Закон Украины от 03.02.2015 о военно-гражданских администрациях

14 Март 2015 автор: admin

Проект
вносится народным депутатом Украины
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
ЗАКОН УКРАИНЫ
О военно-гражданских администрациях
от 03.02.2015 г.
Этот Закон определяет организацию, полномочия и порядок деятельности военно-гражданских администраций для обеспечения безопасности и нормализации жизнедеятельности населения в районе проведения антитеррористической операции.
Статья 1. Статус и предназначение военно-гражданских администраций
Военно-гражданские администрации – временные государственные органы, которые действуют в составе Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины и предназначены для обеспечения действия Конституции и законов Украины, обеспечения безопасности и нормализации жизнедеятельности населения, правопорядка, участия в противодействии диверсионным проявлениям и террористическим актам, недопущения гуманитарной катастрофы в районе проведения антитеррористической операции.
Статья 2. Правовая основа деятельности военно-гражданских администраций
Военно-гражданские администрации в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, Законом Украины «О борьбе с терроризмом», настоящим Законом и другими изданными в соответствии с ними нормативно-правовыми актами.
Статья 3. Организация военно-гражданских администраций
Военно-гражданские администрации образуются в случае необходимости по решению Президента Украины.
Военно-гражданские администрации населенных пунктов образуются в одном или нескольких населенных пунктах (селах, поселках, городах), в которых сельские, поселковые, городские советы и/или их исполнительные органы не осуществляют возложенные на них Конституцией и законами Украины полномочия, в том числе в результате фактического самороспуска или самоустранения от выполнения своих полномочий или их фактического невыполнения.
В районе, области военно-гражданские администрации образуются в случае невозможности созыва сессии соответственно районного, областного совета в установленные Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» сроки или для осуществления руководства в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности. В случае принятия решения о создании районных, областных военно-гражданских администраций, данный статус получают соответственно районные, областные государственные администрации, а главы районных, областных государственных администраций обретают статус руководителей соответствующих военно-гражданских администраций.
Военно-гражданские администрации населенных пунктов формируются из военнослужащих воинских формирований, образованных в соответствии с законами Украины, лиц рядового и начальствующего состава правоохранительных органов, которые направляются к ним в установленном законодательством порядке для выполнения задач в интересах обороны государства и его безопасности с оставлением на военной службе, службе в правоохранительных органах без исключения из списков личного состава, а также работников, заключивших с антитеррористическим центром при Службе безопасности Украины трудовой договор.
В случае обретения районной, областной государственной администрацией статуса соответственно районной, областной военно-гражданской администрации, должности государственных служащих в таких местных государственных администрациях могут заниматься военнослужащими воинских формирований, образованных в соответствии с законами Украины, лицами рядового и начальствующего состава правоохранительных органов, которые направляются к ним в установленном законодательством порядке для выполнения задач в интересах обороны государства и его безопасности с оставлением на военной службе, службе в правоохранительных органах без исключения из списков личного состава.
Перечень должностей в военно-гражданских администрациях населенных пунктов, подлежащих замещению военнослужащими воинских формирований, лицами рядового и начальствующего состава правоохранительных органов, а также перечень должностей, которые могут быть замещены военнослужащими воинских формирований, лицами рядового и начальствующего состава правоохранительных органов в районной, областной военно-гражданский администрации утверждаются Президентом Украины по представлению руководителя Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины.
Финансирование деятельности военно-гражданских администраций по выполнению полномочий органов местного самоуправления осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов, по выполнению других функций – за счет средств Государственного бюджета Украины.
Структуру и штатное расписание военно-гражданских администраций населенных пунктов утверждает руководитель Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины по представлению руководителя соответствующей военно-гражданской администрации.
Общее руководство деятельностью военно-гражданских администраций населенных пунктов, районных военно-гражданских администраций осуществляют руководители соответствующих областных военно-гражданских администраций. Руководство деятельностью областных военно-гражданских администраций в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности осуществляет руководитель Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины.
Непосредственное руководство военно-гражданскими администрациями осуществляют их руководители.
Военно-гражданские администрации осуществляют свои полномочия до прекращения их деятельности в день открытия первой сессии новоизбранного соответствующего совета, а в случае создания областных, районных военно-гражданских администраций для осуществления руководства в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности – до завершения антитеррористической операции.
Полномочия военно-гражданских администраций осуществляются ими в порядке, определенном законами Украины для осуществления полномочий соответствующих органов местного самоуправления, с учетом особенностей, установленных настоящим законом.
Статья 4. Полномочия военно-гражданских администраций
1. Военно-гражданские администрации населенных пунктов на соответствующей территории осуществляют полномочия по:
1) подготовке и утверждению программ социально-экономического и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц, целевых программ по другим вопросам местного самоуправления;
2) обеспечению сбалансированного экономического и социального развития соответствующей территории, эффективного использования природных, трудовых и финансовых ресурсов;
3) привлечению на договорных началах предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности к участию в комплексном социально-экономическом развитии сел, поселков, городов, координации этой работы на соответствующей территории;
4) размещению на договорных началах заказов на производство продукции, выполнение работ (услуг), необходимых для территориальной общины, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
5) составлению и утверждению местного бюджета, внесению изменений в него; обеспечению выполнения соответствующего бюджета;
6) установлению ставок местных налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Украины, если отсутствует решение соответствующего совета по этим вопросам;
7) принятию решений о предоставлении в соответствии с действующим законодательством льгот по уплате местных налогов и сборов, если отсутствует решение соответствующего совета по этим вопросам;
8) установлению в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на бытовые, коммунальные (кроме тарифов на тепловую энергию, централизованное водоснабжение и водоотвод, переработку и захоронение бытовых отходов, услуг по централизованному отоплению, услуг по централизованному снабжению холодной водой, услуг по централизованному снабжению горячей водой, услуг по водоотводу (с использованием внутридомовых систем), которые устанавливаются национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг), транспортные и другие услуги;
9) привлечению на договорных началах средств предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, расположенных на соответствующей территории, и средств населения, а также бюджетных средств на строительство, расширение, ремонт и содержание на паевых началах объектов социальной и производственной инфраструктуры и на мероприятия по охране окружающей природной среды;
10) управлению объектами жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, обеспечению их надлежащего содержания и эффективной эксплуатации, необходимого уровня и качества услуг населению;
11) установлению для предприятий, учреждений и организаций, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, размера части прибыли, подлежащей зачислению в местный бюджет;
12) осуществлению управления имуществом, находящимся в коммунальной собственности соответствующей территориальной общины (за исключением решения вопросов отчуждения, в том числе путем приватизации, коммунального имущества);
13) содействию расширению жилищного строительства, предоставлению гражданам, нуждающимся в жилье, помощи в строительстве жилья; оказанию помощи владельцам квартир (домов) в их восстановлении в случае повреждения в результате террористических актов, диверсий; организации за счет собственных средств и на долевых началах строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, жилых домов, а также дорог местного значения; выполнению или делегированию на конкурсной основе генеральной строительной организации (подрядной организации) функций заказчика на строительство, реконструкцию и ремонт жилья, других объектов социальной и производственной инфраструктуры коммунальной собственности;
14) предоставлению в соответствии с законом градостроительных условий и ограничений застройки земельных участков;
15) управлению учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, оздоровительными заведениями, которые принадлежат территориальным общинам или переданы им, молодежными подростковыми учреждениями по месту жительства; организации их материально-технического и финансового обеспечения;
16) обеспечению социально-культурных заведений, которые находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, а также населения топливом, электроэнергией, газом и другими энергоносителями; решению вопросов водоснабжения, отведения и очистки сточных вод; осуществлению контроля за качеством питьевой воды;
17) решению вопросов о предоставлении за счет средств местных бюджетов ритуальных услуг в связи с погребением одиноких граждан, ветеранов войны и труда, а также других категорий малообеспеченных граждан; предоставлению помощи на погребение граждан в других случаях, предусмотренных законодательством;
18) содействию организации призыва граждан на срочную военную и альтернативную (невоенную) службу, а также их мобилизации, подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Украины, организации учебных (проверочных) и специальных военных сборов; обеспечению доведения до предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также населения приказа военного комиссара об объявлении мобилизации;
19) бронированию рабочих мест для военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с законодательством;
20) организации и участию в осуществлении мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и гражданской защитой;
21) решению в соответствии с законодательством вопросов, связанных с предоставлением военным частям, учреждениям, учебным заведениям Вооруженных Сил Украины служебных помещений и жилой площади, других объектов, а также коммунально-бытовых услуг; осуществлению контроля за их использованием, предоставлением услуг;
22) содействию организации производства и поставок в войска предприятиями и организациями, находящимися в коммунальной собственности, заказанной продукции, услуг, энергоресурсов;
23) осуществлению мероприятий по созданию надлежащих условий для функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Украины;
24) содействию Государственной пограничной службе Украины в поддержке соответствующего режима на государственной границе;
25) установлению охраны важных объектов национальной экономики Украины, которые обеспечивают жизнедеятельность населения;
26) осуществлению мероприятий по военно-патриотическому воспитанию населения;
27) решению в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений (за исключением решения вопросов отчуждения из коммунальной собственности земельных участков);
28) решению в соответствии с законом вопросов о предоставлении разрешения на специальное использование природных ресурсов местного значения, а также об отмене такого разрешения;
29) принятию решений об организации территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения и других территорий, подлежащих особой охране; внесению предложений в соответствующие государственные органы об объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, которые охраняются законом;
30) созданию в соответствии с законом за счет средств местного бюджета учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи, назначению и увольнению руководителей этих учреждений, привлечению в установленном законом порядке физических или юридических лиц частного права к предоставлению бесплатной первичной правовой помощи;
31) содействию деятельности органов суда, прокуратуры, юстиции, службы безопасности, внутренних дел, адвокатуры и Государственной уголовно-исполнительной службы Украины;
32) заслушиванию информации прокуроров и руководителей органов внутренних дел о состоянии законности, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и результатах деятельности на соответствующей территории;
33) отмене актов исполнительных органов соответствующего совета, которые не отвечают Конституции, законам Украины, другим актам законодательства, решениям соответствующего совета, принятым в пределах его полномочий;
34) принятию в соответствии с законодательством решений относительно организации проведения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы всеукраинских референдумов и выборов органов государственной власти, местного самоуправления и сельского, поселкового, городского главы;
35) установлению в соответствии с законодательством правил по вопросам благоустройства территории населенного пункта, обеспечению в нем чистоты и порядка, торговли на рынках, соблюдению тишины в общественных местах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;
36) принятию в пределах, определенных законом, решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;
37) определению территорий, на которых могут проводиться потенциально опасные мероприятия в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники;
38) принятию решения о досрочном прекращении полномочий органов территориальной самоорганизации населения в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
39) даче согласия на передачу объектов из государственной в коммунальную собственность, а также о приобретении объектов государственной собственности;
40) созданию в соответствии с законодательством коммунальной аварийно-спасательной службы; решению вопросов о численности работников такой службы, расходах на их содержание; разработке и осуществлению мероприятий по материально-техническому обеспечению деятельности коммунальных аварийно-спасательных служб;
41) обеспечению централизованного временного хранения архивных документов, накопленных в процессе документирования служебных, трудовых или иных правоотношений юридических и физических лиц на соответствующей территории, и других архивных документов, не относящихся к Национальному архивному фонду;
42) решению вопросов сбора, транспортировки, утилизации и обезвреживания бытовых отходов, обезвреживания и захоронения трупов животных;
43) организации благоустройства населенных пунктов; осуществлению контроля за состоянием благоустройства, организации озеленения, охране зеленых насаждений и водоемов, созданию мест отдыха граждан;
44) организации местных рынков, ярмарок, содействию развитию всех форм торговли;
45) установлению удобного для населения режима работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных общин;
46) утверждению маршрутов и графиков движения местного пассажирского транспорта независимо от формы собственности, согласованию этих вопросов относительно транзитного пассажирского транспорта в случаях, предусмотренных законодательством;
47) обеспечению содержания в надлежащем состоянии кладбищ, других мест захоронения и их охраны;
48) привлечению на договорных началах предприятий, учреждений и организаций, не относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, к участию в обслуживании населения средствами транспорта и связи.
Военно-гражданские администрации населенных пунктов осуществляют делегированные полномочия органов исполнительной власти, предоставленные органам местного самоуправления законами Украины.
2. Районные, областные военно-гражданские администрации наряду с осуществлением полномочий местных государственных администраций на соответствующей территории осуществляют полномочия и по:
1) осуществлению в соответствии с законом полномочий по организации проведения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы всеукраинских референдумов и выборов органов государственной власти и местного самоуправления;
2) подготовке и утверждению программ социально-экономического и культурного развития соответствующего района, области, целевых программ по другим вопросам, заслушиванию отчетов об их выполнении;
3) составлению и утверждению соответственно районных, областных бюджетов, внесению изменений в них, утверждению отчетов об их выполнении; распределению переданных из государственного бюджета средств в виде дотаций, субвенций соответственно между районными бюджетами, местными бюджетами городов областного значения, сел, поселков, городов районного значения;
4) решению по поручению соответствующих советов (соответствующих военно-гражданских администраций населенных пунктов) вопросов о передаче в аренду, концессию или под залог объектов коммунальной собственности, которые обеспечивают общие потребности территориальных общин и находятся в управлении районных, областных советов, а также приобретению таких объектов в установленном законом порядке;
5) осуществлению управления объектами общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов, районов в городах, находящихся в управлении районных и областных советов (за исключением решения вопросов отчуждения, в том числе путем приватизации таких объектов); назначению и освобождению их руководителей;
6) решению в соответствии с законом вопросов регулирования земельных отношений (за исключением решения вопросов отчуждения из коммунальной собственности земельных участков);
7) решению по закону вопросов о предоставлении разрешения на специальное использование природных ресурсов соответственно районного, областного значения, а также об отмене такого разрешения;
8) установлению правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения питьевых, бытовых и других потребностей населения, зонами санитарной охраны источников водоснабжения, ограничения или запрещения использования предприятиями питьевой воды в промышленных целях;
9) принятию решений об организации территорий и объектов природно-заповедного фонда местного значения и других территорий, подлежащих особой охране; внесению предложений в соответствующие государственные органы об объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, памятниками истории или культуры, которые охраняются законом;
10) принятию в пределах, определяемых законом, решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, которые предусматривают административную ответственность за их нарушение;
11) установлению охраны важных объектов национальной экономики Украины, которые обеспечивают жизнедеятельность населения;
12) принятию решений об обращении в суд о признании незаконными актов местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальных общин в сфере их общих интересов, а также полномочия районных, областных советов и их органов;
13) даче согласия на передачу объектов из государственной собственности в общую собственность территориальных громад сел, поселков, городов и принятию решений о приобретении объектов государственной собственности;
14) заслушиванию информации прокуроров и руководителей органов внутренних дел о состоянии законности, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и результатах деятельности на соответствующей территории;
15) установлению в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Районные, областные военно-гражданские администрации также способствуют формированию и перевозке через соответствующую территорию гуманитарных грузов для нужд мирного населения, проживающего на территории, неподконтрольной украинской власти.
Статья 5. Права военно-гражданских администраций
Военно-гражданские администрации имеют право на соответствующей территории по согласованию с Антитеррористическим центром при Службе безопасности Украины:
1) устанавливать ограничения по пребыванию в определенный период суток на улицах и в других общественных местах без определенных документов;
2) временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах и участках местности;
3) организовывать проверку документов, удостоверяющих личность, у физических лиц, а в случае необходимости – досмотр вещей, транспортных средств, багажа и грузов, служебных помещений и жилья граждан, за исключением ограничений, установленных Конституцией Украины;
4) поднимать в порядке, определенном Конституцией и законами Украины, вопрос о запрете деятельности политических партий, общественных объединений;
5) организовывать контроль за работой предприятий телекоммуникаций, использовать местные радиостанции, телевизионные центры и типографии для проведения разъяснительной работы среди населения, личного состава военных формирований и правоохранительных органов;
6) устанавливать ограничения по торговле оружием, сильнодействующими химическими и ядовитыми веществами, алкогольными напитками и веществами, произведенными на спиртовой основе;
7) изымать у граждан на хранение огнестрельное оружие и боеприпасы, холодное оружие, а у предприятий, учреждений и организаций также учебную и боевую технику, взрывчатые, радиоактивные вещества и материалы, сильнодействующие химические и ядовитые вещества;
8) устанавливать порядок использования хранилищ, сооружений и других объектов для защиты населения, а также для удовлетворения потребностей безопасности;
9) организовывать эвакуацию населения из мест и районов, опасных для проживания, а также эвакуацию предприятий, учреждений, организаций и материальных ценностей, имеющих важное государственное, хозяйственное и культурное значение;
10) организовывать в случае необходимости нормированное обеспечение населения питьевой водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, лекарствами.
Статья 6. Руководитель военно-гражданской администрации
1. Военно-гражданскую администрацию населенного пункта возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от нее Президентом Украины.
2. Руководитель военно-гражданской администрации:
1) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции и законов Украины, выполнение актов Президента Украины и соответствующих органов исполнительной власти;
2) организует работу соответствующей военно-гражданской администрации и осуществляет руководство деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение военно-гражданской администрацией возложенных на нее полномочий;
3) назначает на должности и освобождает от должностей должностных и служебных лиц, других работников соответствующей военно-гражданской администрации;
4) является распорядителем бюджетных средств;
5) представляет соответствующую военно-гражданскую администрацию и территориальную общину в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности, гражданами;
6) обращается в суд относительно признания незаконными актов органов местного самоуправления, местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права и интересы территориальной общины;
7) заключает от имени территориальной общины, соответствующей военно-гражданской администрации договоры в соответствии с законодательством;
8) издает приказы и распоряжения в пределах своих полномочий, которые имеют такую же юридическую силу, что и решения соответствующего совета (советов). Проекты приказов руководителя военно-гражданской администрации, которые являются нормативно-правовыми актами, подлежат обнародованию в порядке, предусмотренном Законом Украины «О доступе к публичной информации», кроме случаев возникновения чрезвычайных ситуаций и других неотложных случаев, предусмотренных законом, когда такие проекты публикуются сразу же после их подготовки. Приказы и распоряжения руководителя военно-гражданской администрации могут быть обжалованы в суде;
9) ведет личный прием граждан и обеспечивает на соответствующей территории соблюдение законодательства по рассмотрению обращений граждан и их объединений.
Статья 7. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.
2. Внести в статью 7 Закона Украины «О борьбе с терроризмом» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., № 25, ст. 180 с последующими изменениями) следующие изменения:
1) часть вторую дополнить предложениями следующего содержания: «В составе Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины могут создаваться и действовать военно-гражданские администрации – временные государственные органы, которые предназначены для обеспечения действия Конституции и законов Украины, обеспечения безопасности и нормализации жизнедеятельности населения, правопорядка, участия в противодействии диверсионным проявлениям и террористическим актам, недопущения гуманитарной катастрофы в районе проведения антитеррористической операции. Организация, полномочия и порядок деятельности военно-гражданских администраций определяются законом»;
2) часть десятую изложить в следующей редакции:
«Антитеррористический центр при Службе безопасности Украины содержится за счет средств, предусмотренных отдельной строкой в Государственном бюджете Украины, а также других источников, предусмотренных законами Украины».
Председатель
Верховной Рады Украины

Комментарии закрыты.