Выдержка из протокола собрания общин Лопатина

9 Декабрь 2014 автор: admin

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА СОБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ И СЕКРЕТАРЕЙ ОБЩИН ЛОПАТИНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
23 июля 1941 года
ВЫДЕРЖКА ИЗ ПРОТОКОЛА 1
собрания председателей и секретарей общин, которое состоялось в Лопатино 23/7-1941 г.

Канцелярия общественного управления:
1. Председатель и секретарь должны все дела решать совестливо и четко. Все заинтересованные стороны мирить по возможности на месте у себя, а не отсылать в район, где, не зная хорошо этих людей и их обстоятельств, управление не располагает данными для положительного решения вопроса. Дела, которые нельзя по уважительным причинам решить на месте в селе, передать в район, но с точными и исчерпывающими материалами, а лучше всего, если сам председатель прибудет в район вместе с заинтересованными сторонами.
2. Недопустимо, чтобы в приемные часы не было на месте председателя и секретаря из канцелярии и стороны искали его повсюду. До настоящего момента не были объявлены часы приема в селах. Теперь часы приема: с 7 утра до 11 и с 14 до 15. Если надолго выезжает председатель или секретарь (совещания), в канцелярии должен быть заместитель.
3. Председатель села ответственный за порядок и все дела в селе, однако чтобы более точно и подробно распределить обязанности в каждом селе (поселке), необходимо создать общественные комиссии, которые выполняют и следят за исполнением задач, которые находятся в их компетенции.
4. Следует сейчас в каждом селе созвать (избрать) следующие комиссии:
1) Земельную комиссию (на 20 домов 1 член).
2) Дорожную комиссию (4-6 членов).
3) Санитарную комиссию (3-4 члена).
4) Комиссию общественной опеки (3-5 членов).
5) Третейскую комиссию (3-5 членов).
6) Комиссию оценщиков (3-4 члена).
7) Ревизионную комиссию (5 человек).
8) Хозяйственную комиссию (главой – председатель, а членами – все назначенные заведующие учреждений). Компетенция и объем работы этих комиссий точно определены и известны общине.
5. Председатель является главой общины и ее представителем. Ему подчиняются и выполняют его распоряжения секретарь, все общественные работники и члены комиссий. Местная милиция, кроме задач, которые выполняет по поручению района, обязана всецело помогать председателю в работе, а также выполнять его распоряжения, как власти общественной.
6. Немедленно организовать:
1. Библиотеку. 2. Вооруженную охрану. 3. Кооператив.
Вооружить:
1. Караул. 2. Дежурных дневных. 3. Стражу ночную.
Подобрать:
1. Полевых. 2. Лесников, для охраны леса и лесоматериалов.
Все эти распоряжения не должны остаться только на бумаге. Комиссии должны оказать посильную помощь правительству общины в строительстве новой жизни и в преодолении большевистского хаоса. Нельзя забыть уже прошлого и заниматься только своими личными делами – тратить время и силы, их необходимо положить на строительство своей новой жизни, а только во вновь построенном обществе думать о своих делах и имуществе.
7. До 1/8 главы общин перешлют в район (в 2 экземплярах) характеристики. 3-й оставят у себя. Характеристики на:
а) председателей и секретарей общин;
б) членов земельной комиссии;
в) членов санитарной комиссии;
г) членов комиссии общественной опеки;
д) членов дорожной комиссии;
е) заведующих промышленных учреждений – кооперативных; государственных;
ж) состав третейского управления;
з) состав общественно-ревизионной комиссии;
и) полевых;
к) состав дорожного отдела;
л) руководство библиотеки;
м) руководство кооператива (молочного завода);
н) лиц из других местностей (особенно восточных областей).
Кроме таких характеристик следует прислать:
1. Сведения о населении, живом и неживом хозяйственном инвентаре.
2. Сведения о посевах.
3. Сведения о промышленных, торговых и культурно-образовательных учреждениях.
В каждой общественной канцелярии правильно должен осуществляться учет в книгах, поэтому следует сейчас внедрить и отныне вести:
1. Протоколы.
2. Реестр показаний.
3. Книгу кассовую.
4. Реестр общественный и реестр учреждений.
5. Все сведения статистики.
6. Сведения обо всех членах комиссий, учреждений и т.д.
7. Сведения о жителях из других местностей (отдельно восточных областей).
8. Сведения о малоимущих.
9. Сведения о военных разрушениях с распределением: дома, урожай, живой инвентарь.
10. Домовую книгу.
11. Реестр общественных протоколов.
12. Реестр донесений.
13. Сведения о рабочих и специалистах (работников всех профессий).
14. Реестр административных нарушений.
Все эти сведения указывать в отдельных тетрадях (по образцу).
Дела хозяйственные:
1. Список потребительских товаров в государственных и кооперативных учреждениях.
2. Обеспечить сохранность государственного имущества (дерева в лесу), имущества бывших колхозов от краж и уничтожения, а также имущества лиц, вывезенных большевиками.
3. Указать, есть ли в селе еще колхоз, указать его территорию, из чьих полей состоит, а если нет, указать причину и время ликвидации.
4. Созвать сельские земельные комиссии, которые также будут компетентны в решении любых споров во время сбора урожая.
5. Половину всего урожая (без учета того, с какого это поля) необходимо отдать на нужды государства.
6. Землю колхоза бывшего после сбора урожая отдать владельцам, которые обрабатывали ее до создания колхоза (поместья и другое имущество возврату не подлежат).
7. Землю колхозов отдать беднякам своего села, а если их мало, то другого села по согласованию с районом.
8. Землю вывезенных наших людей отдать их семье.
9. Малоземельные евреи, которые лично работают на пашне, могут забрать 50% урожая, вторую половину оставить правительству.
10. После жатвы все земли должны быть подготовлены к использованию и посевам под угрозой конфискации имущества и вывоза в рабочие лагеря.
11. 24/7 с.г. созвать земельную комиссию, т.е. председатель созовет собрание комиссии, на котором будет обсуждаться техника проведения жатвы.
Общественная опека
1. Утверждена оплата за оказание медицинской помощи:
а) за амбулаторные визиты брать 5 руб.
б) вызов домой в город 10 руб.
в) лечение в госпитале 15 руб.
(за бедных платит общество)
2. Больница в Шуровичах будет ликвидирована. Останется только в Лопатино.
Дела общеадминистративные:
1. При районном управлении создан отдел регистрации работников и специалистов.
Сообщить об этом селам района.
2. В г. Лопатино, Щуровичи, Топоров – жиды позовут своего старого главу и выберут себе нового главу, к компетенции которого будет относиться управление делами общественности жидов. О выборе сообщать районному управлению и всем евреям до 1/8 с.г.
3. Делами ветеринарными руководит Др. Яворский при земельном отделе районного управления.
4. В районе создается МТС в помощь хозяйственному отделу, районные управления общины помогут в его организации.
5. Запретить пасти в полях и в лесу (административное наказание). [...] Полевых, лесников обязательно наказывать. Председатель общины имеет право и обязанность на нарушителей налагать административный штраф по 10 руб. за единицу, кроме того учитывать стоимость ущерба и работу оценщика. Злостных нарушителей арестовывать и отсылать в район.

Копия. Машинопись.
ЦГАВОВУ: Ф. 3833. – Оп. 1. – Д. 15. – Л. 67-69.

Filed under: 1941

Комментарии закрыты.