Программа и устройство ОУН

9 Июль 2017 автор: admin

ПРОГРАММА И УСТРОЙСТВО
ОРГАНИЗАЦИИ УКРАИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ,
утвержденные Четвертым Большим Собранием
Украинских Националистов в месяце августе 1955 г.
Предисловие
IV БСУН в силу обстоятельств могло быть созвано только через 8 лет после III БСУН. За этот промежуток времени произошло немало важных событий в международной жизни и в жизни украинского народа. Но это были не те события, которые могли бы внести серьезные изменения в основные принципы украинского национализма. Тем не менее, IV БСУН должно было пересмотреть Программу и Устройство ОУН.
Необходимо было использовать опыт украинского народа и других народов, чтобы проверить решения программных вопросов. Останавливаясь на них, IV БСУН пыталось изложить, как можно более сжато, существующее положение вещей в Украине и положение украинского национально-государственного дела в Советском Союзе и на международном поле. Программа ОУН может найти свое применение в большей степени только на родных землях, освобожденных от покровительства Москвы после устранения коммунистического режима, но наши члены, впрочем, как и члены других организаций, должны знать, как ОУН представляет себе государственное устройство в свободном самостоятельном Украинском Государстве и за что борются украинские националисты.
Изменения, сделанные IV БСУН в предыдущей программе ОУН, незначительны. Порой они сводятся только к стилизации, которая также должна быть адаптирована к образу мышления современников.
Что же касается Устройства ОУН, то внесенные в него изменения были продиктованы в основном требованиями революционной акции на родных землях и новым расположением организационных кадров в разных странах всего мира.
Это были те соображения, которыми руководствовались участники IV БСУН при пересмотре и утверждении новой редакции Программы и Устройства ОУН.
В резолюциях IV БСУН дано руководство для решения наиболее актуальных вопросов в настоящий момент. К ним приобщены Декларация Провода Украинских Националистов, Обращение Главы ПУН к националистическому активу в Украине и Призыв Президиума IV БСУН к свободному миру, как примеры практического применения установок IV БСУН в сфере освободительной борьбы и политики.
Вот эти несколько слов предисловия должны помочь читателю сориентироваться в современных позициях ОУН, изложенных в этом сборнике материалов IV БСУН.
Провод Украинских Националистов
ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ УКРАИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ,
утвержденная Четвертым Большим Собранием украинских националистов
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1. Основой человеческой исторической жизни и развития является нация. Она является наивысшей формой человеческого сообщества, которая при всей своей духовой и общественной сложности имеет единое внутреннее содержание, созданное духом родной земли, общим переживанием исторической судьбы и неустанным стремлением к совершенствованию. Постоянное развитие национальных организмов, их соотношение и взаимоотношения являются основным существенным содержанием истории человечества.
2. Только собственное суверенное государство, которое делает возможной длительную организацию нации, обеспечивает ей всестороннее органическое развитие, свободу человека и сословий.
3. Упорядочение международной жизни на основе права народов решать свою судьбу является предпосылкой целесообразной организации человеческого сообщества и его дальнейшего развития.
4. Украинская история – это подтверждение большой жизненной силы, творческого вдохновения и постоянной борьбы украинского народа за государственное существование.
5. После государственных периодов – Киевского Государства Руси и Казацкого Государства – Украинская Национальная Революция начала новую государственную эпоху истории украинского народа. С 1917 г. украинский народ снова приступил к активной борьбе за восстановление Самостоятельного Соборного Украинского Государства.
6. Национально-освободительная революция, которая в своей классической форме начинается с разрыва духовных пут, которыми связал нацию оккупант, а завершается всенародной вооруженной борьбой за права нации, является великим движущим фактором восстания порабощенного народа.
7. Украинский национализм – это, прежде всего, любовь к Родине, вознесенная до уровня самоотдачи и культа жертвенности, это духовно-политическое движение, которое в борьбе за основы и цели творческого бытия черпает свою силу в вечной природе и традициях украинской нации.
Украинский национализм формирует жизнь на принципах действующего идеализма.
8. Носителем украинского национализма и реализатором его задач является Организация Украинских Националистов.
РАЗДЕЛ I.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
1. В своей акции государственного строительства ОУН опирается на государствообразующие традиции украинской истории, особенно на исторические факты обретения Самостоятельности и Соборности Украинского Государства в 1917-1919 гг., и стремится к возврату суверенности украинского народа в его национальном государстве.
2. Формы устройства Украинского Государства будут развиваться в соответствии с этапами государственного строительства Украины, то есть национального освобождения, государственного закрепления и дальнейшего развития.
3. На решительном этапе освободительной борьбы народ создаст сильную власть, которая обеспечит победу национальной революции и заложит крепкий фундамент под строительство государства.
4. После восстановления государственности наступит эпоха внутреннего закрепления, во время которой украинская власть приступит к длительному строительству украинского государства на принципах народовластия, когда источником права и власти будет народ.
5. Солидарное сотрудничество и совместная ответственность всех сословий народа, объединенных в представительных органах, будет основой власти в государстве, которая обеспечит народу свободу и мир, законность и справедливость, труд и благосостояние.
6. В соответствии с родом деятельности, профессией и хозяйственными функциями, все сословия народа будут объединяться в профессионально-сословные организации, которые, согласно административно-территориальному разделению государства, будут объединены в центральные профессионально-сословные объединения.
7. Законодательная власть Украинского Государства будет состоять из избранных народом представителей политической и профессионально-сословной жизни.
8. Во главе Украинского Государства будет стоять избранный непосредственным всенародным голосованием Глава Государства. Он созовет исполнительную власть, которая будет одновременно ответственна перед ним и перед законодательным органом Украинского Государства.
9. Основой административного устройства Украинского Государства будут местные самоуправления.
10. Закон будет оберегать свободу совести, мысли, высказывания и печати, также как и политической оппозиции в рамках обязывающего права.
11. Все украинские граждане будут пользоваться одинаковыми правами и будут равны перед законом.
12. Судопроизводство в Украинском Государстве будет независимое.
РАЗДЕЛ II.
ВООРУЖЕННАЯ ОБОРОНА УКРАИНЫ
1. В решающий период Национальной Революции украинская вооруженная сила освободит Украину от оккупантов и станет на страже суверенности Украинского Государства.
2. Организация украинской вооруженной силы будет постепенно развиваться в соответствии с этапами Украинской Национальной Революции – национального освобождения, государственного закрепления и дальнейшего развития.
3. На этапе освободительной борьбы подготовку народных масс к вооруженному сопротивлению, в частности подготовку организаторов и наставников, ведет военный центр Организации Украинских Националистов совместно с другими военными центрами.
4. Оборону самостоятельного Украинского Государства возьмут на себя регулярные вооруженные силы Украины, сформированные на основании всеобщей воинской повинности.
РАЗДЕЛ III.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЯ
1. В национальной культуре, основанной на духовой природе и традициях, проявляется полнота жизни человека и сила нации. Национальная культура органично объединяет в себе прошлое, настоящее и будущее народа в неразрывное целое.
2. Национальная культура состоит в неразрывной связи со всей жизнью нации и должна быть предметом сознательного взращивания и организации.
3. Культурный процесс, который вытекает из свободы творчества, должен соответствовать духовой природе украинского народа, его традициям и требованиям современности.
4. Целью воспитания и образования является формирование активного украинского гражданина, способного к творческой работе, и привитие ему основанных на христианстве нравственных принципов здоровой семейной и общественной жизни.
5. Воспитательная система будет заботиться о воспитании молодежи с ранних лет в молодежных организациях, не отрывая детей от семьи, роль которой в воспитании является незаменимой.
6. Управление, опека и уход за школьниками, как средство национально-государственного воспитания народа и установления системы воспитания, будут принадлежать государству.
7. В основу школьного образования ляжет система национальной государственной обязательной единой школы, которая даст основу всестороннего развития украинского человека.
Обучение в государственных школах будет бесплатным. Частные образовательные и воспитательные учреждения будут разрешены, но будут подлежать государственному контролю.
8. Государство позаботится о надлежащем физическом воспитании школьной и внешкольной молодежи и будет способствовать физической культуре среди граждан.
9. В целях создания ведущих кадров общества государство будет помогать каждому талантливому гражданину в получении высшего образования.
10. Государство в то же время создаст учреждения широкого внешкольного обучения. Особое внимание государство будет обращать на развитие тех форм культурно-образовательной деятельности, которые служат широким массам: радио, кино, телевидение, театр, издание популярной литературы, народные университеты и т.п.
РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ
1. Религия – это великая ценность, которая способствует познанию вечной истины и развитию духовно-нравственных сил человека и народа.
2. Украинское Государство будет признавать свободу вероисповедания, однако не будут допущены религиозные культы, которые проявляют антинациональные, антигосударственные и антиморальные тенденции.
3. Украинское государственное устройство, стоя на принципах охраны Церкви государством и сотрудничества между ними, будет способствовать развитию Украинских Церквей.
4. В школах будет введено обучение религии.
РАЗДЕЛ IV.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Основные принципы
1. Социальное устройство в Украинском Государстве будет отвечать этическим традициям украинского народа, его общественной структуре и принципам солидарности, которая является отрицанием господствующего ныне в Украине коммунизма.
2. Социальное устройство должно способствовать максимальному развитию духовых, общественных и материальных сил и благосостоянию национального общества.
3. Социальное устройство будет опираться на принципы свободы и достоинства человека, на принципы труда и социальной справедливости, на сотрудничество и совместную ответственность всех слоев национального общества.
4. Работа – это нравственный долг человека. Все граждане государства имеют право на труд и на результаты своего труда. Государство позаботится о планомерном трудоустройстве всего населения.
5. Семья, которая является основополагающей ячейкой нации и основным источником ее моральных, духовых и физических сил, будет предметом особого внимания и заботы со стороны государства.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ
1. Законодательство Украинского Государства будет охранять физические и духовные силы работника и способствовать их развитию посредством соответствующих организаций и учреждений.
2. Профессионально-сословные организации будут иметь в государственных органах своих представителей и через них влиять на социальное законодательство. Они будут иметь возможность организовать работников и защищать их интересы.
3. Кодекс труда, установленный законодательным органом, будет регулировать условия труда во всех отраслях хозяйственной жизни, обеспечивать право персональных и коллективных договоров, устанавливать размер оплаты труда, определять социальные и гигиенические условия труда и регулировать процессы производства.
4. Вознаграждение за труд будет отвечать требованиям содержания работника и его семьи, надлежащего воспитания его детей и сделает возможным использование достижений духовой и материальной культуры.
5. За основу условий труда будет взята сорокачасовая неделя. Каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск.
6. Продуктивные отношения отдельных общественных групп, объединенных в профессионально-сословные организации, а также конфликты между ними, будут регулироваться с участием представителей государственных органов.
7. Работники промышленных и торговых предприятий, кооперативного и смешанного характера, будут иметь возможность приобретать паи и становиться совладельцами предприятий.
8. Государство установит единую организацию социального обеспечения, позаботится о материальном содержании работников старшего возраста, больных, нетрудоспособных и инвалидах труда, об охране здоровья работающих, охране матерей, детей и сирот.
9. Государство позаботится обо всех, кто пострадал в борьбе за освобождение Украины или был репрессирован оккупантами, а также об их семьях.
10. Государство поведет решительную борьбу против социальных болезней, сделает лечение и пользование лечебными учреждениями доступным для широких масс общества.

ГЛАВА V.
ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Основные принципы
1. Нация является полноценной и независимой только тогда, когда она всесторонне развита в экономическом плане.
2. Учитывая имеющиеся социально-экономические условия в Украине, хозяйственное устройство следует проводить на принципах сосуществования и содействия частной, самоуправной и государственной собственности.
3. Государственное законодательство должно регулировать справедливое и целесообразное распределение материальных благ между населением и обеспечивать возможность развития всех социально полезных составляющих национального общества.
4. Государственное законодательство должно обеспечить развитие частной инициативы и удовлетворение материальных интересов лиц и групп, а также сделать возможным целесообразное планирование производственного процесса в общенациональном масштабе.
5. Общенациональный интерес требует того, чтобы часть средств производства и часть предприятий, особенно в области тяжелой промышленности, транспорта, связи и финансово-кредитовой системы, осталась в руках государства.
6. Экономическая политика в Украинском Государстве должна отвести кооперации ту роль, которая соответствует ее традициям и потребностям общества в Украине.
ЗЕМЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
1. Украинское Государство позаботится о возрождении и укреплении крестьянства в Украине как социальной основы нации, которая обеспечивает национальное развитие всего общества.
2. Большевицкий колхозный строй, как принудительная система эксплуатации и истребления украинского крестьянства, навязанный силой оккупантами украинскому народу и непримиримо враждебный его национальным интересам, будет отменен.
3. Колхозы, совхозы и машинно-тракторные станции будут ликвидированы, а их земли и живое имущество будут разделены между трудовыми крестьянскими хозяйствами. Недвижимое и движимое имущество колхозов, совхозов и машинно-тракторных станций, которое не будет подлежать распределению, перейдет в собственность сельскохозяйственных кооперативов, сельских общин и других органов самоуправления.
4. Интересам украинской нации и ее хозяйственному развитию соответствует существование и развитие системы среднего трудового крестьянского хозяйства.
5. Трудовое крестьянское хозяйство будет построено на принципах частной собственности. Свободная продажа и покупка земли будут регулироваться законом для предотвращения чрезмерного дробления и скопления земельных наделов и спекуляции землей.
6. Государство оставит за собой соответствующую часть земельного фонда и имущества для организации сельскохозяйственных школ, научно-исследовательских институтов и других сельскохозяйственных учреждений.
7. Государство будет поддерживать трудовое крестьянское хозяйство путем его интенсификации, развития всех видов сельскохозяйственной кооперации, широкой организации производственного кредита, агрокультурной помощи и обеспечения его имущества и результатов труда государственно-кооперативным страхованием.
8. Принимая частно-индивидуальные трудовые крестьянские хозяйства за основу, государство в то же время в переходной период будет допускать общественную земельную собственность, артели и другие формы сельского хозяйства там, где они будут желательны, целесообразны и полезны.
9. Аграрное перенаселение страны государство будет регулировать путем привлечения крестьянства в промышленности и других отраслях национального производства, руководствуясь как соображениями экономической целесообразности, так и общими интересами украинского народа.
10. Богатства подземные, водные и лесные в Украине будут принадлежать государству; мелкие лесные и водные объекты государство передаст в пользование самоуправным учреждениям или в частную собственность.
11. Владения и недвижимое имущество в городах будут переданы в государственную, самоуправную, кооперативную и частную собственность.
12. Лица, сосланные или выселенные большевиками из Украины, после своего возвращения при решении хозяйственных дел будут пользоваться одинаковыми правами с остальным населением.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
1. Для обеспечения экономической независимости и всестороннего развития народного хозяйства Украины государство будет вести политику планомерной индустриализации.
2. Украинское Государство обратит особое внимание на те отрасли народного хозяйства и на те географические районы, которые были заброшены московско-большевистским режимом.
3. В переходном этапе хозяйственного восстановления Украины государство, чтобы не допустить хаоса и паралича промышленной продукции, будет опираться на систему государственных, самоуправляемых и кооперативных предприятий.
4. Рабочие и служащие промышленных предприятий примут участие, согласно законом установленных норм, в доходах предприятий, в которых они работают.
5. Предприятия легкой обрабатывающей и пищевой промышленности, работающие на удовлетворение широкого спроса населения, будут развиваться в соответствии с кооперативной и частной инициативой.
6. Основные предприятия, обслуживающие широкие общественные потребности, такие как водопроводы, электростанции, местный транспорт и т.д., будут собственностью самоуправлений.
7. Предприятия отраслей промышленности, которые являются основой для развития народного хозяйства и нужд национальной обороны страны, такие как угле- и рудодобывающие рудники, нефтяная промышленность, металлургия, основное машиностроение, большие электростанции, предприятия военной промышленности, железные дороги, основные виды водного и воздушного транспорта останутся государственными.
8. Задача государственной политики в частной промышленности будет заключаться в обеспечении полноценного развития украинского общества путем создания класса мелких промышленников.
9. Чтобы поднять благосостояние сельского населения и подготовить профессиональных рабочих для промышленности, государство будет способствовать организации и развитию сельскохозяйственной промышленности в формах производственной кооперации.

РЕМЕСЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
1. Ремесленной продукции и ремесленному классу будет обеспечено надлежащее место в социально-экономическом устройстве Украины.
2. Поддерживая существование индивидуальных ремесленных предприятий, государство будет заботиться об организации и развитии ремесленной кооперации.
3. Для подъема благосостояния населения, государство будет поддерживать домашний промысел.
ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА
1. Торговый обмен как на внутреннем, так и на внешнем рынках будет распределен между государством, кооперацией и частными предприятиями.
2. Государство, чтобы избежать кризиса в обеспечении населения товарами, воспользуется в переходный период имеющейся торговой системой. После соответствующей подготовки эту систему планово будут замещать государственные, кооперативные и частные предприятия.
3. Государство создаст наилучшие возможности развития для всех форм торговой кооперации.
4. Создание класса средних торговых предпринимателей будет одной из важных задач социально-экономического развития страны. Выполнению этой задачи государство будет способствовать финансовыми и другими способами.
5. Государство позаботиться о нормальном процессе торгового обмена с другими странами и об обеспечении украинским продуктам и изделиям выгодных условий сбыта на внешних рынках. Для обеспечения интересов народного хозяйства на внешних рынках в случае необходимости будут приниматься защитные и содействующие мероприятия.
6. Государство позаботиться о развитии банковского дела на кооперативных началах во всех отраслях хозяйственной жизни.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
1. Украинский Государственный Банк будет учреждением независимым от влияния зарубежного финансового капитала, и будет подлежать контролю со стороны соответствующих государственных и законодательных учреждений.
2. Эмиссия денег будет принадлежать исключительно к компетенции Украинского Государственного Банка.
3. Все виды обеспечения будут организованы в форме государственных, самоуправляемых и кооперативных учреждений.
4. Налоговая система будет строиться на основе единого равномерного непосредственного и прогрессивного налога при оставлении ограниченного количества необходимых косвенных налогов.
РАЗДЕЛ VI.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА
Основные принципы
1. ОУН в своей концепции международной политики руководствуется константами исторической жизни Украины, которыми считает: граничное положение Украины между Западом и Востоком, связь ее с Западом, постоянную угрозу со стороны Москвы и ключевую позицию на Востоке Европы.
2. ОУН в своей международной деятельности обращается к моментам как морально-политического характера – право народов решать свою судьбу, так и правового, и политического характера – акты создания и факт существования украинского государства, наконец, к силовому моменту, которым является настоящая борьба украинского народа за свое национальное и государственное существование.
ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
1. Украинская международная политика в нынешних обстоятельствах обусловлена состоянием порабощения Украины и имеет характер освободительной политики. Цель ее: добиться признания международными силами за украинским народом права государственного и суверенного народа и получить помощь в освободительной борьбе.
2. Украинская освободительная политика стоит на позициях: свершившегося факта национально-государственного самоопределения Украины актами 22 января 1918 и 1919 гг., отрицания введенных в украинском государстве Москвой инонациональной власти и колониального режима и необходимости возвращения украинскому народу суверенности.
3. Принадлежность УССР к Организации Объединенных Наций обеспечивает Украине равнозначное место среди государственных народов мира. Это место, которое принадлежит ей по праву, должно быть сохранено для свободного Украинского Государства.
4. Украинская международная политика использует соперничество двух противоборствующих лагерей – лагеря свободного мира и лагеря коммунистической системы – для преодоления московского империализма во всех его формах и для увеличения веса Украины в международной жизни. Вместе с тем украинская международная политика отрицает все империалистические притязания на украинские земли со стороны западных соседей Украины.
5. Украинская международная политика заботится о дружественных отношениях между Украиной и народами всего мира, а особенно порабощенными Москвой народами в Европе и Азии, которые являются естественными союзниками украинского народа. Она ищет сотрудничества на международной арене с руководителями этих народов и способствует их освобождению и обретению независимости от Москвы.
6. Украинская международная политика учитывает состояние международных отношений, созданное атомным оружием, и считается с тем, что обстоятельства неустойчивого мира являются благоприятными для возникновения местных войн, а также для национальных революций.
7. Украинская международная политика учитывает, что освобождение Украины может произойти путем Украинской Национальной Революции. Она заботится о создании на международной арене моральных, политических и материальных условий, наиболее выгодных для подготовки, проведения и всестороннего использования революционного движения в Украине.
8. Опираясь на нынешнюю борьбу украинского народа, украинская международная политика стремится к тому, чтобы освобождение Украины вошло в программу мирового сообщества или стало целью войны против Советов.
9. Свободное Украинское Государство в своей международной политике будет искать тесные политические и военные связи с народами Европы и Ближнего Востока, чтобы успешно противостоять московскому империализму, держать Москву в отдалении от Черного моря и облегчить Украине культурное и экономическое влияние на юго-западную Азию.

УСТРОЙСТВО
ОРГАНИЗАЦИИ УКРАИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ,
утвержденное Четвертым Большим Собранием Украинских Националистов
ВВЕДЕНИЕ
1. Устройство Организации Украинских Националистов – это ее внутренний закон.
2. ОУН – это политически-революционная организованная форма украинского национализма, передовой отряд украинского народа в борьбе за его национальное и социальное освобождение.
3. ОУН – в своем устройстве и своим духом опирается на исторические традиции украинских образований, которые на протяжении всей истории были носителями стремления украинского народа к самостоятельной жизни.
4. ОУН – это наследник и носитель духовой и вооруженной борьбы украинского народа в сражении за получение и укрепление своего суверенного и соборного государства.
А. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ УКРАИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ
I. Большое Собрание Украинских Националистов
1. Большое Собрание Украинских Националистов является наивысшим и законодательным учреждением ОУН.
2. Членами БСУН являются:
а) Председатель ОУН,
б) Члены ОУН,
в) Главный Контролер ОУН и его Заместитель,
г) Генеральный Судья ОУН и его Заместитель,
д) Референты ПУН,
е) Делегаты националистического актива краевых областей, по одному от области,
ж) Делегаты от националистического актива из внекраевых территорий, по одному от каждой территории,
з) члены ОУН, призванные за признание их отдельных заслуг перед Родиной и Украинским Националистическим Движением Председателем ОУН, по собственной его инициативе или по предложению ПУН.
3. В объем задач и компетенций БСУН входит:
а) Провозглашение Председателя ПУН, в случае смерти или отстранения предыдущего Председателя ПУН; это провозглашение происходит в результате единогласного его выбора Большим Собранием, а если единогласное решение не принято – в результате выбора его большинством в количестве не менее трех четвертей голосов присутствующих участников БСУН, утвержденных Президиумом Большого Собрания,
б) Утверждение личного состава ПУН, предложенного Председателем ПУН,
в) Выбор Главного Контролера ОУН и его Заместителя,
г) Выбор Генерального Судьи ОУН и его Заместителя,
д) Слушанье и одобрение:
аа) докладов Председателя ПУН, членов и Референтов ПУН,
бб) докладов Главного Контролера ОУН,
вв) докладов Генерального Судьи ОУН,
е) Определение идеологических принципов ОУН и утверждение изменений и дополнений Программы ОУН,
ж) Утверждение изменений и дополнений Устройства ОУН и принятие основ стратегии ОУН,
з) Утверждение изменений и дополнений Свода правил Главного Контроля ОУН,
и) Утверждение изменений и дополнений Судебного Свода правил ОУН,
к) Утверждение изменений и дополнений Свода правил БСУН,
л) Утверждение изменений и дополнений Свода правил ПУН.
4. БСУН созывает Председатель ПУН каждые четыре года. В чрезвычайных ситуациях Председатель ПУН ускоряет срок созыва БСУН по собственной инициативе или по предложению ПУН. Созыв БСУН происходит не позже чем за шесть месяцев до момента его проведения.
Для правомочности решений и выборов БСУН нужно обычное большинство голосов привлеченных к участию в БСУН.
5. Большим Собранием руководит избранный им Президиум в составе президента, двух его заместителей и двух секретарей.
6. Работа БСУН на пленуме и в профессиональных его комиссиях происходит на основании Свода правил, утвержденных БСУН.
II. Председатель Провода Украинских Националистов
1. Во главе Украинского Националистического Движения и Организации Украинских Националистов стоит Председатель Провода Украинских Националистов.
2. Председатель ПУН является высшим руководителем Украинского Националистического Движения, которое образуют ОУН и все мировоззренчески между собой связанные организации в Украине и за ее пределами.
3. Председатель ПУН созывает БСУН на основании:
а) указания или завещания предыдущего Председателя ПУН,
б) своей собственной инициативы.
Провозглашенный Председатель ПУН дает присягу перед Президентом БСУН на Большом Собрании Украинских Националистов.
4. За свою деятельность и решения Председатель ПУН отвечает перед Нацией и БСУН.
5. Председатель ПУН созывает БСУН.
6. Председатель ПУН назначает и, в случае необходимости, освобождает от должности членов ПУН, подавая предложения на утверждение БСУН.
7. Председатель ПУН назначает и освобождает от должности референтов ПУН из числа членов ПУН, а в случае необходимости и из членов ОУН.
8. Председатель ПУН назначает и освобождает от должности Краевого Проводника ОУН.
9. По предложению Краевого или Организационного Референта ПУН Председатель ОУН назначает областных и полевых проводников ОУН, а в случае необходимости освобождает их от должности по собственной инициативе или по предложению Краевого или Организационного Референта ПУН.
10. Председатель ПУН назначает присяжных членов ОУН по собственной инициативе или по предложению ПУН.
11. Председателю ПУН принадлежит право помилования от высших судебных решений судебных органов ОУН.
12. Председатель ПУН назначает среди членов ПУН своего заместителя, сообщая об этом для общего сведения.
13. Председатель ПУН указывает своего наследника на случай своей смерти или отстранения, сообщая об этом устно Ген. Судье, Главному Контролеру и Заместителю Председателя ПУН или посредством письменного завещания.
14. В случае смерти или отстранения Председателя ПУН, его заместитель, а в случае смерти заместителя или невозможности исполнять обязанности, самый старший по возрасту член ПУН немедленно берет в свои руки руководство ОУН, со всеми принадлежащими Председателю ОУН прерогативами власти и с обязанностью созвать БСУН через шесть месяцев для провозглашения избранного Большим Собранием Председателя ОУН, где первым кандидатом на этот пост является указанный Председателем ПУН его наследник.
III. Провод Украинских Националистов
1. Провод Украинских Националистов является исполнительным органом Большого Собрания Украинских Националистов и, следовательно, руководителем деятельности Украинского Национального Движения и ОУН.
2. Членов ПУН, назначенных Председателем ПУН, утверждает БСУН.
3. Члены и Референты ПУН отвечают во время действия своего мандата за свою деятельность перед Председателем ПУН, который в случае необходимости их освобождает от должности.
Члены и Референты ПУН дают обязательную для них и их деятельности присягу перед Председателем ПУН.
4. Количественный состав ПУН определяет Председатель ПУН в соответствии с необходимостью и целесообразностью.
5. Распределение и определение функций отдельных членов и референтов ПУН нормируются отдельными решениями Председателя ПУН в соответствии со Сводом правил ОУН, утвержденным на БСУН.
6. Поручения Членов и Референтов ПУН, отданные ими на основании определенных Председателем ПУН им компетенций, обязывают подчиненные руководящие органы и членов ОУН.
7. Постановления ПУН, чтобы стать правомочными, должны быть утверждены Председателем ПУН.
8. Члены и Референты ПУН делают доклады перед каждым БСУН по участку своей работы в ПУН.
9. Право участия с совещательным голосом на заседаниях ПУН имеют Главный Контролер ОУН или его Заместитель и Генеральный Судья ОУН или его Заместитель.
IV. Малое Собрание Украинских Националистов
1. Малое Собрание Украинских Националистов состоит из:
а) Председателя Провода Украинских Националистов,
б) Заместителя Председателя ПУН,
в) Краевого Проводника ОУН,
г) Главного Контролера ОУН и его Заместителя,
д) Генерального Судьи ОУН и его Заместителя,
е) трех человек не из ПУН, предложенных Главой ПУН и избранных Большим Собранием Украинских Националистов.
2. Малому Собранию Украинских Националистов принадлежит в перерывах между Большими Собраниями полнота задач и компетенций БСУН, за исключением предусмотренных этим устройством компетенций, указанных в разделе А. I. п. 3, «а», «е» и «ж».
Все постановления, изданные МСУН, если они входят в компетенцию БСУН, подлежат утверждению на ближайшем Большом Собрании УН. Для правомочности этих постановлений, в перерывах между двумя БСУН, необходимо утверждение их Председателем Малого Собрания УН, которым является Председатель ПУН.
3. Для важности решений Малого Собрания УН необходимо присутствие большинства его членов. Постановления МСУН принимаются единогласно, в случае же разногласий – большинством в количестве трех четвертых голосов присутствующих членов Малого Собрания Украинских Националистов.

V. Построение ОУН в Украине и за ее пределами.
1. Украинское Националистическое Движение проявляется в деятельности ОУН и мировоззренчески родственных организаций как на родных землях, так и за их пределами.
2. Наивысшими территориально-организационными единицами на родных землях являются области, а в эмиграции – территории, соответствующие территориям государств, в которых есть украинская диаспора.
3. Деятельностью ОУН в областях и территориях руководят областные и территориальные организации, с областными и территориальными руководителями во главе.
4. Совещательными органами для областных и территориальных руководителей являются областные и территориальные конференции, созываемые областными и территориальными руководителями не реже раза в год. К компетенции областных и территориальных конференций принадлежит выбор делегата на БСУН в случае созыва Большого Собрания.
5. Областные и территориальные руководители подчиняются Краевому или Организационному Референту ПУН.
6. Областных и территориальных руководителей назначает Председатель ПУН по предложению Краевого или Организационного Референта ПУН.
7. В исключительных обстоятельствах, в частности во время отсутствия Председателя ПУН на Родине, Председатель ОУН, если будет необходимо, назначает Краевого Проводника ОУН, подчиняя ему все краевые области или их часть для управления деятельностью ОУН в этих областях или в целом крае.
Краевой Проводник ОУН является членом ПУН и, как заместитель Председателя ПУН на родных землях, за свою деятельность несет ответственность перед Председателем ПУН.
8. Областные и территориальные руководители в своей деятельности и руководстве подчиненными им ячейками руководствуются Сводом Правил, изданным Проводом УН и утвержденным Председателем ПУН.
VI. Членство Организации Украинских Националистов
1. Членом Организации Украинских Националистов может стать по достижении 18 лет каждая украинка и каждый украинец, которые:
а) превыше всего ставят благополучие и славу украинской нации и признают идеологию и программу ОУН,
б) имеют высокие личные моральные и общественные принципы и готовы выполнять добросовестно порученные им обязанности, подчиняясь власти ОУН.
2. Обязанности члена ОУН:
а) постоянно работать над укреплением своих духовных качеств, личной культурой, общим и политическим образованием и физической подготовкой;
б) укреплять своей образцовой жизнью и деятельностью авторитет ОУН среди украинской общественности и отводить для ОУН роль ведущего фактора в украинской общественной и политической жизни;
в) быть верным ОУН, хранить организационные тайны и безоглядно подчиняться приказам организационной власти.
3. Права члена ОУН:
а) права члена ОУН находятся в прямой зависимости от его обязанностей и ответственности;
б) перед членом ОУН, независимо от его звания и происхождения, открыт путь к высшим руководящим постам в иерархии ОУН, если он этого достоин и имеет необходимые для этого личные качества;
в) член ОУН всегда имеет право организационным путем вносить предложения, обращенные на улучшение работы ОУН,
г) член ОУН в случаях наказания имеет право обращения в организационном порядке даже к наивысшим компетентным органам ОУН.
4. Кандидатами в члены ОУН являются украинки и украинцы старше 18 лет после написания письменного заявления-желания стать членами ОУН.
Время испытательного срока длится шесть месяцев для выявления личных качеств, идеологической и политической подготовки кандидата.
Время испытательного срока в отдельных случаях может быть сокращено или продлено компетентными органами ОУН.
5. Члены ОУН делятся на:
а) действительных членов,
б) присяжных членов.
6. Действительными членами ОУН могут стать украинки и украинцы, которым исполнилось 18 лет и они:
а) прошли кандидатский или юношеский стаж и проявляют идеологическую и практическую подготовку к работе в ОУН,
б) признаны достойными быть членами ОУН посредством поруки двух действительных членов ОУН и постановления компетентных органов ОУН,
в) дали обязательную в ОУН присягу действительного члена ОУН перед уполномоченным высшим органом ОУН.
7. Выход действительного члена из рядов ОУН мажет наступить:
а) по его собственному желанию, но с согласия компетентных органов ОУН,
б) путем освобождения от должности компетентными органами ОУН в случаях имеющейся непригодности действительного члена к труду в жестких революционных условиях;
в) путем исключения на основании правомерного осуждения судебных учреждений ОУН.
8. После выхода из ОУН бывший ее член обязан сохранять и в дальнейшем организационные тайны и уклоняться от всяких акций, направленных против ОУН. В случае нарушения этого обязательства, ОУН оставляет за собой право санкций против бывшего ее члена.
9. Присяжными членами могут стать действительные члены ОУН, которые это высокое назначение в ОУН заслужили:
а) своими личными, отдельными качествами и заслугами перед ОУН, если им исполнилось 25 лет и они были не менее пяти лет действительными членами ОУН,
б) исключительными заслугами в освободительной борьбе украинского народа и исключительными заслугами перед ОУН, невзирая на возраст и членский стаж.
10. Номинацию присяжных членов ОУН проводит Председатель ПУН по собственной инициативе или по предложению ПУН.
11. Присяга присяжного члена ОУН является торжественным актом, который проводит Председатель ПУН или его Заместитель согласно с установленным церемониалом, при котором назначенный присяжный член дает обязательную для присяжных членов ОУН присягу.
12. Освободить от присяги присяжного члена ОУН может в исключительных случаях, на основании проведенного отдельной комиссией процесса, только Председатель ПУН.
VII. Организации Националистической Молодежи
1. В целях идейного националистически-государственного воспитания украинской молодежи существует при ОУН организация Юношества ОУН.
2. Юношеством ОУН является украинская молодежь, девушки и юноши от 15 до 18 лет, которые после дачи юношеской присяги проходят националистический обучение и подготовку к политически-революционной деятельности, чтобы стать надежными членами ОУН, по меньшей мере, после года обучения и подготовки.
Б. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УКРАИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ
1. Контрольными учреждениями ОУН руководит Главный Контролер ОУН.
2. Этими контрольными учреждениями ОУН являются:
а) Главный Контроль ОУН,
б) Агентура Главного Контроля ОУН.
3. Структуру, состав и компетенцию этих контрольных учреждений определяет Свод Правил Главного Контроля, утвержденный БСУН.
4. Главный Контроль и его агентура в своей деятельности независимы от других органов ОУН.
5. Задачей Главного Контроля является проверять всю деятельность ОУН, не ограничиваясь только хозяйственной областью.
6. Главный Контролер подает результаты контроля по всей деятельности ОУН периодически для сведения Председателя ПУН и составляет из них отчет перед БСУН.
7. Главный Контролер не может совмещать свой пост с ведением других постоянных функций в ОУН.
8. Главный Контролер дает присягу перед Председателем ПУН на Большом Собрании, которое его на этот пост избрало.
9. Главный Контролер или его Заместитель имеют право принимать участие в заседаниях ПУН.
10. Главный Контролер и его Заместитель являются членами Малого Собрания Украинских Националистов.
В. СУДОПРОИЗВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УКРАИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ
1. Судебными учреждениями управляет Генеральный Судья ОУН.
2. Судебными учреждениями ОУН являются:
а) Суды ОУН,
б) Революционный Трибунал ОУН.
3. Структуру, состав и компетенцию судебных органов ОУН, порядок процессуальных действий и выполнения приговоров определяет Судебный Свод Правил ОУН, утвержденный БСУН.
4. Судопроизводство ОУН основывается на принципе независимости своих действий от других органов ОУН.
5. Судопроизводство ОУН построено на том принципе, что санкция должна играть, прежде всего, воспитательную роль; уголовный характер санкции наступает только тогда, когда судебное учреждение ОУН рассматривает дело с преднамеренным преступлением.
6. Задачей судопроизводства ОУН является стоять на страже правосудия в рядах ОУН и давать отпор всем проявлениям, угрожающим ОУН в ее сопротивлении врагам и в ее боеспособности и трудоспособности на службе Отечеству.
7. Генеральный Судья не может совмещать свой пост с ведением других постоянных функций в ОУН.
8. Генеральный Судья предоставляет результаты своей работы периодически для сведения Председателя ПУН и составляет из них отчет перед БСУН.
9. Генеральный Судья дает присягу перед Председателем ПУН на Большом Собрании, которое его на этот пост избрало.
10. Генеральный Судья и его Заместитель имеют право принимать участие в заседаниях ПУН.
11. Генеральный Судья и его Заместитель являются членами Малого Собрания Украинских Националистов.

Комментарии закрыты.