Устав государственной инспекции армии УНР

21 Январь 2015 автор: admin

ЗАКОН О ПРИНЯТИИ «УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ АРМИИ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
15.09.1919 г.
I. «Положение о Государственной инспекции в военных частях и учреждениях Украинской Народной Республики» (приложение к закону от 13 мая 1919 г. «О Государственной инспекции в военных частях и учреждениях Украинской Народной Республики». Вестник Государственных Законов 1919 г., вып. 24 ч. 318) отменить.
II. Изложенный ниже «Устав Государственной инспекции Армии Украинской Народной Республики» принять.
Председатель Совета Народных Министров И. Мазепа
Государственный секретарь Л. Шрамченко
Приложение к разд. II.
Устав
Государственной инспекции Армии Украинской Народной Республики.
I. Что такое инспекция.
1. Государственная инспекция является представительством правительства Украинской Народной Республики в армии.
II. Задача инспекции.
2. Задачей инспекции является укрепление строительства армии и ее воспитание в демократическом духе и в направлении украинской республиканской государственности.
III. Обязанности инспектора.
3. Государственный инспектор принимает участие во всех сферах жизни своей части (управления или учреждения) и должен быть при ней.
4. Он контролирует: а) деятельность начальников и им подчиненных; б) состояние хозяйства и в) ведение всех дел.
5. Предупреждает и не допускает преступлений и ведет борьбу с ними, а именно: а) с государственной изменой, б) с антигосударственной и антиправительственной агитацией, в) с враждебным отношением к украинской государственности, г) с дезертирством, д) с нарушением воинской дисциплины, е) с невыполнением служебных обязанностей или небрежным отношением к ним, ж) с произволом, с) с погромами, и) с грабежом, к) с мародерством, л) с расточительством и злоупотреблением государственным имуществом и м) с саботажем.
6. Не допускает и борется с поступками, разлагающими или деморализующими армию, а именно: а) с подрывом авторитета командного состава, б) с демагогией, в) с пьянством, г) с азартной игрой и д) с развратом.
7. Следит за политическим состоянием части.
8. Укрепляет дисциплину среди старшин и казачества.
9. Принимает участие на всех совещаниях и заседаниях.
10. Утверждает целесообразность хозяйственных и денежных требований и ассигнований.
Примечание. 1. Требования и ассигнования без визы инспектора не действительны.
2. Все контракты, условия и соглашения до вступления в силу просматриваются в проектах инспектором.
11. Ведет культурно-просветительную и информационную работу.
12. Регулярно информирует правительство в установленном порядке о всестороннем состоянии части.
IV. Права инспектора.
13. Государственный инспектор имеет право всесторонне и в любое время ревизовать все дела части, проверять хозяйственные и денежные дела, документы, канцелярские книги, ведение муштры, исполнение обязанностей и требовать объяснений и отчетов от командного состава и им подчиненных.
14. Прекращать действие противозаконных приказов и распоряжений, которые явно идут во вред Республики.
15. Временно отстранять от должности за поступки, указанные в ст. 5 и 6 настоящего устава, передавая дело на рассмотрение соответствующего учреждения.
16. Арестовывать с целью предупреждения преступлений или за уклонение от наказания за поступки, указанные в ст. 5 и 6, передавая дело в 3-хдневный срок в соответствующий суд.
Примечание. Обо всех распоряжениях, указанных в ст. 14, 15 и 16, инспектор немедленно уведомляет вышестоящую инстанцию.
17. Привлекать или требовать привлечения к судебной ответственности всех виновных за преступления, а также за заведомо пропущенные безнаказанные преступления, совершенные подчиненными.
18. Опротестовывать приговоры чрезвычайных судов.
19. Инспектор не имеет права вмешиваться в управление оперативными делами, но командиры частей должны информировать об их ходе. Также инспектор не имеет права вмешиваться в дела дисциплинарных наказаний, налагаемых на виновных командиром части.
20. Назначение на должности, отстранение и увольнения со службы, а также переводы, командировки и отпуска производятся по согласованию с инспектором.
V. Взаимоотношения с командным составом.
21. Государственный инспектор, как представитель правительства, военной власти не подлежит.
22. В своих взаимоотношениях командный состав и инспекторы должны оберегать обоюдный престиж.
23. Оскорбление или насилие над инспектором рассматривается как преступление против правительства.
24. За невыполнение законных требований инспектора военачальник привлекается к судебной ответственности.
VI. Роль инспектората во взаимоотношениях армии с населением.
25. Государственный инспектор является посредником между армией и населением.
26. Он решает недоразумения между войском и населением вместе с гражданской властью.
27. Информирует население об общих военно-политических делах.
28. Восстанавливает или временно устанавливает гражданскую власть, согласно существующим законам Украинской Народной Республики на основании инструкций, изданных министерством внутренних дел, во вновь занятых местностях прифронтовой полосы, о чем немедленно информирует высшую инстанцию.
Примечание. Право установления власти предоставляется только в пределах сел и волостей.
VII. Ответственность инспектора.
29. За невыполнение своих обязанностей, небрежное отношение к ним, незаконные распоряжения, злоупотребления или превышение своего права инспектор привлекается к судебной ответственности.
VIII. Устройство инспекции.
30. Государственные инспекторы назначаются во все военные отдельные части, управления и учреждения как действенные, запасные, так и тыловые.
Примечание. К персональной канцелярии военного министра инспектор не назначается.
31. Все государственные инспекторы и их помощники допускаются к исполнению обязанностей инспекторами в порядке подчиненности, утверждаются и освобождаются Кабинетом Народных Министров по предложению Главного государственного инспектора. Государственные инспекторы при группах, корпусах и дивизиях представляются Главным инспектором через Совет Министров на утверждение Директории. В таком же порядке производится перевод и увольнение инспекторов.
32. Государственными инспекторами и их помощниками назначаются только лица, знакомые с военными делами, украинские граждане высокой национально-политической сознательности, общественной воспитанности и морально чистые.
33. Институт Государственной инспекции состоит из государственных инспекторов и их помощников.
34. Во главе инспекции стоит Главный государственный инспектор, назначенный Кабинетом Народных Министров и утвержденный Директорией.
35. Главный государственный инспектор общается с правительством непосредственно, докладывает Совету Народных Министров, принимает участие в его заседаниях при решении дел военного характера с правом совещательного голоса.
36. Все инспекторы пользуются одинаковыми правами, каждый в пределах своей части.
37. Каждому инспектору предоставляется право проявления творческой инициативы на местах, но их деятельность должна быть централизованной с соблюдением строгой дисциплины. Инспектор высшей инстанции вправе отменять приказы или распоряжения низшей инстанции.
38. Инспектор высшей инстанции имеет право временно отстранять или, для предупреждения преступной деятельности, арестовывать подчиненных инспекторов, немедленно сообщая об этом высшей инстанции в порядке подчинения.
39. Подчинение государственных инспекторов зависит от порядка подчинения частей.
40. Отношения между инспекторами находятся в порядке подчинения.
Примечание. В чрезвычайных обстоятельствах инспектор нижней инстанции имеет право общаться с высшими инстанциями, минуя непосредственно инстанцию, а только ставя ее об этом в известность.
41. Сотрудников по инспекции каждый государственный инспектор имеет право набирать из состава своей части, за исключением лиц, которые назначены высшей инстанцией.
IX. Средства на содержание инспекции.
42. Содержание инспекции и траты в связи с ее деятельностью производятся за счет военного фонда, согласно штату.
Председатель Совета Народных Министров И. Мазепа
Государственный секретарь Л. Шрамченко

Filed under: УНР

Комментарии закрыты.