Инструкция о воспитательной работе

5 Июль 2015 автор: admin

Постой, 3.06.1944
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
о воспитательной работе в группе УПА
Задача воспитательной работы в войске – повысить боеспособность войска и подготовить каждого бойца к твердой защите государственных интересов украинского народа.
С помощью воспитательной работы мы разожжем в каждом командире и стрелке неугасающий огонь к Украине.
Через политическую сознательность каждого командира и стрелка мы разбудим в них силу нашей идеи и стремление бороться за нее до полной победа.
Воспитательной работой мы повысим у каждого командира и стрелка высокую боевую наказуемость, боевой порыв, разовьем собственную инициативу, разбудим любовь к военным действиям.
Через политическую сознательность командиров и стрелков мы свяжем их в одну неразрывную духовную и боевую единицу, свяжем войско с народом, чтобы в период вооруженной революционной освободительной борьбы все украинцы смогли бороться за победу нашей идеи.
Воспитательную работу в войске проводят воспитательные органы.
Воспитательную работу ведут каждый политически сознательный командир и каждый стрелок.
Воспитатели должны, как можно теснее, быть связаны с командирами и стрелками.
Воспитатели должны на каждом шагу быть примером для командиров и стрелков, больше других демонстрировать отвагу, выносливость, обязательность, жертвенность, преданность делу, характер, силу воли, смелость, инициативу, решительность, наказуемость. Это люди, которые органично выросли в революции.
Там, где нужно продемонстрировать больше жертвенности, героизма, самоотверженности – там должен быть воспитатель.
Воспитатели тверды и неуступчивы в генеральной политической линии УПА.
Воспитатели первые стоят на защите прав украинского народа – за УССД.
При каждой группе УПА организовали воспитательный отдел. Его задачи:
– удержать генеральную политическую линию в группе УПА,
– политически подготовить командный состав и стрелков группы УПА,
– каждого командира и стрелка воспитать как гражданина-государственника,
– помогать командиру группы УПА /его штабу/ в организации тыла, снабжения и контроле за правильным использованием всех боевых припасов.
– помогать командиру группы УПА контролировать исполнение ком.склада и стрелками своей национальной обязанности в каждой жизненной ситуации.
– заботиться о том, чтобы ком.состав и стрелки умели хранить военную тайну, учить их как бороться внутри и за пределами войска с вражеской агентурой.
Помимо этих основных заданий, воспитательный отдел группы УПА:
– проводит политическую работу среди украинцев, гражданского населения, связывает народ с УПА, заботится о том, чтобы украинский народ смог дать украинскому войску помощь, как материальную, так и в разведке, в акциях и боях. Одновременно заботится о воспитательном наставлении ком.состава и стрелков к населению.
– ведет пропагандистскую работу среди иностранцев на нашей территории, и, в частности, на территориях других народов, где могут остановиться и действовать отделы УПА.
– организовывает при группе УПА национальные отделы порабощенных народов для общей борьбы с империалистами и ведет среди них политическую работу.
– контролирует набор в отделы УПА и через органы заполья регулирует моб.дела и дела снабжения для отделов УПА.
Воспитательный отдел при группе УПА возглавляет воспитатель группы, который имеет старшинскую степень.
Кандидата на должность воспитателя группы выдвигает воспитатель КВШ. /прим. Воспитатель УПА-юг/.
Утверждает воспитателя группы территориальный командир УПА /прим. Командир УПА-юг/.
В состав воспитательного отдела при группе УПА входят:
– воспитатель группы УПА
– один из ком.состава группы УПА, назначенный командиром группы. На каждую задачу воспитательного отдела командир группы назначает каждый раз нового человека из ком.состава.
– воспитатели загонов /куреней/ УПА и других равнозначных загону единиц группы и воспитатель медотдела группы.
В совещаниях воспитательного отдела группы также участвует инструкторско-контрольный орган по воспитательной работе группы.
Каждый воспитатель должен сдать экзамен – в воспитательном центре КВШ – по знанию воспитательной работы и ее методики.
Если воспитатель группы не является военным, он должен ознакомиться с военным делом на уровне младших старшин.
Воспитатель группы является членом военного штаба группы и принимает участие во всех военных совещаниях штаба. В вопросах исключительно политического характера имеет право «вето». В случае «вето» он обязан немедленно доложить об этом своему деловому начальнику.
Во время боев воспитатель принимает участие в выполнении заданий командира группы и помогает ему в вопросах тыла.
Не реже одного раза в месяц воспитатель группы связывается с воспитательным центром КВШ, чтобы сдать отчет о своей работе и получить новые указания. В исключительных случаях, когда обстоятельства не позволяют частую связь, дело регулируется в воспитательном центре КВШ.
Воспитатель группы сообщает о новых указаниях воспитательного центра КВШ командиру группы.
Не реже двух раз в месяц воспитатель группы созывает воспитателей загонов /куреней/ УПА и инструкторов-контролеров по воспитательной работе группы. В тяжелой ситуации воспитатель группы может проводить такие встречи реже, отчитываясь об этом воспитательному центру КВШ.
Не реже одного раза в месяц проводит воспитательную встречу для командиров загонов и военного штаба группы.
Воспитатель группы руководит воспитательной работой в медотделе группы через воспитательницу медотдела.
Воспитательную работу в медотделе группы также имеют право контролировать воспитательные органы УКК КВШ.
Инструкторско-контрольный орган Группы является помощником воспитателя группы и по его поручению проводит совещания, дает инструктаж и методические указания по ведению воспитательной работы в нижних единицах и осуществляет контроль работы воспитателей низших единиц. Члены инструкторско-контрольного органа группы должны знать и изучать военное дело.
Воспитателей обязывает деловая принадлежность через воспитательный центр КВШ, воспитательный отдел группы и загона.
Критические замечания относительно целостности работы в группе следует направлять в деловом порядке. Но пытаться на месте устранять недостатки.
Воспитатель загона УПА подчиняется тем же постановлениям, что и воспитатели группы.
В состав воспитательного отдела загонов входят три лучших воспитателя из самостоятельно действующих частей загона /сотен/ и один из ком.состава загона, назначенный на смену командиром загона.
Воспитательные собрания с ком.составом загона должны проводиться не реже одного раза в неделю.
В сотнях и самостоятельно действующих отделах загона есть воспитатели на правах старших подстаршин.
Они каждый день проводят воспитательную работу с отделами или отдельно в каждом подотделе в часы, определенные в программе дня /не менее одного часа в день/.
Кроме того, необходимо использовать свободные от военных занятий минуты на содержательные и духовные перерывы, игры, забавы, песни, подготовку импрез, кружки и т.п.
Из войска должен выйти целостный гражданин, национально сознательный, преданный общему делу – украинскому государству.

Между командиром и воспитателем его части должно быть тесное сотрудничество и гармония. Работа и одного, и второго должна быть так налажена, чтобы воспитатель был действительно помощником командира, а командир мог всецело положиться на своего воспитателя.
Только военная подготовка ком.состава, основанная на политическом сознательности, даст нам настоящего военного.
Создание армии, в которой вместе с военным обучением идет политическая подготовка командира и стрелка, и вместе с характеристиками хорошего военного в его кость и кровь врастут основы хорошего гражданина-государственника – обеспечит нам создание и закрепления на наших этнографических землях Украинского Самостоятельного Соборного Государства.

Главная команда УПА

Комментарии закрыты.