Социальные основы освободительной борьбы

8 Декабрь 2014 автор: admin

СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ НАРОДОВ АБН
/Тезисы доклада представителя украинской делегации на Конгрессе АБН/
1. Стремление к свободе личности и к справедливости заложено в самой природе человека, в его духовном начале, как восприятие абсолюта добра. Это духовное начало, т.е. то, что понимается под категорией «сам» заложено в человеке не только верховной силой природы. Человек создан как социальное существо, и поэтому его «сам» формируется и как результат биопсихического воздействия среды. Это воздействие среды может обеспечить гармонию с другим началом человеческой природы, с субстанцией «я», в основе которой лежит свободная воля. Но это воздействие среды лишь тогда созвучно духовной природе человека, когда сама среда построена на началах гармонии, альтруизма, самовозникающем чувстве долга, стремлении и жертвенным усилиям во имя интересов социального целого, когда понятие личного и общественного в сознании личности не противостоят одно другому.
Такой средой является, прежде всего, семья и не только как органическое целое, связанное узами крови, но и как хранитель жизненной мудрости столетий, норм обычного права, исторических основ морали.
Такой средой далее является нация, как высшая форма органического целого. Это органичность внутри национальных связей базируется как на племенных этнографических началах, так и на геополитических условиях исторического существования, на религиозных воззрениях народа, на многовековом укладе жизни, на национальной культуре.
Личность мыслится только в органической связи с семьей, а через нее – с нацией. Лишь в таком понимании личности может быть обеспечена свобода и справедливость. Нация обуславливает человеку его физическое и гражданское существование, только в нации и только через нее человек может полностью и гармонически развиваться и создавать условия действительной свободы и справедливости.
Однако нация только тогда может жить и развиваться, только тогда может выявить полностью свое конструктивное влияние на создание личности, только тогда может обеспечить личности свободу и справедливость, когда она существует как национально-самостоятельная, суверенная держава на всех землях, которые формируют национальный комплекс.
Борьба за создание таких национальных суверенных государств в этнографических границах наций путем революционного освобождения их от национально-политического, экономического и культурного порабощения империалистической Россией и составляет основную и доминирующую цель АБН.
2. Цели и задачи освободительной борьбы АБН не ограничиваются созданием национальных государств. Она должна дать народам и новые социальные условия жизни. По своему существу и по своим целям эта революционно-освободительная борьба является одновременно и национальной, и социальной.
АБН считает, что только в национальных суверенных государствах будет обеспечена возможность установления такого правопорядка, которые гарантировал бы действительную свободу личности, социальную справедливость, расцвет экономической жизни и национальной культуры народов.
Поэтому борьба за распад большевистской империи на национальные государства является первой целью, основной задачей, лишь по достижении которой явится возможность приступить к осуществлению социальных задач. Никакого иного пути для достижения этих целей социального переустройства нет и быть не может. Поэтому во имя свободы и справедливости АБН сосредотачивает сейчас всю свою волю на достижении цели национально-политического освобождения.
3. Социальный строй национальных государств народов Антибольшевистского блока будет отвечать их национально-историческим условиям существования. Поэтому свою социальную программу АБН ограничивает установлением только тех принципов, которые гарантируют все народам возможность осуществления их вековых стремлений.
4. Свобода личности не рассматривается только как сумма прав, но и как гарантия использования этих прав. Не может быть настоящей свободы без гарантированного поля деятельности. Безграничная свобода сводится фактически к отрицанию самой свободы, т.к. при таком социальном устройстве свобода одного – путем установления экономической, социальной или иной зависимости – лишает свободы другого.
Таким гарантом прав личности должна быть государственная власть, которая осуществляет эту задачу путем регламентации общественных отношений и процессов.
5. Задачи и цель всей государственной политики состоит в обеспечении политических и хозяйственных интересов живой личности, как органической единицы нации и ее социальной жизни. Государственная власть не может иметь свои особые интересы и задачи, кроме тех, которые отвечают интересам нации. Определение этих интересов – прерогатива самого народа-нации, а не органов власти. Власть не может стоять над народом в качестве самостоятельно действующего субъекта государственной жизни. Источником власти и сувереном государства является народ-нация, без каких-либо ограничений или расширения прав отдельных его частей по сословным, имущественным, классовым, политическим или другим признакам.
Государственное устройство базируется на принципах народовластия и полного равноправия.
Государственная власть, как в целом, так и в отдельных своих частях, действует в границах норм права, установленных самим народом через свои представительские учреждения.
6. Обеспечением политической свободы является экономическая свобода, которая и будет представлена в национальных государствах. В это понятие вкладывается такое содержание: право частной собственности на продукты труда и средства производства, право свободного выбора профессии и рода деятельности, если они имеют общественно-полезный характер, право творческой хозяйственной инициативы, равноправие сторон в заключении трудового договора, законом гарантированное право защищать свои трудовые и экономические интересы в судебном порядке, право свободного передвижения и выбора места жительства, право свободной торговли и торговых сделок и т.п. Использование права частной собственности на средства производства в целях эксплуатации наемных работников не может иметь места. Все такие предприятия должны иметь трудовой характер. Государственная национализация и муниципализация ключевых отраслей промышленности, содействие кооперативной самодеятельности населения, соответствующая налоговая политика и трудовое законодательство, а также плановая система государственной экономической политики, при чем план должен представлять собой экономический прогноз, а не государственный приказ. Новая национально-экономическая система должна исключать эксплуатацию во всех сферах жизни.
7. В основе экономической политики государства лежит тот принцип, что экономическая мощь державы заключается не в накоплении общественных богатств в руках незначительной части населения и не в государственном имуществе и ценностях, а в неуклонном росте культурных и бытовых потребностей населения, в максимальной удовлетворении этих потребностей и в разнообразии производственной деятельности.
Интересы производителя и потребителя не должны превалировать друг над другом.
8. Вся реквизированная большевиками частная трудовая собственность /крестьянские земельные наделы, кустарно-промышленные предприятия, жилые дома и т.п./ в пределах, которые будут определены законами в национальных государствах в определении типа трудового хозяйства, – возвращаются бесплатно их прежним владельцам или их наследникам. Вновь возникшие предприятия подобного типа также могут быть переданы в индивидуальную или совместную собственность.
Все принудительно созданные формы владения и пользование такими предприятиями и средствами производства /колхозы, кустарно-производственные артели, государственные потребительские кооперативы и т.п./ – ликвидируются.
Новые хозяйственные объединения могут создаваться только на добровольных началах.
9. Все граждане национальных государств, независимо от пола, национальности, религиозных и политических убеждений, а также имущественного положения, пользуются равными избирательными правами, полной и неограниченной свободой вероисповедания, слова, печати, неприкосновенности жилья, передвижения, заявлений и жалоб, собраний, союзов и объединений, в том числе и политических.
Создание всех хозяйственных и политических объединений совершается в явочном порядке.
10. Все экономические и политические права населения закрепляются конституцией и законодательством, которое не может нарушать конституционных прав.
На страже прав населения стоит суд, независимый в своей судебной деятельности от служебной подчиненности органа исполнительной власти.
Суд открытый, общественный с правом применения только соответствующих статей закона и размера наказаний. Квалификация преступления – прерогатива самого народа, даже через присяжных судей.
Ликвидация политической полиции с судебными функциями и запрещение уголовных наказаний, налагаемых в административном порядке.
Полное отсутствие в законах наказаний за действия, совершаемые в пределах политических гражданских прав.
11. Права наемных трудящихся гарантируются конституциями и трудовым законодательством. В основе трудового законодательства должно лежать:
– определение прав и обязанностей не только работника, но и работодателя, независимо от того, в какой категории принадлежит работодатель,
– регламентация рабочего времени,
– отнесение трудового договора к нормам гражданского, а не уголовного права,
– отсутствие государственной регламентации в деле технического нормирования труда,
– полная свобода профессионального движения, построенного на добровольных началах и вполне независимого от правительственных учреждений,
– неограниченная свобода защиты своих экономических интересов,
– гарантия минимального заработка за полное рабочее время на уровне не ниже прожиточного минимума, при чем в понятие прожиточного минимума входят и расходы по содержанию семьи,
– право рабочего контроля и участия в доходах предприятия.
12. Всем гражданам обеспечивается бесплатное образование до соответствующего уровня, бесплатная охрана здоровья, периодический отдых и опека при инвалидности и старости.
13. Структура государственного устройства базируется на полном отделении исполнительной власти от законодательной, при чем последняя принадлежит только представительским органам, созданным на принципах всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, на ответственности исполнительной власти перед законом и представительскими органами, на конституционном привлечении к законосовещательной и законопроектной работе широких масс населения в лице их производственных общественно-правовых объединений, на широкой децентрализации государственной жизни с широкой автономией органов местного самоуправления.
14. Финансовая и налоговая политика не будут превращены в систему эксплуатации населения.
/Отрывок из журнала АБН «Набат», ч. 1-2, /11-12/, 1949 г./

Комментарии закрыты.