Инструкция по освободительному делу

5 Июль 2015 автор: admin

Август, 1949 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСВОБОДИТЕЛЬНОМУ ДЕЛУ
І.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Конфликт между российско-большевистским и англо-американським блоками дальше углубляется, вследствие чего в гг.1948-49 дошло до окончательного оформления политического и военного союза между западно-европейскими странами и США /Северо-Атлантический пакт/.
Северо-Атлантический пакт является завершением организации политического и военного фронта против СССР в бассейне Атлантического океана. Его следует трактувать как основное звено широко заду¬манного военно—политического союза вражеских большевизму стран в мировом масштабе /плановые Средиземноморский и Тихоокеанский пакты/. Он также означал, что противники СССР, в первую очередь США, в сфере морально—политической підготовки собственных масс к войне уже достигли высокого уровня. Подписание Северо-Атлантического пакта дали антисоветскому блоку развернуть широкую непосредственную военную подготовку /милитарные статьи Северо-Атлантического пакта, программа довооружения западно-европейских стран/.
Каждый из двух блоков и в дальнейшем пытается выступать как борец за мир и как сторона, которая защищается, поэтому внешняя и внутренняя политика государств этих блоков сопровождается громкой про¬пагандой о мире, стремлении к мирному международному сотрудничеству, об “агрессивности” противника и т.д. Все это делается с той целью, чтобы ответственность за возможное начало войны свалить на своего противника.
Экономическое положение США остается очень крепким. В результате американской помощи /план Маршала/ и собственных усилий западно-европейские страны добились значительных успехов в своем экономическом восстановлении и этим укрепили экономическое положение и силу всего блока.
На отрезке внутриполитического укрепления, наученные опытом, западные государства пытаются изолировать и пресекать деятельность большевистских пятых колонн, а то и исключают их вообще из национально—политической жизни /США, Бразилия, Чили, Франция, Италия/.
Силы восточного блока, возглавляемые Советским Союзом, и в дальнейшем будут оставаться сравнительно намного слабее сил англо-американского блока. В частности, это касается промышленного потенциала, который в сегодняшней войне играет первоочередную роль. Уже само сравнение ежегодной продукции тяжелой промышленности США – с одной стороны, и всего восточного блока – с другой, выходит не в пользу последнего.
Морально-политические, а также стратегические позиции советского блока на европейской арене в 1948/49 гг. значительно ослабли в результате выступления против СССР Югославии Тита и уменьшения влияния компартий в странах Западной Европы /Франция, Италия/.
Выступление Тита, которое произошло в результате попыток Москвы полностью подчинить себе Югославию, является очень серьезной неудачей большевистской Москвы в ее внешней политике. Оппозиция Тита: а/показывает слабую сплоченность т.н. народной демократии, которая опирается почти только на террор; б/показывает нежелание этих стран слепо подчиняться приказам Москвы и добровольно согласиться на свое колониальное положение; в/ виявляет отдельные тенденции внутри разных компарий, не согласованные с линией московского ЦК ВКП/б/ /кроме Тита, Гомулка, Костов, Додзе, Маркое, Райк/.
Ликвидация Москвой оппозиции внутри компартий Центральной и Юго-восточной Европы означает, что процесс большевизации стран “народ¬ной демократии” вошел в завершающую стадию.
Победа коммунистов в Китае значительно укрепляет положение СССР на дальнем Востоке и ставит под угрозу дальневосточные позиции США и Англии. Этот несомненный успех большевистской Москвы на данный момент преуменьшает тот факт, что Китай в промышленном отношении страна отсталая, которая требует больших вложений капитала и энергии, что сегодня не позволяет большевикам как следует использовать милитарные победы китайских коммунистов.
Успехи китайских коммунистов стали возможными в результате неразрешения правительством Чан-Кай-Ши назрелых и наболевших политических и социально—экономических проблем /повышение уровня жизни масс, проведение радикальных экономических и социальных реформ, оздоровление государственно-административного и хозяйственного аппарата, неспособность най¬ти опору вне малочисленных капиталистических элементов/.
Национально-освободительная борьба народов Азии; опасность использования этой борьбы большевиками, что становится особенно возможным теперь, в результате успехов в Китае, – заставляет колониальные государства идти на уступки этим народам в направлении признания их суверенности /Вьетнам, Индонезия/. В результате этого большевики в своей тактике в этих странах перешли уже к той ее форме, когда компартии подавляют все другие партии, которые стоят за национальное освобождение и сами организовывают борьбу за свои замаскированные цели, объединяя вокруг себя созвучные себе элементы.
Решительная политика противников СССР в направлении организации политического и военного фронта против СССР и их конкретная военная подготовка – с одной стороны, и неподготовленность к войне Советского Со¬юза – с другой, вынудила СССР пойти на уступки в берлинском вопросе с целью отпружинить опасную для себя международную обстановку и выиграть время для военной подготовки.
Очередная /парижская/ сессия Совета министров иностранных дел, которая прошла после длительного перерыва, была со стороны СССР в первую очередь политическим маневром и снова не дала никаких практических позитивных результатов. Немецкая проблема, которая была главной темой сессии, и дальше остается острой нерешенной международной проблемой.
Борьба советского и англо-американского блоков за создание для себя выгодных политических, экономических и стратегических по¬зиций на случай войны привела к почти полному разделению Германии на две отдельные, изолированные части. И одна, и вторая сторона ведет такую политику в немецком вопросе, которая б позволила каждой из них получить симпатии немецкого народа с целью его использования в будущей войне на своей стороне. В этой борьбе за сим¬патии немецкого народа открыто империалистическая политика большевистской Москвы имеет меньшие успехи, чем политика ее противников.
Обе сессии Генеральной Ассамблеи ООН /осенью 1948 и весной 1949 г./ еще раз показали всю глубину пропасти между англо-американским и российско-большевистским блоком, еще раз продемонстрували полную бесполезность ООН, которая используется двумя сторонами только как три¬буна для своей пропаганды, при этом большевикам она и в этом направлении дает все меньшие успехи.
Силы англо—американского блока в некоторой степени ослабляют экономические противоречия между странами-участниками блока, которые вытекают из борьбы этих стран за рынки сбыта и источники сырья. Как негативный момент в стратегических позициях англо-американского блока надо указать большую отдаленность главной силы этого блока – США от возможного театра военных действий.
Слабым местом в морально-политических позиціях западных стран, в частности, США, является их непонятное положение в вопросе прав народов и особенно в вопросе о праве народов на самостоятельное государственное существование /отсутствие в их идейно-политическом арсенале идеи освобождения и национально—государственного самоопределения народов, порабощенных большевистской Москвой; незатрагивание ними в их антибольшевистской пропаганде национального вопроса в СССР; дискуссия в вопросе о национально-государственном суверенитете и о правах народов/.Все это заставляет порабощенные народы относиться с недоверием к целям западных стран.
В сегодняшней обстановке оба блока еще не хотят войны.
В случае советского блока это обусловлено такими моментами: а/ военно-экономическая слабость; б/ надежда на успехи путем т.н. мирной экспансии с помощью компартии, в частности, на территории Азии; в/ надежда на возможные социально-экономические осложнения /кризис/ в основних странах англо-американского блока, которые создали б благоприятный момент для атаки на этот блок. В случае англо-американского блока на это влияют такие причины: а/ настоящая экономическая и военная слабость союзников США; б/ незавершенность военной подготовки США; в/ неподготовленность Германии и Японии к активному включению в систему англо-американского блока.
ПОЛОЖЕНИЕ В СССР
Вся жизнь в СССР находится под знаком усиленной подготовки к войне, что обуславливает усиление политического террора, экономического грабежа, ужасную нужду рабочего класса, с одной стороны, и рост народного недовольства — с другой стороны.
Четвертая пятилетка выполняется ускоренными темпами и исключительно за счет беспощадного колониального грабежа богатств ранее порабощенных и новооккупированных народов и невиданной эксплуатации рабочего класса всего СССР. В результате военный и эксплуататорский харак¬тер этой пятилетки стал для масс еще более чувствительным /”пятилетка за четыре года”, повышение норм, “дополнительные обременения” и т.п., экономическое подчинение новооккупированных стран экономике СССР/.
С целью дальнейшей маскировки колониально—эксплуататорского ха¬рактера четвертой пятилетки и бедного положения народних масс СССР кремлевские верховоды прибегли к очередному обману — объявление о снижении цен. На практике это новое “снижение цен” ни в чем не изменило положение трудящихся, а только послужило очередным поводом для усиленной нагонки в направлении повышения эксплуатации рабочего класса /повышение производительности труда, соцсоревнования и т.д./.
Дальнейшее экономическое подчинение новооккупированных стран интересам экономики СССР /создание т.н. Экономического Совета в Москве/ маскируется пропагандой против “плана Маршала” и пропагандой о “бескорыстной помощи” СССР.
К числу мероприятий, направленных на морально-политическую подготов¬ку к войне собственных масс, большевистские империалисты добавили борьбу против т.н. космополитизма. Цель этой борьбы, которая ведется с необычайной остротой во всех сферах жизни /литература, искусство, музыка, наука, кино, спорт, цирк, быт/, — полностью отделить СССР от Запада, не допустить какого-либо влияния Запада на собственные массы. Жертвой этого нового курса уже стал ряд выдающихся представителей советской культурной и научной жизни. Кроме того, еще больше раздувается расистская теория о более высоком положении российского народа, его культуры и науки, которая /теория/ рассматривается сталинскими управленцами как основная морально-политическая объединяющая идея для масс СССР.
В начале 1949 н. в т.н. национальных республиках прошли съезды большевистских партий этих “республик”. Эти съезды еще раз показали, что:
– компартии “национальных республик” – лишены какой-либо партийно-политической независимости, что они прямые агентуры Москвы, что они только территориальные отделения единой партии российско-большевистских империалистов.
– они являются проводниками политики колониального угнетения и эксплуатации народов, т.н. национальных республик;
– народам этих “республик” нужно подыматься на борьбу и еще шире разворачивать ее для максимально быстрое уничтожение российско-большевистской партии.
Прошел XI съезд профсоюзов СССР. Съезд еще раз показал, что:
– профсоюзы в СССР являются не организациями защиты прав, свобод и интересов рабочего, а дополнительной машиной в руках большевистских вельмож для давления на рабочего с целью его экономической эксплуатации и политического угнетения;
– в большевистских профсоюзах нет демократии, и поэтому все руководство этих профсоюзов состоит не из настоящих представителей миру труда, а из назначенных сверху представителей больше¬вистских эксплуататоров;
– в интересах большевистских вельмож верховоды советских профсоюзов, присвоив себе право выступать от имени миллионных масс рабочего класса СССР, ведут в международных организациях преступную политику укрывательства от других народов мира настоящего положения рабочих в СССР, политику обмана и расшатывания работающих стран вне СССР;
– рабочий класс СССР должен единогласно стать к борьбе за свободные профсобзы, которые можно получить только в результате уничтожения большевистских вельмож и перестройки СССР на принципах свободных независимых стран всех народов, настоящего демократического уклада в них и бесклассового общества.
В Москве также прошел съезд ВЛКСМ. Съезд выявил, во-первых, сильную бюрократизацию и формализм в ВЛКСМ, во-вторых, равнодушное отношение комсомольцев к т.н. политически-воспитательной работе, в-третьих, радикальные попытки большевистской верхушки путем целого ряда соответствующих мер повысить идейно-моральный уровень комсомольской молодежи, в частности, в школах, и привязать ее к своей политике. Сегодня в рядах самой комсомольской молодежи все больше распространяется идейный распад, и пар¬тийным вельможам все сложнее держать молодежь под своим влиянием.
В начале 1949 г. прошли ”выборы” в т.н. народные суды, которые, как и любые другие выборы в СССР, были только высмеиванием настоящих выборов и демократии.В результате этих “выборов” в народные суды попали не люди, которые готовы стоять на страже интересов народа и руководствоваться высокими принципами справедливости, а люди, которые будут беспощадно топтать принципы справедливости, руководствуясь преступными антинародными законами большевистских вельмож.
В процессе укрепления своего диктаторського положения Сталин устранил ряд выдающихся членов большевистской верхушки /Вознесенский, Попков, Голяков и др./. Такое явление постоянного устранения выдающихся членов верхушки и чисток в низах партии присуще всем диктаторским тоталитарным порядкам, и сталинскому, в частности. Но любые изменения в персональном составе верхушки не означают никаких изменений в сути внутренней и внешней политики СССР. Такие изменения могут произойти только в результате уничтожения российско-большевистской партии.
Политика национального угнетения и эксплуатации рабочих приво¬дит к дальнейшему росту недовольства народных масс, которое, в целом, по СССР характеризуется открытой критикой большевистских порядков, открытым высказыванием стремлений к изменениям и построением лучшего порядка. В ряде стран это недовольство переросло в активную борьбу за национальное и социальное освобождение. Самая широкая национально—освободительная борьба ведется в Украине, а потом в странах Прибалтики. Антибольшевистская борьба существует и в Белоруси, Молдавии и среди народов Кавказа. Усиленная насильная коллективизация в Западной Украине, в Западной Белоруси, Молдове и в странах Прибалтики приводит к еще более широкому привлечению к борьбе народных масс.
ПОЛОЖЕНИЕ В УССР
Центральным моментом, который характеризует положение в УССР, является освободительная борьба украинского народа. Несмотря на все попытки и усиленные удары врагу нигде не удалось уничтожить украинское подпольное освободительно-революционное движение либо разорвать его связь с миллионными массами украинского народа, которые преданно и жерт¬венно поддерживают его. Наоборот, украинское национально-освободительное движение распространило свое влияние.
В 1948-1949 гг. большевистские оккупанты продолжали насаждать колхозную крепостническую систему в Западной Украине. В результате жестокого террора, диких зверств и издевательств над населением им удалось сколлективизировать определенную часть сел Западной Украины. Западно-украинское крестьянство, поддерживаемое ОУН, поставило и оказывает героическое сопротивление большевистской коллективизации, в результате чего большевики не добились пов¬ной коллективизации Западной Украины, а огромное количество основанных колхозов существуют только на бумаге или полностью слабы. Коллективизация и грабеж хлеба довели массы Западной Украины до большой бедности, которая в ряде районов характеризовалась голодом.
Продолжая политику физического уничтожения украинского народа, большевистские захватчики снова вывезли в Сибирь многих украинцев /частичные вывозы на ЗУЗ, вывозы за невыполнение «минимума» на СУЗ/. Для того, чтобы не настораживать население и тем самым не давать ему возможности бежать и скрываться от вывоза, а также в целях маскировки позорных вывозов, большевистские оккупанты применяли в последнее время методику частичных, но частых вывозов, вместо методики массового одноразового вывоза, которую они практиковали до настоящего времени.
В порядке мобилизации дармовой силы в промышленность большевистские угнетатели провели очередной призыв молодежи в т.н. школы фЗО, в частности, на ВУЗ. Украинская молодежь сопротивлялась этому призыву. Во многих районах, а то и целых областях, он был почти полностью сорван, в других молодежь, вывезенная на работу в систему т.н. школ фЗО, массово сбегает и скрывается.
В январе прошел ХVІ съезд московской агентуры в Украине – КП/б/У. Съезд продемонстрировал весь масштаб угнетения и грабежа Ук¬раины российско—большевистскими захватчиками и полную подчиненность КП/б/У Москве.
Тайно
II.
ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Сосредоточить внимание всей Организации на самых актуальных проблемах – проблеме “Дажбог” /4/ и проблеме “Орлики” /5/.
Обеспечить морально-политическое господство Организации на всей территории ее действий. Свети боевые акции к минимуму, необходимому для такого господства.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ
И в дальнейшем реализовывать указания ПОУН с 1946-48 гг, как постоянно актуальные, в частности, указания относительно проблем «Дажбог» и «Орлик». Признать неактуальными те точки указаний 46 — 48 гг., которые противорчат более поздним указаниям по данным вопросам.
Разъяснить кадрам содержание перехода на подпольные формы борьбы, такие как применение максимальной конспирации в быту и в действии. Вести борьбу с потерями Организации путем постойной образовательной работы в сфере конспирации, в частности, там, где она ослаблена. Любые нарушения основ конспирации относительно ”Дажбог” и ” Орлик” жестко пресекать до передачи виновных исключительно в руки Организационного суда.
Окончательно ликвидировать такие формы неконспиративной работы подполья с населением, которые ведут к явной расконспирации населения перед оккупантами.
Ликвидировать среди кадров локальный патриотизм, а воспитывать соборное наставление.
Бороться с проявлениями упадка боевого настроя кадров и с помощью боевых акций воспитывать здоровую, наступательную позицию.
Усилить воспитательную работу над кадрами. Ответственность за мораль¬ное состояние кадров лежит в первую очередь на территориальных проводниках.
Ликвидировать остатки формального, капральського отношения между начальником и подчиненными, и поспитательной позицией начальников добиться сознательной дисциплины революционера.
Стимулировать рост низших членов, привлекая их к практической политической работе.
Научить и требовать от ведущих кадров всех уровней планирования работы на летний и зимний периоды.
Ликвидировать ненужные и нерациональные встречи и упростить отчетность, а полученное в результате этого время использовать для работы на самых важных на данный момент отрезках нашей борьбы.
Обратить особое внимание и приложить все усилия для морально-политического охвата неохваченных территорий.
Разъяснить кадрам место и формы нашей антиколхозной борь¬бы. Указать, что антиколхозная борьба в ее существующих формах ве¬дется в несколлективизированных селах и на отрезке ново- и слабосколлективизированных колхозов. В закрепленных колхозах мы боремся против эксплуатации и за хлеб.
Обеспечить строгую унификацию и контроль финансов. Требовать отчетности по т.н. дополнительным фондам на уровне района и включения всех дополнительных фондов в общую кассовую книгу, начиная с надрайона.
Бороться с принципом, что деньги и документы Организации должны храниться в жилых помещениях подпольщиков.
ПРОПАГАНДИСТСКИЕ УКАЗАНИЯ
Бороться за сближение между западными и восточными украинцами, в частности, молодежью, призывать в устной и печатной пропаганде к ликвидации отчуждения, которое еще существует между двумя частями народа.
Призывать крестьян в еще несколлективизированных селах к дальнейшему решительному сопротивлению коллективизации, в новоорганизованных колхозах – к самому широкому саботажу и борьбе против них, в закрепленных колхозах — к активной и солидарной борьбе крестьян за хлеб, против экономической и физической эксплуатации.
В пропагандистско-публицистической продукции обратить внимание на не¬достаток у нас популярной пропагандистско-агитационной литературы, доступной для широких западно-украинских и восточно-украинских масс. Авторы такой литературы должны ориентироваться на наши технические возможности и не выходить за границы коротких, легких для копирования брошюр.
Обеспечивать территорию подпольной воспитательной литературой для молодежи. Кроме журналов для молодежи редактировать для нее отдельные літературно-оформленные выпуски в форме коротких книжечок. Использовать в этом направлении литературно оформленные воспоминания участников нашей борьбы.
Организовать пересылку литературы на восток разными путями. Почтой литературу не отправлять.
Развивать нашу пропагандистскую технику. Это особенно относится к тем территориям, на которых до сих пор нет гутенберговок. Каждый надрайон должен иметь свою гутенберговку. Максимально укрепить конспирацию на отрезке техзвеньев.
Экономично использовать печатную літературу. Стремиться к тому, чтобы каждый наш печатный листок читало как можно больше количество людей. Лите¬ратуру одалживать и после прочтения одними передавать другим.
Строго соблюдать в использовании литературы порядок, установленный в “Указаниях” ГОСП-у с 1949 г., а также дополнительных указаний по данному вопросу.
Пропагандистски оформлять все акции на территории, которые требуют такого оформления /акция против россиян, против прислужников, уничтожение клубов и т.д./.
Пересмотреть и упростить отчетность по линии пропаганды.
Реализовать принципы и указания по линии пропаганды, изложенные в “Указаниях” ГОСП-у /1948 и 49 гг./ и в указаниях КОПов.
УКАЗАНИЯ ДЛЯ СБ
Приложить все усилия для профессионального обучения и роста кадров СБ, что дает возможность постоянно пополнять потери Организации в этой референтуре.
Ликвидировать недостатки в моральном состоянии и политическом обучении кадров СБ.
Продолжать эсбовское обучение среди территориальных проводников и всех кадров Организации.
Усилить сотрудничество между территориальными проводниками и органами СБ. Добиться того, чтобы кадры СБ интересовались всеми делами Организации, а не только собственным ресортом.
Обеспечить максимальную конспирацию работы СБ. Виновных в расконспирации привлечь к ответственности.
Уделить особое внимание проверке новичков и легальников.
Ликвидировать излишнюю канцелярщину СБ.
Восстановить у народа доверие к справедливому решению вопросов органами СБ.
Обратить внимание и разобраться в характере организаций, которые возникают среди молодежи /агентурные или самостоятельные/, и принять соответствующие меры.
Решить вопрос с сомнительными звеньями, а проверку людей, относительно которых есть сомнения, проводить под контролем рай.и надр.эсбистов.
Заказать массовые ликвидации сеток с/о и применять в таком случае расшифровку менее опасной агентуры.
Проводить ликвидации агентов-восточников только в случаях особой активности агента. Во всех других случаях воспитательно-пропагандистскими средствами добиваться прекращения деятельности агента.
Решительно покончить со случаями побегов арестованных. Виновных привлекать к суду.
«Дажбог»
Проинформировать кадры о том, что пополнение Организации путем привлечения новичков и организации легальщиков – единственное, что даст возможность существования и действия Организации.
Разъяснить кадрам, что эта работа полна опасностей для Организации и поэтому трактовать ее особенно тщательно и внимательно.
Обязать территориальных проводников и органы СБ как можно теснее сотрудничать на этом участке и совместно решать вопрос относительно каждого конкретного новичка или легальщика.
Пополнение подполья новичками осуществлять согласно потребностям территории с расчетом, что в ……… должно быть меньше старых и новых подпольщиков.
Каждого новичка перед принятием в подполье нужно испробовать на выносливость, боеспособность и преданность. Новичков надо подготовить и создать необходимые условия для выполнения заданий.
Новички, независимо от уровня их образования, находятся в подполье от 1-1,5 лет рядовыми. Всех новичков следует трактовать наравне со старшими подпольщиками.
В зависимости от перспектив роста новичков следует закреплять их за такими людьми, которые смогут дать им надлежащее воспитание и обучение.
Желательно перебрасывать новичков в дальние территории и развивать в них соборность.
В первую очередь брать в подполье таких новичков, которые имеют перед собой перспективы роста.
Легальщиков организовать согласно принципам, приведенным ранее.
Кандидатский стаж юношей – минимум 6 м-цев в селе и 1 год в городе и средней школе. Первые два месяца состояние познания, последующие 4 м-ца – состояние обучения и работы. Быть 6 м-цев новичка в подполье признать его кандидатским стажем.
Обеспечить максимальную конспирацию контактов и работы легальщиков.
Закрепить за каждым легальщиком воспитателя.
Передать легальщикам в кратчайшие сроки элементарное обучение (идеологически-политическое и конспиративное). Обеспечить легальщикам систематическое обучение и воспитание.
Объяснить воспитателям, что все недостатки в конспирации, воспитании и обучении приводят к его отрыву от Организации.
Обратить особое внимание на особенно надежных легальщиков, которых со временем можно будет брать в подполье и поручать им работу над лег-ами.
“Орлик”
Все формы работы среди «Орликов – это единственный способ расширения Организации на ВУЗ и победного завершения нашей революционной борьбы.
Обязать кадры Организации постоянно консультироваться с орга¬нами СБ относительно работы с “Орликами”.
Подготовить кадры морально и практически к условиям работы с «Орликами» на их территориях.
Искать различные возможности для встреч и ведения пропагандистской работы с “Орликами”, которые нас еще не видели /с крупных городов, райцентров и т.п./.
Создавать возможности для навязывания контактов с родственными территориями “Орликов”.
За организационное оформление “Орликов” отвечают окружные проводники.

Комментарии закрыты.