Стратегия нацбезопасности Украины 2015

1 июня 2015 автор: admin

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ № 287/2015
О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 6 мая 2015 года «О Стратегии национальной безопасности Украины»
В соответствии со статьей 107 Конституции Украины постановляю:
1. Ввести в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 6 мая 2015 года «О Стратегии национальной безопасности Украины» (прилагается).
2. Утвердить Стратегию национальной безопасности Украины (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
Указ Президента Украины от 12 февраля 2007 года № 105 «О Стратегии национальной безопасности Украины»;
статью 2 Указа Президента Украины от 8 июня 2012 года № 389 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 8 июня 2012 года «О новой редакции Стратегии национальной безопасности Украины».
4. Контроль за выполнением решения Совета национальной безопасности и обороны Украины, введенного в действие настоящим Указом, возложить на Секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Президент Украины Петр ПОРОШЕНКО
26 мая 2015 года
Введено в действие
Указом Президента Украины
от 26 мая 2015 года
№ 287/2015
РЕШЕНИЕ
Совета национальной безопасности и обороны Украины
от 6 мая 2015 года
О Стратегии национальной безопасности Украины
Рассмотрев проект Стратегии национальной безопасности Украины и предварительные результаты проведения комплексного обзора сектора безопасности и обороны Украины, Совет национальной безопасности и обороны Украины решил:
1. Одобрить проект Стратегии национальной безопасности Украины и предложить его Президенту Украины для утверждения.
2. Работу Министерства обороны Украины по организации проведения комплексного обзора сектора безопасности и обороны Украины признать недостаточно эффективной.
3. Кабинету Министров Украины:
1) завершить до 30 мая 2015 года выполнение мероприятий комплексного обзора сектора безопасности и обороны Украины;
2) разработать и внести в месячный срок в установленном порядке на рассмотрение Совета национальной безопасности и обороны Украины комплексные предложения по реформированию органов сектора безопасности и обороны Украины;
3) обеспечивать привлечение общественности к подготовке проектов стратегических документов по вопросам реформирования Вооруженных Сил Украины, других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований и правоохранительных органов государства;
4) обеспечить подготовку до 25 июня 2015 года с целью обеспечения последовательного перевооружения Вооруженных Сил Украины и других военных формирований на новые образцы вооружения и военной техники проекта концепции Государственной целевой оборонной программы развития вооружения и военной техники на период 2016 – 2020 годов;
5) утвердить в трехмесячный срок новую редакцию Морской доктрины Украины;
6) принять в установленном порядке меры по совершенствованию законодательства в сфере безопасности и обороны Украины с учетом новой Стратегии национальной безопасности Украины;
7) подготовить совместно с Национальным институтом стратегических исследований и подать в установленном порядке предложения по системе индикаторов (показателей) состояния национальной безопасности.
4. Министерству обороны Украины доработать в месячный срок с учетом замечаний Совместной рабочей группы Украина – НАТО по вопросам военной реформы высокого уровня проекты концептуальных документов в сфере национальной безопасности и обороны.
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины А. ТУРЧИНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента Украины
от 26 мая 2015 года
№ 287/2015
СТРАТЕГИЯ
национальной безопасности Украины
1. Общие положения
Революция достоинства (ноябрь 2013 года – февраль 2014 года) против коррумпированной власти, которая, сознательно игнорируя права, свободы и законные интересы граждан, под давлением извне пыталась помешать европейскому выбору Украинского народа, открыла перед Украиной возможности для построения новой системы отношений между гражданином, обществом и государством на основе ценностей свободы и демократии.
Стараясь помешать стремлению Украинского народа к европейскому будущему, Россия оккупировала часть территории Украины – Автономную Республику Крым и город Севастополь, развязала военную агрессию на Востоке Украины и пытается разрушить единство демократического мира, ревизовать мировой порядок, сформировавшийся после окончания Второй мировой войны, подорвать основы международной безопасности и международного права, сделав возможным безнаказанное применение силы на международной арене.
Российская угроза, имеющая долгосрочный характер, другие коренные изменения во внешней и внутренней среде безопасности обусловливают необходимость создания новой системы обеспечения национальной безопасности Украины, что предусматривает настоящая Стратегия.
Политика национальной безопасности Украины основывается на уважении к нормам и принципам международного права. Украина будет защищать свои фундаментальные ценности, определенные Конституцией и законами Украины, – независимость, территориальную целостность и суверенитет, достоинство, демократию, человека, его права и свободы, верховенство права, обеспечение благосостояния, мир и безопасность. Их защиту обеспечат эффективные Вооруженные Силы Украины, другие военные формирования, созданные в соответствии с законами Украины, разведывательные, контрразведывательные и правоохранительные органы государства, динамическое развитие экономики Украины.
Настоящая Стратегия национальной безопасности Украины направлена на реализацию до 2020 года определенных ею приоритетов государственной политики национальной безопасности, а также реформ, предусмотренных Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС, ратифицированным Законом Украины от 16 сентября 2014 года № 1678-VII, и Стратегией устойчивого развития «Украина – 2020», утвержденной Указом Президента Украины от 12 января 2015 года № 5.
2. ЦЕЛИ СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ
Основными целями настоящей Стратегии являются:
минимизация угроз государственному суверенитету и создание условий для восстановления территориальной целостности Украины в пределах международно-признанной государственной границы Украины, гарантирование мирного будущего Украины как суверенного и независимого, демократического, социального, правового государства;
утверждение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение нового качества экономического, социального и гуманитарного развития, обеспечение интеграции Украины в Европейский Союз и формирования условий для вступления в НАТО.
Для достижения обозначенных целей необходимо:
укрепление Украинского государства путем обеспечения последовательного социально-политического и социально-экономического развития Украины;
качественно новая государственная политика, направленная на эффективную защиту национальных интересов в экономической, социальной, гуманитарной и других сферах, комплексное реформирование системы обеспечения национальной безопасности и создание эффективного сектора безопасности и обороны Украины;
новое внешнеполитическое позиционирование Украины в мире в условиях нестабильности глобальной системы безопасности.
3. АКТУАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ
3.1. Агрессивные действия России, которые осуществляются для истощения украинской экономики и подрыва общественно-политической стабильности с целью разрушения государства Украина и захвата ее территории, а именно:
военная агрессия, участие регулярных войск, советников, инструкторов и наемников в боевых действиях на территории Украины;
разведывательно-подрывная и диверсионная деятельность, действия, направленные на разжигание межэтнической, межконфессиональной, социальной розни, сепаратизма и терроризма, создание и всесторонняя поддержка, в частности военная, марионеточных квазигосударственных образований на временно оккупированной территории части Донецкой и Луганской областей;
временная оккупация территории Автономной Республики Крым и города Севастополя и дальнейшие действия для дестабилизации обстановки в Балто-Черноморско-Каспийском регионе;
наращивание военных группировок у границ Украины и на временно оккупированной территории Украины, в том числе размещение на полуострове Крым тактического ядерного оружия;
блокирование усилий Украины в отношении противодействия монополизации стратегических областей национальной экономики российским капиталом, в отношении избавления от зависимости от монопольных поставок критического сырья, прежде всего энергетических ресурсов;
торгово-экономическая война;
информационно-психологическая война, принижение украинского языка и культуры, лживое изложение украинской истории, формирование российскими средствами массовой коммуникации альтернативной действительности искривленной информационной картины мира.
3.2. Неэффективность системы обеспечения национальной безопасности Украины:
несформированность сектора безопасности и обороны Украины (далее – сектор безопасности и обороны) как целостного функционального объединения, управляемого из единого центра;
институциональная слабость, непрофессионализм, структурная несбалансированность органов сектора безопасности и обороны;
недостаточность ресурсного обеспечения и неэффективное использование ресурсов в секторе безопасности и обороны Украины;
отсутствие эффективных внешних гарантий безопасности Украины;
деятельность незаконных вооруженных формирований, рост преступности, незаконное использование огнестрельного оружия.
3.3. Коррупция и неэффективная система государственного управления:
распространение коррупции, ее укоренение во всех сферах государственного управления;
слабость, дисфункциональность, устаревшая модель публичных институтов, депрофессионализация и деградация государственной службы;
осуществление государственными органами деятельности в корпоративных и личных интересах, что приводит к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан и субъектов хозяйственной деятельности.
3.4. Экономический кризис, истощение финансовых ресурсов государства, снижение уровня жизни населения:
монопольно-олигархическая, низкотехнологичная, ресурснозатратная экономическая модель;
отсутствие четко обозначенных стратегических целей, приоритетных направлений и задач социально-экономического, военно-экономического и научно-технического развития Украины, а также эффективных механизмов концентрации ресурсов для достижения таких целей;
высокий уровень «тенизации» и криминализации национальной экономики, уголовно-клановая система распределения общественных ресурсов;
деформированное государственное регулирование и коррупционное давление на бизнес;
чрезмерная зависимость национальной экономики от внешних рынков;
неэффективное управление государственным долгом;
уменьшение благосостояния домохозяйств и рост уровня безработицы;
активизация миграционных процессов вследствие боевых действий;
разрушение экономики и систем жизнеобеспечения на временно оккупированных территориях, потеря их человеческого потенциала, незаконный вывоз производственных фондов на территорию России.
3.5. Угрозы энергетической безопасности:
искажение рыночных механизмов в энергетическом секторе;
недостаточный уровень диверсификации источников поставок энергоносителей и технологий;
криминализация и коррумпированность энергетической сферы;
недейственная политика энергоэффективности и энергообеспечения.
3.6. Угрозы информационной безопасности:
ведение информационной войны против Украины;
отсутствие целостной коммуникативной политики государства, недостаточный уровень медиакультуры общества.
3.7. Угрозы кибербезопасности и безопасности информационных ресурсов:
уязвимость объектов критической инфраструктуры, государственных информационных ресурсов к кибератакам;
физическая и моральная устарелость системы охраны государственной тайны и других видов информации с ограниченным доступом.
3.8. Угрозы безопасности критической инфраструктуры:
критическая изношенность основных фондов объектов инфраструктуры Украины и недостаточный уровень их физической защиты;
недостаточный уровень защищенности критической инфраструктуры от террористических посягательств и диверсий;
неэффективное управление безопасностью критической инфраструктуры и систем жизнеобеспечения.
3.9. Угрозы экологической безопасности:
чрезмерное антропогенное воздействие и высокий уровень техногенной нагрузки на территорию Украины;
негативные экологические последствия Чернобыльской катастрофы;
значительный объем отходов производства и потребления и ненадлежащий уровень их вторичного использования, переработки и утилизации;
неудовлетворительное состояние единой государственной системы и сил гражданской защиты, системы мониторинга окружающей среды.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ
4.1. Восстановление территориальной целостности Украины
Восстановление территориальной целостности Украины и целостности демократических институтов на всей ее территории, реинтеграция временно оккупированных территорий после их освобождения является стратегической задачей политики национальной безопасности.
Исходя из приоритета мирных средств, Украина будет использовать все возможные средства защиты своей территориальной целостности, которые не противоречат международному праву.
Залогом национальной безопасности и восстановления территориальной целостности Украины являются мощные Вооруженные Силы Украины, другие военные формирования в соответствии с законами Украины о военных формированиях, обеспеченные современным вооружением и военной техникой, активная внешнеполитическая деятельность, эффективные разведывательные, контрразведывательные и правоохранительные органы.
4.2. Создание эффективного сектора безопасности и обороны
Формирование и развитие сектора безопасности и обороны Украины, который должен обеспечить адекватное и гибкое реагирование на угрозы, рационально используя возможности и ресурсы, является приоритетом политики национальной безопасности. При этом необходимо обеспечить:
комплексное усовершенствование законодательства по вопросам национальной безопасности и обороны Украины, в частности принятие новой редакции Закона Украины о внесении изменений в Закон Украины «Об основах национальной безопасности Украины» (новая редакция), который определит механизмы управления в сфере национальной безопасности и обороны, нормирует структуры и состав сектора безопасности и обороны, систему управления, координации и взаимодействия его органов;
централизованное управление сектором безопасности и обороны в мирное время, в кризисных ситуациях, которые угрожают национальной безопасности, и в особый период, межведомственную координацию и взаимодействие;
согласование концепций (программ) реформирования и развития органов сектора безопасности и обороны и оборонно-промышленного комплекса по единому плану;
совершенствование государственной системы стратегического планирования, создание единой системы мониторинга, анализа, прогнозирования и принятия решений в сфере национальной безопасности и обороны, обеспечение эффективной координации и функционирования единой системы ситуационных центров профильных органов государственной власти сектора безопасности и обороны Украины;
внедрение интегрированной системы образования, боевой и специальной подготовки персонала для органов сектора безопасности и обороны с привлечением преподавателей, инструкторов из стран – членов НАТО, ЕС, формирование новой культуры безопасности;
совершенствование бюджетной политики в сфере обеспечения национальной безопасности и обороны Украины путем поэтапного увеличения соотношения бюджетных расходов сектора безопасности и обороны на развитие, боевую подготовку и оперативную деятельность в соответствии с практикой стран – членов НАТО;
применение программно-целевого подхода к определению объемов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для эффективного функционирования органов сектора безопасности и обороны и оборонно-промышленного комплекса;
профессионализацию сектора безопасности и обороны, повышение профессионального уровня персонала, эффективную его мотивацию к надлежащему выполнению задач по назначению, максимально целесообразное сокращение обслуживающих подразделений органов этого сектора;
качественное совершенствование системы демократического гражданского контроля над органами сектора безопасности и обороны, усиление парламентского контроля в этой сфере;
развитие системы военно-патриотического воспитания, внедрение программ военной подготовки и гражданской защиты в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях.
4.3. Повышение обороноспособности государства
Обеспечение готовности государства, его экономики и общества к обороне и отражению внешней агрессии в любых формах и проявлениях (в том числе в форме гибридной войны), повышение уровня обороноспособности государства является ключевым приоритетом политики национальной безопасности.
Основными задачами в этой сфере являются:
подготовка государства к отражению вооруженной агрессии, повышение способности органов государственной власти, военного управления и органов местного самоуправления, сил обороны, системы гражданской защиты, оборонно-промышленного комплекса к функционированию в условиях кризисных ситуаций, которые угрожают национальной безопасности, и особого периода;
реформирование сил обороны с ориентацией на создание высокоэффективных боеспособных подразделений Вооруженных Сил Украины и других, созданных в соответствии с законами Украины военных формирований, обеспечение приоритета их качественных, а не количественных характеристик;
реформирование системы мобилизационной подготовки и мобилизации, формирование надлежащих условий для комплектования Вооруженных Сил Украины, других, созданных в соответствии с законами Украины военных формирований обученным персоналом, реализация при этом принципа экстерриториальности, создание электронного реестра военнообязанных;
создание мощного, многочисленного, военно-обученного резерва, приписанного к определенным военным частям, готового к быстрому развертыванию и способного выполнять задачи по назначению;
активизация подготовки населения и территории страны к выполнению задач обороны, усовершенствование системы территориальной обороны;
модернизация и опережающее развитие оборонно-промышленного комплекса, наращивание его производственных мощностей, разработка конкурентоспособных на мировом рынке вооружений и военной техники, импортозамещение и увеличение собственного производства критических комплектующих и материалов;
углубление оборонно-промышленного и военно-технического сотрудничества с другими странами, прежде всего государствами – членами НАТО, ЕС, достижение полной независимости от России в вопросах производства вооружений и военной техники;
поддержка перспективных, практически направленных научных исследований в сфере национальной безопасности и обороны;
направление двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами-партнерами на обеспечение обороноспособности Украины, получение современных образцов вооружения и военной техники, содействие снятию искусственных ограничений в сфере военно-технического сотрудничества.
Приоритетом в этой сфере является реформирование Вооруженных Сил Украины с целью обеспечения их эффективности, мобильности, оснащения современным вооружением, военной и специальной техникой и на основе этого – способности обеспечить оборону государства.
В среднесрочной перспективе Вооруженные Силы Украины будут комплектоваться по смешанному принципу с постепенным наращиванием контрактной составляющей и созданием многочисленного высокомобильного резерва первой очереди.
Реформа Вооруженных Сил Украины предусматривает:
уточнение функций и задач, пересмотр структуры и численности, повышение качества личного состава, усовершенствование системы управления и подготовки войск, их оснащение современным вооружением, военной и специальной техникой;
устранение дублирования функций Министерства обороны Украины и Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, внедрение централизованной структуры руководства обороной государства;
формирование Объединенного оперативного штаба как органа управления межвидовыми и межведомственными группировками войск (сил);
развитие Сил специальных операций Вооруженных Сил Украины в соответствии с доктринами и стандартами НАТО;
усовершенствование и развитие на современной технологической базе в соответствии со стандартами НАТО системы управления, защищенных коммуникаций, разведки, радиоэлектронной борьбы, получение оперативного доступа к данным аэрокосмической разведки;
усиление контрразведывательной защиты Вооруженных Сил Украины, приведение систем военной разведки и военной контрразведки в соответствие со стандартами НАТО;
укрепление боевого потенциала ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины, принятие на вооружение современных ракетных комплексов национального производства, способных обеспечивать сдерживание агрессора;
модернизацию авиации и системы противовоздушной обороны Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины, обеспечение их способности адекватно реагировать на военные угрозы;
формирование адекватных угрозам военно-морских возможностей Украины, обеспечение обороны морского побережья государства, развитие необходимой инфраструктуры базирования Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины, а также ее восстановление в Крыму после возвращения временно оккупированной территории под контроль Украины;
реформирование системы материально-технического и медицинского обеспечения Вооруженных Сил Украины, внедрение электронных систем учета материально-технических ресурсов, приведение объемов неприкосновенных запасов материальных средств в соответствие с реальными потребностями в этих запасах;
усовершенствование военной кадровой политики, повышение престижа военной службы, улучшение финансового и социального обеспечения военнослужащих и членов их семей;
обеспечение максимальной взаимосовместимости Вооруженных Сил Украины с вооруженными силами государств – членов НАТО путем внедрения стандартов Североатлантического альянса;
укрепление воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Украины, создание Военной полиции.
4.4. Реформирование и развитие разведывательных, контрразведывательных и правоохранительных органов
Реформирование и развитие разведывательных, контрразведывательных и правоохранительных органов Украины должно осуществляться на основе принципов верховенства права, патриотизма, компетентности, департизации, целесообразной демилитаризации, координации и взаимодействия, распределения задач и устранения дублирования функций, демократического гражданского контроля и прозрачности.
Реформа Службы безопасности Украины преследует цель создания динамичной, укомплектованной высокопрофессиональными специалистами, обеспеченной современными материальными и техническими средствами специальной службы, способной эффективно защищать государственный суверенитет, конституционный строй и территориальную целостность Украины.
При этом будет обеспечена концентрация усилий на:
контрразведывательной деятельности;
нейтрализации сепаратистских и экстремистских движений и организаций;
обеспечении государственной безопасности в сферах борьбы с терроризмом; экономической, информационной, кибернетической безопасности;
защите государственной тайны;
содействии быстрому и эффективному обмену информацией с государствами – членами НАТО, ЕС на основе взаимного доверия.
Целесообразно также обеспечить передачу большинства правоохранительных функций, кроме борьбы с преступлениями против основ национальной безопасности, от Службы безопасности Украины к правоохранительным органам.
Целями реформы разведывательных органов Украины является приоритетное развитие разведывательных возможностей Украины, обеспеченное на основе согласованного функционирования разведывательных органов. Будет принята Национальная разведывательная программа, в рамках реализации которой необходимо:
сосредоточить усилия разведывательных органов на приоритетных направлениях обеспечения национальной безопасности;
расширить возможности агентурной разведки;
обеспечить развитие возможностей технической разведки, электронного перехвата и мониторинга телекоммуникаций, а также киберразведки, создание современной системы аэрокосмической разведки на основе новых технологических решений;
усовершенствовать информационно-аналитическую деятельность и обработку открытых источников информации;
усилить координацию разведывательных органов и их взаимодействие между собой, в том числе для подготовки согласованных разведывательных оценок;
укрепить взаимодействие разведывательных органов с партнерскими спецслужбами стран – членов НАТО, в частности используя конкретные меры для построения взаимного доверия.
Реформа Министерства внутренних дел Украины должна обеспечить максимально целесообразную консолидацию правоохранительной деятельности в сфере его ответственности, избавление от несвойственных контрольных и разрешительных функций, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам, трансформацию в гражданский центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует гражданскую политику в сферах правоохранительной деятельности, защиту государственной границы, миграционной деятельности и гражданской защиты.
Национальная же полиция как центральный орган исполнительной власти, деятельность которого будет направляться через Министра внутренних дел Украины, будет выполнять функции в сферах противодействия преступности, в частности организованной, и обеспечения общественного порядка; для поддержания общественного порядка на местах органы местного самоуправления будут создавать в рамках собственных бюджетов муниципальную полицию.
Развитие Национальной гвардии Украины как военного формирования с правоохранительными функциями должно быть направлено на увеличение ее возможностей в отношении обеспечения общественной безопасности, физической защиты объектов критической инфраструктуры, участия в охране и обороне государственной границы, а также поддержки операций Вооруженных Сил Украины в кризисных ситуациях, которые угрожают национальной безопасности, и в особый период.
Развитие Государственной пограничной службы Украины как военного формирования должно обеспечить эффективную реализацию политики безопасности в сфере защиты и охраны государственной границы Украины, а также охраны суверенных прав Украины в ее исключительной (морской) экономической зоне, в том числе путем создания системы интегрированного управления безопасностью государственной границы Украины, усовершенствования информационной, оперативной, технической, физической составляющих, внедрения современных систем контроля, создания надлежащим образом оснащенных мобильных пограничных отрядов.
Развитие Государственной миграционной службы Украины должно быть направлено на обеспечение прав и свобод граждан, предоставление качественных административных услуг, эффективный контроль за миграционными процессами, борьбу с нелегальной миграцией, защиту национального рынка трудовых ресурсов, содействие внедрению безвизового режима с Европейским Союзом.
Развитие Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям должно обеспечить повышение ее способности относительно эффективного управления единой государственной системой гражданской защиты; оснащение сил гражданской защиты современными видами техники, средствами и снаряжением; оптимизацию дислокации ее подразделений, внедрение системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру, подготовку и просвещение населения относительно норм и правил поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Украины должно быть создано в Украине Государственного бюро расследований Украины как государственный правоохранительный орган, ответственный за проведение уголовных расследований. Необходимо завершить реформирование органов прокуратуры в соответствии с нормами и стандартами Европейского Союза.
4.5. Реформирование системы государственного управления, новое качество антикоррупционной политики
Государственное управление должно основываться на принципах верховенства права, равенства граждан перед законом, честности и прозрачности власти, а его приоритетом должна стать защита прав, свобод и законных интересов граждан, национальных интересов Украины. При этом следует обеспечить:
очищение власти от коррупционеров и агентуры иностранных спецслужб, непрофессионалов, политической конъюнктуры, невозможность преобладания личных, корпоративных, региональных интересов над общенациональными;
реформирование института государственной службы, формирование высококвалифицированного, патриотического, политически нейтрального корпуса государственных служащих, реформирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственной службы, внедрение современных этических норм государственных служащих, военнослужащих, работников правоохранительных органов;
децентрализацию функций государства и бюджетных ресурсов;
открытость, прозрачность и подотчетность государственных органов, внедрение электронного управления.
Эффективное государственное управление требует последовательной антикоррупционной политики, которая будет осуществляться путем:
ограничения контрольно-регуляторных функций государства;
мотивации работников государственных органов к добросовестному труду;
обеспечения неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения.
При этом необходимо:
усовершенствовать процедуру проверки на добродетельность и обеспечить действенный мониторинг образа жизни, доходов и расходов государственных служащих;
обеспечить прозрачность расходов Государственного и местных бюджетов;

Комментарии закрыты.