Законопроект Украины июль 2017

30 Июль 2017 автор: admin

Законопроект июль 2017
ЗАКОН УКРАИНЫ
Об особенностях государственной политики по восстановлению государственного суверенитета Украины над временно оккупированной территорией Донецкой и Луганской областей Украины
Верховная Рада Украины,
исходя из Декларации о государственном суверенитете Украины и Конституции Украины,
подчеркивая, что суверенитет Украины распространяется на всю ее территорию, которая в пределах международных границ является целостной и неприкосновенной,
руководствуясь Уставом Организации Объединенных Наций и Декларацией о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 г.,
исходя из того, что в соответствии с пунктами «a», «b», «c», «d» и «g» статьи 3 Резолюции 3314 (XXIX) Генеральной Ассамблеи ООН «Определение агрессии» от 14 декабря 1974 года применение Российской Федерацией вооруженной силы против Украины, начиная с 20 февраля 2014 года, представляет собой преступление вооруженной агрессии и грубо нарушает Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года и Договору о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией 1997 года,
констатируя, что в контексте положений IV Гаагской Конвенции от 5 (18) октября 1907 года, IV Женевской Конвенции от 12 августа 1949 года и I Дополнительного протокола от 8 июля 1977 года к Женевской конвенции 1949 года одним из последствий вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины стала временная оккупация части территории Украины;
не признавая преступный захват Российской Федерацией части территории Украины;
подтверждая неотъемлемое суверенное право Украины на восстановление ее территориальной целостности;
принимая во внимание, что Российская Федерация осуществляет вооруженную агрессию против Украины и временную оккупацию части ее территории с помощью Вооруженных Сил Российской Федерации, которые включают регулярные объединения и подразделения, российских советников и инструкторов, нерегулярные незаконные вооруженные формирования, вооруженные банды и группы наемников, которые созданы, контролируются и финансируются Российской Федерацией и подчиняются ей, а также с помощью оккупационной администрации Российской Федерации, которая состоит из ее государственных органов, действующих в границах временно оккупированной и подконтрольных Российской Федерации самопровозглашенных органов, которые узурпировали исполнение государственных функций на временно оккупированных территориях Украины;
отмечая, что действия Российской Федерации, ее Вооруженных Сил, находящихся под ее контролем незаконных вооруженных формирований и оккупационной администрации на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей, грубо нарушают Минский протокол от 5 сентября 2014 года, Минский меморандум от 19 сентября 2014 года и Минский «Комплекс мер» от 12 февраля 2015 года, в частности, путем:
систематического нарушения режима прекращения огня и продолжения обстрелов гражданских объектов и инфраструктуры, следствием чего являются многочисленные жертвы среди военнослужащих Вооруженных Сил Украины и других военных формирований Украины, мирного населения;
последовательных попыток расширить действие российского законодательства и налоговую систему на отдельные районы Донецкой и Луганской областей;
выдвижения незаконных требований о перерегистрации предприятий и взимании денежных средств в пользу оккупационной администрации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
введения в оборот российского рубля как единой валюты в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
введения на предприятиях в отдельных районах Донецкой и Луганской областей так называемого «внешнего управления», которое де-факто обозначает их экспроприацию;
выдачи и признания незаконных идентификационных документов и регистрационных знаков транспортных средств в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
подтверждая стремление к мирному политическому урегулированию на основе международного права и Устава ООН;
сохраняя за Украиной неотъемлемое суверенное право на самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН;
принимает этот Закон, который определяет особенности государственной политики по обеспечению национальной безопасности и восстановлению территориальной целостности Украины в Донецкой и Луганской областях.
Статья 1. В Донецкой и Луганской областях временно оккупированными территориями признаются:
1) сухопутная территория, в пределах которой формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, незаконные вооруженные формирования, созданные при содействии Российской Федерации, которые контролируются и финансируются Российской Федерацией и подчиняются ей, и оккупационная администрация Российской Федерации установили и осуществляют свою власть, а также внутренние воды Украины этой территории;
2) внутренние морские воды и территориальное море Украины, прилегающие к сухопутной территории, указанной в пункте 1 настоящей статьи;
3) воздушное пространство над территориями, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
Границы временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях определяются по ходатайству Генерального штаба Вооруженных Сил Украины Министерством обороны Украины, которое обеспечивает их своевременную актуализацию.
В отношении временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей вводится особый правовой режим пересечения их границ, осуществления правовых действий, реализации и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Статья 2. На временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях любые органы, должностные лица и служащие и их деятельность считаются незаконными, если эти органы или лица, не предусмотренные Конституцией и законами Украины, были избраны, сформированы или назначены в порядке, не предусмотренном Конституцией и законами Украины.
Любой акт (решение, документ), выданный органами и/или лицами, указанными в первой части настоящей статьи, является недействительным и не создает никаких правовых последствий.
За физическими лицами, независимо от приобретения ими статуса внутренне перемещенных лиц или другого специального правового статуса, юридическими лицами сохраняется право собственности и другие имущественные права на имущество, в том числе недвижимое имущество, включая земельные участки, находящиеся на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей, если оно было приобретено в соответствии с законами Украины.
За государством Украина, территориальными громадами сел, поселков, городов, находящихся на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, государственными органами, органами местного самоуправления и другими субъектами публичного права сохраняется право собственности и другие имущественные права на имущество, в том числе недвижимое имущество, включая земельные участки, находящиеся на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей, если оно было приобретено в соответствии с законами Украины.
Статья 3. Государственная политика по восстановлению государственного суверенитета над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях основана на общепринятых принципах и нормах международного права и национальном законодательстве.
Статья 4. Цель государственной политики по восстановлению государственного суверенитета над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях:
освобождение этих территорий и восстановление на них конституционного порядка;
защита прав, свобод и законных интересов граждан Украины, пострадавших вследствие российской агрессии;
укрепление независимости, государственности, обеспечение единства и территориальной целостности Украинского государства.
Статья 5. Для обеспечения государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях государственные органы в рамках своих полномочий в порядке, установленном Конституцией и законами Украины:
используют имеющиеся возможности для защиты прав и свобод граждан Украины, проживающих на этих территориях;
осуществляют в рамках международных обязательств Украины и общепризнанных принципов и норм международного права политико-дипломатические и другие меры по восстановлению территориальной целостности Украины в пределах международно признанных границ;
принимают все возможные меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживания российской агрессии в Донецкой и Луганской областях;
предупреждающе развивают оборонный потенциал Украины и потенциал в области безопасности, опираясь, прежде всего, на собственные силы при максимальной реализации потенциала международного сотрудничества.
Статья 6. Основа защиты прав и свобод граждан Украины, проживающих на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях, является содействие в обеспечении их социально-экономических потребностей, возобновление гуманитарных и культурных связей с ними, предоставление им гуманитарной помощи, доступ к украинским средствам массовой информации, национальных средств юридической защиты, в том числе посредством реализации мер, определенных центральным органом исполнительной власти Украины, который обеспечивает разработку и реализацию государственной политики по вопросам временно оккупированных территорий.
Особенности совершения правовых действий и реализации других прав и свобод человека и гражданина в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются Законом Украины «О гарантировании прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины», кроме порядка въезда лиц на временно оккупированную территорию отдельных районов Донецкой и Луганской областей, и выезда с этой территории, который определяется данным Законом.
Кабинет Министров Украины осуществляет постоянный мониторинг положения по соблюдению прав и свобод человека и гражданина и документирование фактов нарушения таких прав и свобод в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, по результатам которого обнародует и предоставляет соответствующую информацию международным организациям в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина и принимает необходимые меры.
Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека осуществляет в соответствии с законом парламентский контроль соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.
Государство Украина не несет ответственности за противоправные действия Российской Федерации как государства-агрессора и подконтрольных ей незаконных вооруженных формирований на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Статья 7. При реализации органами государственной власти Украины, их должностными лицами политико-дипломатических мероприятий по восстановлению территориальной целостности Украины в пределах международно признанных границ обеспечивает приоритетность исполнения положений о безопасности Минского протокола от 5 сентября 2014 года, Минского меморандума от 19 сентября 2014 года и «Комплекса мер» от 12 февраля 2015 года с целью создания необходимых условий для политического урегулирования.
Для обеспечения национальной, в частности, государственной, экономической, информационной и экологической, безопасности и обороны, сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины органы сектора безопасности и обороны, другие государственные органы Украины, их должностные лица осуществляют в Донецкой и Луганской областях меры по восстановлению территориальной целостности Украины, предусмотренные Уставом ООН, в том числе посредством реализации неотъемлемого права Украины на самооборону, а также обеспечивают комплексное развитие экономической, информационно-коммуникационной, социально-гуманитарной инфраструктуры и инфраструктуры безопасности на территориях, прилегающих к отдельным районам Донецкой и Луганской областей, реализуют в соответствии с документами стратегического оборонного планирования меры по укреплению оборонного потенциала Украины и возможностей в области обороны.
Статья 8. Для реализации в Донецкой и Луганской областях мер по обеспечению национальной безопасности и обороны привлекаются силы и средства (личный состав и специалисты отдельных подразделений, военных частей, оружие, боевая техника, специальные и транспортные средства, средства связи и телекоммуникации, другие материально-технические средства) Вооруженных Сил Украины, других военных формирований (Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службы Украины, Управления государственной охраны Украины, Государственной специальной службы транспорта), Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции Украины, центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере гражданской обороны
Статья 9. Президент Украины в период действия настоящего Закона может принимать решения о применении Вооруженных Сил Украины, других предусмотренных законами Украины военных формирований в Донецкой и Луганской областях для сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации, восстановления территориальной целостности Украины, обеспечения охраны и обороны государственной границы Украины, линии размежевания, отражения атак, которые угрожают жизни военнослужащих и других граждан.
При необходимости также может быть принято решение о введении военного положения, а также другие решения в порядке и по основаниям, предусмотренным Конституцией и законами Украины.
Статья 10. Руководство силами и средствами, которые привлекаются для принятия непосредственно в Донецкой и Луганской областях мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, осуществляет Объединенный оперативный штаб Вооруженных Сил Украины.
Начальник Объединенного оперативного штаба Вооруженных Сил Украины назначается Президентом Украины по представлению начальника Генерального штаба – Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины.
Работники правоохранительных органов, военнослужащие и другие лица, которые привлекаются к мероприятиям по обеспечению национальной безопасности в Донецкой и Луганской областях, на время их проведения подчиняются начальнику Объединенного оперативного штаба Вооруженных Сил Украины.
Объединенный оперативный штаб Вооруженных Сил Украины отвечает за планирование, организацию и контроль выполнения задач по обеспечению обороны, государственной, экономической, информационной и экологической безопасности в Донецкой и Луганской областях, в частности, руководство деятельностью военно-гражданских или военных администраций в случае их создания в Донецкой и Луганской областях по вопросам национальной безопасности и обороны.
Статья 11. Режим вдоль линии размежевания и порядок перемещения через нее лиц и товаров определяется начальником Объединенного оперативного штаба Вооруженных Сил Украины по согласованию со Службой безопасности Украины с учетом ситуации безопасности.

Комментарии закрыты.