Инструкция 1950г.

20 Июнь 2015 автор: admin

Пол. Пош. № 3826 Июнь, 1950 г.
ИНСТРУКЦИИ
1. Международные положения
а) Общая обстановка:
– продолжает оставаться мирная обстановка;
– холодная война продолжается;
– надежды на скорую войну исчезают;
– страх перед войной с обеих сторон достаточно сильный;
– проводится мобилизация всех экономических ресурсов для увеличения военного потенциала;
– идет психологическая мобилизация к будущей войне;
– проводится безоглядное уничтожение оппозиционных движений;
– невозможность мирного урегулирования отношений и неминуемость войны очевидна, но возможность ее начала появится, скорее всего, лет через 5;
б) СССР
– сильно раздувается российский шовинизм, который четко поддерживает ставку большевиков на российский народ сейчас и, тем более, в будущей войне;
– создается сознательно зоологическая ненависть к будущим военным противникам как сильный фактор духовной мобилизации масс в будущей войне;
– проводится консервативное очищение собственной территории посредством продуманного террора, особенно усилился террор против национальных революционных движений; цель – убить всяческое проявление воли к сопротивлению сейчас и в случае войны;
– невозможность, тем не менее, убить в ближайшем будущем волю народов к собственной государственности (Украина, Прибалтика) – абсолютно ясна;
– очевидна также невозможность удовлетворить потребности рабочего класса, поэтому недовольство масс в национально-политической и социальной плоскостях будет только расти;
– нынешнее положение порождает в народе сильное желание войны, с которой он отчетливо связывает сильные надежны на изменение нынешнего ненавистного режима.
в) Украина:
– стремление уничтожить базу революционного движения – ЗУЗ (вывозы, переселения, аресты, насильственная организация комсомола и т.п.) не уменьшается, а наоборот лихорадочно увеличивается;
– наряду с морально-духовным и физическим уничтожением присутствует стремление лишить революционное движение и экономической базы;
– продолжается усиление непосредственной борьбы с организацией (массовые облавы, гарнизоны ВВ, ООП, массовая агентура и т.п.);
– заметно частичное разочарование народа в скорой войне и в изменении ситуации (равнодушие при насильственной организации колхозов, вывозах и т.п.);
– создается ситуация, при которой добровольно народ ничего не делает в пользу большевиков, но под принуждением выполняет все;
– поддержка (практичная, действительная, а не моральная) революционного движения оказывается также только частью народа, остальные – стоят пассивно, в угнетении;
– заметна, в результате террора, преследований и иных большевистских практик, нехватка сильной веры в народе в свое скорое освобождение;
– опора режима на народ практически отсутствует, советский актив в народе минимальный, даже те, кто насильно затянут в большевистские организации (комсомол, администрация, хозяйственные учреждения и др.), являются пассивными или даже активными врагами большевиков;
– весь народ хочет перемен, войны и ждет ее; среди народных масс заметны ориентации на чужие силы (больше всего на американские), отсутствие веры в свои силы и успех революции;
– благодаря работе ОУН на ВУЗ заметен рост национального сознания и активизация революционной деятельности;
– все это дает возможности для существования и работы революционной организации на всех украинских землях.
II. Собственные силы
– дать полную оценку положения в конкретной организационной единице, подчеркивая все основные положительные и отрицательные стороны, которые имеют место в данный момент, и, что очень важно, показать кадрам все возможности разворачивания дальнейшей подпольно-революционной работы;
– в целом о наших собственных силах можно сказать:
а) по-прежнему существуют высокие идейно-моральные взгляды подпольных кадров (героизм, стойкость, выдержка);
б) заметен рост подпольных кадров во всех отношениях (обучение, практическая работа);
в) у части кадров действительно заметна измученность и бесперспективность в результате затяжной борьбы, террора, сворачивания работы, потерь, но и эта часть дисциплинирована и имеет полное понимание необходимости дальнейшей борьбы, хотя действует без запала и иногда впадает в фатализм – безразличие;
г) по-прежнему отмечается низкий уровень знаний и организационно-практической деятельности у низовых кадров;
д) можно утвердительно говорить об абсолютной полноценности подпольщиков-новичков;
е) вопрос наставников на многих территориях решен неудовлетворительно, хотя в сегодняшней ситуации это дело первоочередного значения.
III. ЗАДАЧИ
а) Вера:
– необходимо укреплять и укрепить во всем народе веру в идею УССД, веру в собственные силы и убеждение в необходимости освободительной борьбы. Только наличие сильной, фанатичной веры позволит побороть минутную апатию и разочарование;
– пробуждать повсюду национально-политическое сознание, чтобы иметь по всей территории Украины как можно больше людей, думающих о государственном строительстве.
б) Организация:
– перед организацией стоит три основных задачи: сохранение организации, сохранение кадров, пополнение ее новыми кадрами;
– необходимо иметь представительства организации по всей территории;
– наш путь борьбы: сильная и повсюду действующая организация – революция, война как вспомогательный фактор;
– главная проблема сейчас – «Дажбог».
IV. Тактика
1) Идейно-политический характер освободительной борьбы – основной (не вооруженный, не террористический). Террор применять только к высшему руководству вражеского аппарата как исключительно политическое средство.
2) Придерживаться строгой конспирации во всех отношениях: а) быт; б) акции; в) конспирация сил ОУН и ее возможностей; особенно в переписке и разговорах и т.п.
3) Не демонстрировать сил ОУН на местах, чтобы не подвергнуться лишним ударам.
4) Формировать фактическую силу революции (кадры членов). Иметь везде (в Украине, СССР, во всех сферах деятельности) организационно оформленные кадры своих людей.
5) Формы борьбы масс не должны быть демонстративными. Следовательно: а) пассивное сопротивление, невыполнение правительственных поручений, промедление с выполнением, частичное, половинное выполнение; б) не активизироваться в антибольшевистском направлении, но посредством постоянной и незаметной критики нынешнего строя поддерживать и укреплять недовольство; в) активно выступать и действовать против большевиков только в одиночку или небольшими, проверенными группками (2-3 человека), сохраняя строжайшую конспирацию (например, распространение революционной литературы, наказание выслуживающихся членов и т.п.).
6) В обязанность членов входит проведение воспитательной и образовательной работы. Каждый член обязательно должен в течение 1-2 лет воспитать и обучить как минимум двух новых членов.
V. Методика
1) Организационную работу проводить основательно, не спешить, не идти на быстротечный эффект.
2) Усилить конкретное руководство работой низовых ячеек (куст, отдельно действующая группа).
3) Руководители должны дольше находится в низовых подотчетных им ячейках организации, обучая их и поучая на конкретных задачах.
4) Основой руководства должен стать не отчет-инструкция, а подробное изучение сути дел и форм работы подчиненного – с одной стороны, и подробные непосредственные задания с одновременным поучением как их реализовать в данной местности – с другой стороны. При каждом задании, которое дается подчиненному для выполнения, следует проверить, знает ли подчиненный, как его выполнить и имеет ли все необходимые средства и возможности для его выполнения. Подчиненных следует всесторонне обучать и воспитывать, а не «накачивать знаниями силой». При этом всегда быть конкретным, вычислять реальные возможности и обстановку, обходить «написание рефератов» на тему работы.
5) Использовать в работе с подчиненными нормальные организационные встречи с конкретной программой работы и обучение по всем направлениям.
6) Для сохранения соответствующих внутренних отношений между руководителем и подчиненным следует, кроме этого:
– ликвидировать эгоистическое понимание дел ОУН в отдельных организационных ячейках («мое» хозяйство, «мои» люди, «моя» территория и т.д.);
– учить всех подпольщиков культурному сожительству (дружественность, искренность);
– предостерегать от военных форм отношений между подпольщиками и в отношении населения;
– руководитель должен добиться внутренней дисциплины от своих подчиненных, хотя бы формальной, внешней. Поэтому он должен быть везде и всюду проводником и отцом.
VI. Кадры
Использовать следующее распределение кадров:
а) С учетом индивидуальной ценности:
1) Член-подпольщик; член-подпольщик новичок; член-легальник старшего возраста; член-легальник юноша.
2) Кандидат (старший по возрасту, юноша).
3) Сторонник (как правило, старший по возрасту).
б) С учетом нынешнего отношения к борьбе:
1) актив – те, кто сейчас принимают участие в борьбе;
2) резерв – те, кто сейчас участие в борьбе не принимают, но готовятся к ней в будущем, особенно во время войны и государственного строительства.
При этом:
– кандидатский стаж определять индивидуально (от одного до нескольких лет);
– с кадрами резерва поддерживать только личные связи, подробно определять им будущие задачи и готовить к ним;
– женщин в подполье, без особой на это надобности, не привлекать; лучше всего оформлять их в кадры резерва (член, кандидат, сторонник).
VII. «ДАЖБОГ»
– Все положения прошлогодней инструкции актуальны и в дальнейшем.
– Встречи организовывать в основном на мертвых пунктах (придумывать обдуманные алиби).
– Проводить систематическое обучение.
– Максимально конспирировать встречи и работу. Все письма легальников немедленно после прочтения жечь. При этом они должны писать печатными буквами или левой рукой.
– Конкретные задачи:
а) обучающие
– природоведение и ориентация на местности днем и ночью (село, город, дороги, тропинки, объекты);
– разведывательно-информативные задачи (например, описание личности, передвижение врага, сведения из разных источников и т.п.);
– помощь в организации заготовок, необходимых в подполье вещей;
– приобретение навыков (фотография, радиотехника, вождение, сапожничество, портняжничество и т.д.), которые могут быть необходимы в подполье.
б) организационные
– распространение революционной литературы;
– поиск и оборудование подпольного помещения;
– технические работы;
– связь (поездки);
– боевые и террористические действия;
– поездки с информационной целью.
При переходе в подполье использовать все возможные средства конспирации. В подполье наиболее целесообразно не работать на своем участке.
Задачи для легального члена:
– информация о коллективе;
– распространение литературы;
– идейно-моральное влияние на коллектив (но не политическая агитация);
– поиск и начальные меры при поиске новых членов;
– обучение и работа над собой;
– спец. задачи в соответствии со специальностью;
– особые задания для тех, кто находится в КА, ФЗО, ВУЗ, школах, заводах, комсомоле и т.д.;
– задачи, какими бы они ни были, никоим образом не должны расконспирировать легального члена.
VIII. ВОСТОК
а) ЗУЗ:
– организовывать встречи и воздействовать пропагандой на тех, кто родом из ВУЗ и работают на ЗУЗ;
– собирать и изучать информацию о разных местностях и людях на Востоке (конспирировать источники информации);
– организовывать отправку на Восток революционной литературы и национально-воспитательных книг;
– максимально использовать для вышеупомянутых целей – переселение, ФЗО, высылку на работу и т.д. (Относительно ФЗО – не призывать не идти);
– навязывать и поддерживать обширные товарищеские связи с восточными областями (КА, рабочие, интеллигенция, служащие и т.д.);
– обучить всех, кто имеет возможность выехать куда-нибудь на Восток или встречаться с «восточниками», как вести пропагандистскую разъяснительную работу относительно освободительного революционного движения и объяснить им их задачи на Востоке (национально-осведомительная и воспитательная работа).
Кроме этого:
– вести работу среди восточных украинцев по оформлению их в члены и сторонники;
– создавать под разными предлогами опорные пункты на ВУЗ, состоящие из членов-легальников;
– создавать организационные ячейки и ними управлять (членам из ЗУЗ переходить, зная людей, в подполье на ВУЗ).
б) ВУЗ:
– организовывать опорные пункты (дома);
– подыскивать кандидатов и проводить работу с ними;
– осваивать на территорию, а общество, где можно найти членов;
– основное задание – обучение и воспитание члена;
– основные кадры – молодежь (младшая), главное качественная (будущие проводники);
– воспитание организационных руководителей из местных представителей; насаждение на ВУЗ организации только из членов из ЗУЗ – нереально;
– придерживаться строгой конспирации всей работы, особенно в ее начальной стадии, чтобы враг даже не догадывался о наших действиях;
– внешний вид подпольщиков должен соответствовать местным обстоятельствам;
– усилить внимание к вражеским проискам, действиям агентуры и другим опасностям провала (возможность поимки живым, отравленная еда и т.п.);
– в каждую группу стараться принять одного местного подпольщика (данную акцию очень конспирировать);
– изучать возможности становления организации среди рабочих и в городе;
– в политически-пропагандистской работе среди населения вести решительную борьбу против превосходства россиян и чувства собственной неполноценности;
– кроме того, всеми средствами повышать национально-политическую сознательность населения; решение всех социальных вопросов как можно теснее связывать с существованием УССД; ставить и решать национальный вопрос отдельно от социального и наоборот – нецелесообразно и вредно.
IX. Организационные дела
а) Отчетность:
Готовить такие отчеты:
а) общественно-политический экскурс, который давал бы характеристику наиболее значимым фактам и событиям на сегодняшний момент на данной территории (поквартально);
б) обзор ситуации на местности (ежечасно);
в) информационный отчет СБ (поквартально);
г) отчет о пропагандистской работе (раз в полгода или год);
д) вести из ВУЗ – на основе различных источников и сведений;
е) информационные общие и специальные точные военные отчеты;
ж) репортажи с собраний, экскурсий и т.п.
Всегда при подаче отчетов придерживаться строго принципов конспирации, особенно когда это касается Востока. Не подавать в письменной форме таких сведений, которые могут, если бы попали в руки врага, привести к арестам или другим репрессиям по отношению к упомянутым в отчете лицам.
б) Канцелярия, корреспонденция:
– канцелярские работы ограничить до необходимого минимума;
– пишущие машинки освободить от лишней печати и использовать максимально для размножения пропагандистско-образовательных изданий;
– при печати помнить о принципе: «все написанное – известно».
В переписке обязательно пользоваться кодом, шифром, отдельными псевдонимами, специальным обозначением функций, особым обозначением дат и т.д.
в) Связь:
– конспирировать и соответствующим образом организовывать переходы через реки, поля и т.д.;
– предпринимать все возможные меры безопасности при транспортировке людей и важной почты (предварительная разведка, проверка опасных мест и т.д.);
– поставить на должный уровень вопрос хранения почты (клеенчатые мешки, надежное и безопасное хранение, хранение почты во время квартирования);
– при нахождении связного пункта на территории куста обозначить связному пункту его отношение к территориальной организации и задачи по организационной работе на территории;
– помнить, однако, что для связного пункта первое и основное задание – работа связи.
Х. Пропаганда
– Вести политпропагандистскую акцию с помощью популярной национально-воспитательной и популярной революционно-политической литературы среди населения. С этой точки зрения подбирать и издавать новую литературу.
– Выпустить актуальные листовки, адресованные колхозникам, колхозной администрации, комсомольцам и др.
– Основные издания выпускать массовым тиражом.
– На территориях, где нет организационных ячеек – просвещать литературой. Использовать все возможности для отправки и передачи революционной литературы в восточные области Украины и на все возможные территории всего СССР.
– Использовать в воспитательных целях книжки национального содержания (старые издания) и некоторые советские издания (Кобзарь, произведения таких украинских классиков как Л. Украинка, Стефаник, Коцюбинский, Франко и т.п.).
– Поручать кадрам изучать основные дисциплины средней школы (история, география, литература, языки).
– Обучение в низовых ячейках истории, географии, литературе и революционной литературе вести с точки зрения практичного применения этих знаний в разговорах с населением.
XI. Служба Безопасности
– Прошлогодние инструкции по-прежнему актуальны.
– Вести специальное обучение кадров, особенно новичков и членов-легальников.
– Вести постоянную пропаганду кадров, особенно новых, и заострить внимание на участке а).
– Из внешней агентуры разрабатывать только наиболее интересных.
– Продолжать изучать новые методы борьбы и строение большевистских полицейских органов.
– Придерживаться четко принципов конспирации при написании протоколов СБ.

XII. Разное
а) Комсомол:
– комсомол – это обычная пристройка ВКП(б), организация явно вражеская по отношению к народу, поэтому с комсомол как с таковым боремся во всех отношениях;
– молодежь не должна вступать добровольно в члены комсомола;
– в случае принудительного втягивания в комсомол, которое имеет место на данный момент, не призывать молодежь выступать принципиально против, чтобы тем самым не дать большевикам возможности проводить среди молодежи чистку на фоне вступления в комсомол;
– различные трактовки вступления в комсомол: а) в городе, школе; б) на селе;
– наша позиция: быть там, где молодежь, поэтому необходимо вести революционную работу и среди комсомольцев, ставя борьбу в плоскость сопротивления большевистским влияниям изнутри, призывая комсомольцев к использованию пассивного сопротивления внутри комсомольской организации (не активизироваться, не выполнять поручений, ходить в церковь и т.п.);
– трактовать комсомольцев в зависимости от их отношения к народу и его освободительной борьбе, поэтому необходимо ввести внутреннюю линию разделения – на выслуживающихся, продажных, агентов и честных, характерных патриотов. Не трактовать всех комсомольцев как предателей.
б) Колхоз:
– иметь своих людей в управлении колхозов или влияние на управление;
– всячески создавать солидарный фронт всех колхозников против эксплуатации и грабежа государства.
– Затягивать хлебосдачу, добровольно не сдавать весь план, не продавать добровольно государству.
– Не строить обобществленный сектор колхоза.
– Бороться за увеличение оплаты трудодня.
– Агитировать и поощрять колхозников к самообеспечению зерном.
– Призывать прятать зерно (из-за репрессий и грабежа).
ОУН должна всегда выступать в качестве активного защитника колхозника от большевистской эксплуатации, поэтому:
– Карать тех из колхозной администрации, которые грабят и издеваются над колхозником и активно выслуживаются большевистской власти (предостережение листовкой, встреча, различные формы наказаний в виде денежных штрафов, материальных наказаний и т.п.); ликвидировать только врагов народа.
– Нельзя уничтожать колхозное имущество, зато целесообразно уничтожать молотилки, транспорт и т.д. во время заготовки, чтобы таким образом помешать быстрому грабежу колхоза.
– Не агитировать за саботаж пахотных работ.
Разъяснять колхозникам, что только полная ликвидация колхозной системы в украинском государстве может кардинально изменить ситуацию крестьян в лучшую сторону.
в) ООП:
– путем листовок, встреч влиять в идейно-политическом отношении на участников ООП и на их семьи;
– ликвидировать только наиболее опасных для освободительного движения активистов, остальных – вербовать для сотрудничества (задачи: информация, покушение на районных полицейских и партийных начальников);
– добиться абсолютной неактивности ООП или доводить их до самоликвидации, при необходимости самому разгонять ООП.

Комментарии закрыты.