, профессиональное, университетское образование является свободным для всех желающих и могущих это образование получить.
Любое образование является бесплатным для всех желающих.
§8.
Церковь является независимой от государства в связи со своей высокой миссией и не имеет права вмешиваться в светские дела.
§9.
Церковь финансируется исключительно сообществом верующих.
§10.
Богословие преподается в школах только по желанию родителей учеников
Семейные пары имеют право на развод.
§11.
[Статистические книги, где регистрируются новорожденные, умершие и заключение браков, должны вестись в соответствии с гражданскими законами. Городская громада определяет ответственного за ведение этих книг.
Каждый священник имеет право, но не обязан вести подобные книги.
§12.
Каждый гражданин имеет право на обеспечение свой старости со стороны общества. Каждый гражданин имеет право в случае болезни, увечья, безработицы на полное обеспечение в государственных приютах и бесплатное лечение в государственных больницах.
Дети сироты содержатся и воспитываются за счет государства.

§13.
Граждане украинской трудовой республики обязаны в обмен на права, которые им обеспечивает государство, усердно трудится для собственного и всеобщего блага. Явное и подтвержденное тунеядство – достойно наказания
§14.
В особенности все граждане мужского пола обязаны по мере необходимости и своих способностей нести военную службу для охраны целостности украинской трудовой республики.
Женщины Украины также проходят обязательную гражданскую службу для добра украинского народа в государственных больницах и приютах.
§15.
Иностранцы, проживающие на территории украинской трудовой республики, обладают теми же правами, которые признает их государство для украинцев, находящихся на их территории.
Иностранцы не имеют политических прав и обязанностей несения гражданской службы.
Иностранцы могут быть депортированы с территории украинской трудовой республики в случаях, предусмотренных законодательством
Граждане Украины не могут быть депортированы с территории Украины ни в коем случае.
Примечание: государственное устройство определяет только рамки для всех государственных законов. Подобное нормирование находится в компетенции специальных законов: гражданского, уголовного, торгового и других видов законодательства.
Государственное устройство не может дать ответы на все вопросы, которые должны быть решены. Эти вопросы будет решать законодательная власть, избранная всем народом, а государственное устройство может только обеспечить их выполнение. Законодательная власть не может принять законов, противоречащих желаниям и потребностям украинского народа.
Поскольку народ обладает правом внесения законопроектов, правом отзыва депутатов и правом роспуска законодательных органов, у народа есть уверенность в том, что все его потребности будут полностью удовлетворены.
Г. Верховенство народа
[см. Становление закона]
Действительный и единственный суверен, повелитель и владелец – украинский народ обладает наивысшим государственным правом установления и изменения государственного устройства украинской трудовой республики.
§1.
Верховное право украинского народа как суверена, повелителя и владельца украинской трудовой республики заключается в следующем:
а) в его неограниченной способности свободного составления проектов государственного устройства украинской трудовой республики и проектов изменения этого законодательного устройства для украинской трудовой республики;
б) в его единственной и исключительной силе установления государственного законодательного устройства украинской трудовой республики и внесение в него изменений
§2.
Украинский народ обладает неоспоримым правом составления законопроектов для украинской трудовой республики и внесения изменений в эти законопроекты. Подобные полномочия осуществляются посредством факта того, что законопроекты, подписанные 25 представителями проектного комитета и утвержденные подписями более чем 100000 граждан, направляются на рассмотрение украинского республиканского совета, который обязан рассмотреть их в первую очередь.
§3.
Украинский народ обладает приоритетным правом установления государственного законодательного устройства украинской трудовой республики и внесения в него изменений. Решение может делиться на две категории:
а) всенародное рассмотрение;
б) всенародное постановление.
§4.
Каждый проект законодательного устройства для украинской трудовой республики или проект внесения предварительно оговоренных изменений должен быть рассмотрен, в первую очередь, народом. Для рассмотрения этого проекта народом каждой громаде, городку и городу Украины дается срок в три месяца, дословные объяснения и полные детали по поводу пересмотра и обсуждения.
§5.
Громада, городок и город имеют право в установленный срок вынести на обсуждение и утвердить общеобязательным способом голосования представленный проект государственного устройства, и зафиксировать результаты голосования в отдельном протоколе.
В содержании протокола должны быть указаны внесенные соответствующей громадой изменения в проект
Т – т
Протоколы народных заявлений отправляются громадами, городами или городками чиновнику, от которого пришел проект государственного законодательного устройства или внесение в него изменений – т.е. украинскому республиканскому совету или проектному комитету.
§6.
Народные заявления не имеют никакого значения и ставят перед собой цель только выяснить отношение граждан к проектам постановлений, давая, таким образом, украинскому республиканскому совету возможность переделать представленный проект с учетом мнения граждан в соответствии с требованиями проектного комитета.

§7.
Для пересмотра заявлений граждан, переработки проекта и внесение туда желаемых народом изменений украинским республиканским советом назначается представитель сроком на три месяца, который будет заниматься вышеуказанными вопросами.
§8.
По истечении срока действия (трех месяцев) рассмотрения законопроекта срок действия продлевается на дополнительные три месяца, в течение которых должно быть подготовлено всенародное постановление.
В течение первого месяца этого срока украинский республиканский совет совместно с проектными комитетом обязана предоставить каждой громаде, городу и городку экземпляры проекта законодательного устройства или предполагаемых изменений в окончательной редакции, которая не подлежит изменению.
Следующие два месяца предназначены для рассмотрения проекта, ведения свободной агитации по поводу проекта и его утверждения или отклонения.
Последний день трехмесячного срока является датой утверждения проекта.
§9.
Каждая громада, городок или город выносят постановление по поводу проекта посредством общего, равного, тайного и непосредственного права голосования, которым обладают все граждане украинской трудовой республики старше 20-ти лет не зависимо от пола, положения, народности или вероисповедания.
§10.
Волеизъявление осуществляется посредством вписывания голосующими слова «да» или «нет»
Чистые карточки для голосования, в которых не представлено волеизъявление считаются как не отданные голоса.
§11.
Каждая громада, городок или город ведут точные подсчеты голосов в отдельном протоколе голосования. После этого результаты голосования вписываются в трех экземплярах проекта законодательного устройства или внесения в него изменений.
§12.
Каждая украинская громад, городок и город оставляют один экземпляр проекта у себя, один экземпляр направляет украинскому республиканскому совету и проектному комитету, третий экземпляр направляется украинскому государственному правительству.
§13.
В течение следующего после дня всенародного голосования месяца украинский республиканский совет и проектный комитет с одной стороны и с другой стороны украинское государственное правительство проводят подсчет голосов, несколько раз объявляя о предварительных результатах голосования, где должны быть указаны данные по каждой конкретной местности.
§14.
Следующие два месяца выделяются на прием рекламаций по поводу неправильности объявленных результатов голосования со стороны громад, городков и городов.
Рекламации направляются в украинский республиканский совет, проектный комитет и украинское государственное правительство.
Каждая рекламация объявляется украинским республиканским советом после консультации с проектными комитетом и украинским государственным правительством в соответствующих печатных изданиях.
§15.
В последний день срока подсчета голосов украинский республиканский совет совместно с проектным комитетом с одной стороны и украинское государственное правительство с другой стороны объявляют общественности результаты голосования посредством размещения информации в печатных изданиях, где печатается подтверждение тому, что проект стал законом или был аннулирован
§16.
Народ одновременно имеет право рассматривать только один проект государственного устройства или внесения в него изменений.
§17.
Решение становится всенародным постановлением только, если оно было подтверждено голосами большинства, не зависимо от числа голосующих.
§18.
Украинский республиканский совет совместно с проектным комитетом не имеют права подавать на всенародное рассмотрение проект, который был первоначально аннулирован. Поэтому должны рассматриваться другие проекты или пересмотреть аннулированный проект.
§19.
Первый проект государственного законодательного устройства для украинской трудовой республики – в связи с отсутствием существования украинского республиканского совета – может направляться только проектным комитетом.
§20.
Суверенное право украинского народа устанавливать и изменять государственное законодательное устройство украинской трудовой республики является святым и нерушимым.
Это право не может быть аннулировано или перенесено в другую сферу государства.
Любой человек, нарушающий это право, подлежит строгому наказанию, которое устанавливается уголовным законом за совершение наиболее тяжких преступлений.
В случае если преступление против суверенного права украинского народа совершается сами государственными служащими или государственными организациями, то подобные чиновники или организации ставят себя вне закона ірsо-fасtо.

Составитель: Остап Галичанский,
Доктор права

Утверждено:
«Лагерь Гайдамаков постанцев в Холодном Яру на Чигиринщине»

Мотронинский Монастырь, июнь 1919 год

Комментарии закрыты.