Указ 14.02.2015 об усилении контроля за военными формированиями Украины

21 Февраль 2015 автор: admin

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ № 84/2015
Об усилении контроля за деятельностью Вооруженных Сил Украины и других военных формирований
С целью усиления контроля за деятельностью Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и в соответствии с пунктами 1 и 17 части первой статьи 106 Конституции Украины, статьи 13 Закона Украины «О демократическом гражданском контроле над Военной организацией и правоохранительными органами государства» постановляю:
1. Утвердить Положение об осуществлении контроля Президента Украины за деятельностью Вооруженных Сил Украины и других военных формирований (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
статьи 2 и 3 Указа Президента Украины от 13 августа 2010 года № 815 «Об обеспечении осуществления контроля за деятельностью Вооруженных Сил Украины и других военных формирований»;
Указ Президента Украины от 27 сентября 2010 года № 917 «О Положении об осуществлении контроля Президента Украины за деятельностью Вооруженных Сил Украины и других военных формирований»;
Указ Президента Украины от 26 февраля 2013 года № 91 «О внесении изменений в Указы Президента Украины от 13 августа 2010 года № 815 и от 27 сентября 2010 года № 917»;
пункты 7 и 8 статьи 1 Указа Президента Украины от 16 декабря 2014 года № 934 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Украины».
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Президент Украины Петр ПОРОШЕНКО
14 февраля 2015 года

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента Украины
от 14 февраля 2015 года
№ 84/2015
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении контроля Президента Украины за деятельностью Вооруженных
Сил Украины и других военных формирований
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля Президента Украины за деятельностью Вооруженных Сил Украины и других военных формирований (далее – контроль).
2. Основными формами контроля являются:
инспектирование – всестороннее изучение состояния объекта контроля, его структурных подразделений;
проверка – изучение отдельных вопросов деятельности объекта контроля, его структурных подразделений.
Контроль осуществляется в соответствии с планами контроля за деятельностью Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, которые утверждаются Президентом Украины.
3. Целью контроля является определение способности объекта контроля, его структурных подразделений выполнять задачи по назначению и соответствия их деятельности Конституции Украины, законам Украины, актам Президента Украины и Кабинета Министров Украины, решениям Совета национальной безопасности и обороны Украины, введенным в действие указами Президента Украины.
4. Контролю подлежит деятельность:
Вооруженных Сил Украины;
Национальной гвардии Украины;
Государственной пограничной службы Украины;
Государственной специальной службы транспорта;
Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины;
Управление государственной охраны Украины.
5. Контроль за деятельностью Службы безопасности Украины и Службы внешней разведки Украины осуществляется в соответствии с Законами Украины «О Службе безопасности Украины», «О Службе внешней разведки Украины», «О разведывательных органах Украины» и «О контрразведывательной деятельности».
6. Объектами контроля являются:
Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины, его структурные подразделения и подчиненные ему органы военного управления, войска (силы), учреждения;
командование и штабы видов Вооруженных Сил Украины и подчиненные им войска (силы), учреждения;
командование и штабы оперативных командований (территориальных управлений) и подчиненные им войска, военные комиссариаты, учреждения;
Главное управление Национальной гвардии Украины, оперативно-территориальные объединения, соединения, воинские части и подразделения, высшие учебные заведения, учебные воинские части (центры), базы, учреждения и организации, не входящие в состав оперативно-территориальных объединений Национальной гвардии Украины;
Администрация Государственной пограничной службы Украины и ее территориальные органы, Морская охрана и органы охраны государственной границы, органы обеспечения Администрации Государственной пограничной службы Украины;
Администрация Государственной специальной службы транспорта Министерства инфраструктуры Украины и объединенные отряды, отряды, специальные отряды, подразделения охраны, органы обеспечения, учебный центр, заведения, предприятия и учреждения, входящие в ее состав;
Администрация Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, ее территориальные органы, территориальные подразделения, заведения и учреждения;
Управление государственной охраны Украины и подчиненные ему подразделения, отделы и учреждения.
7. Осуществление контроля организовывается Инспекцией по вопросам контроля за деятельностью военных формирований Главного департамента по вопросам национальной безопасности и обороны Администрации Президента Украины (далее – Инспекция).
8. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами изучает:
состояние боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службы Украины к выполнению задач по назначению;
состояние осуществления Министерством обороны Украины военно-политического и административного руководства Вооруженными Силами Украины, обеспечения их функционирования и жизнедеятельности;
состояние готовности Государственной специальной службы транспорта к выполнению задач в особый период, а также к решению других задач в сфере обороны, связанных с использованием объектов национальной транспортной системы Украины;
состояние выполнения Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины задач, связанных с участием в обороне государства;
состояние осуществления Управлением государственной охраны Украины охраны органов государственной власти Украины и объектов, в отношении которых осуществляется государственная охрана, а также готовность этого государственного правоохранительного органа специального назначения для участия в мероприятиях, направленных на борьбу с терроризмом;
состояние вооружения и военной техники и деятельность военных формирований по утилизации избыточного военного имущества и боеприпасов;
состояние обеспеченности военных формирований материально-техническими средствами в мирное время и в особый период, их наличие, содержание, хранение, эшелонирование и обновление;
состояние медицинского обеспечения, организации лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в воинских формированиях;
состояние реализации военной кадровой политики в Вооруженных Силах Украины, других военных формированиях, обеспечение развития военного образования и науки;
состояние выполнения программ реформирования и развития Вооруженных Сил Украины, других военных формирований;
вопросы, касающиеся соблюдения требований Конституции и законов Украины относительно социальной защиты, обеспечения реализации прав и свобод граждан, находящихся на военной службе в Вооруженных Силах Украины, других военных формированиях, а также состояние обеспечения военной дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Украины, других военных формированиях.
9. Инспекция имеет право:
1) осуществлять в пределах своих полномочий инспекции, проверки и вносить по их результатам предложения относительно заслушивания руководителей объектов контроля;
2) привлекать специалистов объектов контроля, органов управления военных формирований к проведению инспекций, проверок;
3) принимать участие в совещаниях, конференциях, семинарах.
10. Инспекция проводится инспекционными комиссиями, проверки – инспекторскими группами. Инспекционную комиссию (инспекторскую группу) возглавляет соответствующий работник Инспекции.
В состав инспекционной комиссии (инспекторской группы) могут быть включены работники структурных подразделений Администрации Президента Украины, специалисты центральных органов исполнительной власти, военных формирований, контролирующих и правоохранительных органов (по согласованию с их руководителями).
11. Состав инспекционных комиссий (инспекторских групп), программа и план проведения инспекции (проверки) утверждаются распоряжениями Главы Администрации Президента Украины в соответствии с утвержденными Президентом Украины планами контроля за деятельностью Вооруженных Сил Украины и других военных формирований.
12. Во время инспектирования (проверки) с целью оценки уровня готовности объекта контроля к выполнению боевых задач (задач по назначению), уровня его мобилизационной готовности осуществляется:
1) анализ состояния объекта контроля и выполнения им основных задач, функций;
2) проверка соответствия организационно-штатной структуры объекта контроля его назначению;
3) подготовка выводов и предложений по соблюдению требований законодательства, объективности нормативов и установок, предусмотренных ведомственными нормативно-правовыми актами;
4) выявление причин недостатков в деятельности объекта контроля;
5) изучение положительного опыта организации и обеспечения деятельности объекта контроля;
6) проверка соответствия деятельности объекта контроля требованиям приказов, директив и инструкций по вопросам управления подчиненными органами (подразделениями).
13. Во время проведения инспекции (проверки) объекта контроля с целью оценки его боевой подготовки осуществляется определение готовности личного состава объекта контроля к выполнению учебно-боевых задач и нормативов.
Инспекция (проверка) боевой подготовки осуществляется на учениях, тренировках, боевых стрельбах (пусках), контрольных занятиях объекта контроля.
14. При осуществлении инспекционных мероприятий может быть проведено полное или частичное развертывание объектов.
15. Объект контроля по результатам инспектирования (проверки) оценивается как:
способный выполнять возложенные задачи, если орган военного управления выполняет функции управления по назначению, подчиненные ему органы (подразделения) готовы к выполнению боевых задач (задач по назначению);
ограниченно способный выполнять возложенные задачи, если орган военного управления не в полном объеме выполняет функции управления по выполнению боевых задач (задач по назначению);
неспособный выполнять возложенные задачи, если орган военного управления не выполняет функции управления по назначению или подчиненные ему органы (подразделения) не готовы к выполнению боевых задач (задач по назначению).
16. Ответственность за безопасное выполнение боевых задач (задач по назначению) во время инспектирования (проверки) несет руководитель объекта контроля.
Члены инспекционной комиссии (инспекторской группы) во время инспектирования (проверки) не имеют права вмешиваться в деятельность органов военного управления, обязаны принимать неотложные меры по приостановке выполнения задач в случае нарушения требований безопасности руководителем или личным составом объекта контроля, о чем немедленно докладывают руководителю инспекционной комиссии (инспекторской группы) и сообщают руководителю объекта контроля.
Руководитель инспекционной комиссии (инспекторской группы) принимает в случае выявления нарушений решение о продолжении инспекции (проверки).
17. По результатам инспектирования (проверки) составляется акт в двух экземплярах, который подписывается руководителем инспекционной комиссии (инспекторской группы) и членами комиссии (группы).
Акт доводится до сведения руководителя объекта контроля.
Один экземпляр акта передается в Инспекцию, второй – в орган военного управления объекта контроля.
18. После завершения инспекции (проверки) и оформления соответствующих материалов руководитель инспекционной комиссии (инспекторской группы) рассматривает итоги инспектирования (проверки) с участием руководителя объекта контроля.
По результатам инспектирования (проверки) готовятся выводы для доклада Президенту Украины.
19. Орган управления объекта контроля в двухнедельный срок после рассмотрения результатов инспектирования (проверки) разрабатывает план устранения недостатков, выявленных во время инспектирования (проверки), и направляет один его экземпляр в Инспекцию.
Контрольная проверка выполнения плана устранения недостатков осуществляется по поручению Президента Украины.
20. Работники Инспекции несут персональную ответственность за объективный характер мероприятий контроля и достоверность предоставленной информации, а также за обеспечение защиты полученной по результатам контроля информации, содержащей государственную тайну.
Глава Администрации Президента Украины Б. ЛОЖКИН

Комментарии закрыты.