Программа для проведения воспитательных бесед

3 Август 2014 автор: admin

ПРОГРАММА, РАЗРАБОТАННАЯ ПОЛИТИЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ БЕСЕД, ДОКЛАДОВ И ЛЕКЦИЙ
Октябрь 1943 г.
П Р О Г Р А М М А
воспитательных бесед, докладов и лекций в УПА
I. Актуальные темы
а) Ежедневная жизнь в УПА
1. Как использовать время вне службы, чтобы не потерять ни минуты драгоценного времени. (Самообразование.)
2. Личная чистота и последствия лени.
3. Как решить вопрос молитвы, хождения в церковь и т.д.
4. Темы, связанные с подготовкой к праздникам, обходам и т.д., и с конкретными потребностями жизни данной группы УПА.

б) Отношение УПА к населению:

1. Задача повстанца в воспитании общества.
2. Повстанец, как пропагандист освободительной идеи.
3. Повстанцы помогают обществу во всем.
4. Отношение повстанца к молодежи.
5. Как должен относиться повстанец к национально смешанному обществу.
6. Отношение к полякам, русским, белорусам, чехам и другим национальностям.
7. Как должен вести себя повстанец по отношению к украинскому и чужому национально-несознательному населению.
8. Как должен прятаться повстанец среди вражеского национального и коммунистически настроенного украинского населения.
9. Как должна прятаться повстанческая группа при переходе через село, или город. Почему?
10. Как обращаться с пленными украинской и других национальностей, которые попадают в УПА.
11. Обмолот и посевная кампания – как УПА может в этом помочь.
12. Другие темы, связанные с повседневной жизнью.

в) Вопрос села и города в свете сегодняшней действительности

1. Личная и общественная конспирация.
2. Организация самообороны в деревне и городе.
3. Как сберечь имущество от огня и грабежа.
4. Организация труда и помощь во время жатвы.
5. Организация безопасности в деревне и в городе зимой.
6. Организация связи между УПА и населением.
7. Сотрудничество между УПА и населением в конкретных случаях.
8. Как пережить волну фронта и найтись в тылу большевиков, и как там спрятаться.
9. Другие аналогичные темы.

г) События в мире

1. На каких условиях закончилась Первая мировая война и какие вызвала послевоенные последствия.
2. В каких условиях оказалась Украина после 1920 года.
3. К чему стремилась и стремится Германия.
4. К чему стремился и стремится СССР.
5. Отношение польского империализма к Украине.
6. Политические стремления Англии и Америки.
7. Почему Италия присоединилась к войне.
8. Другие государства в сегодняшней войне.
9. Причины второй мировой войны и ее последствия.
10. Последние фронтовые и политические события.
11. Какие возможности в выигранной войне имеют Германия, Англо-Америка, Япония, СССР и другие народы и государства.
12. Может ли дойти до столкновения между Англией и СССР?
13. Наше политическое положение в сегодняшней войне.
14. Сила УПА – гарантия нашего права на жизнь.
15. Цели и задачи УПА.
16. Возможности прихода большевиков и борьба в их тылу.
17. Другие актуальные политические темы, которые выдвинет современная жизнь.

II. Обучение в УПА
а) История

1. Возникновение названия Украина-Русь.
2. Начало жизни в Украине.
3. Картины жизни с Княжеской эпохи.
а) Походы Святослава Завоевателя. Тип воина.
б) Объединение земель при Владимире Великом.
в) Украина в ряду выдающихся государств при Ярославе Мудром и других князьях.
г) Татарское нашествие.
д) Могущество Галицкого-Волынского государства.
е) Причины и последствия падения могущественной Украины в XIII-XIV вв.
4. Картины из жизни казачества.
а) Причины и цели основания Запорожской Сечи.
б) Общественный, военный и политический строй в Запорожской Сечи.
в) Героические походы запорожцев на турок.
г) Хмельницкий, Гетман всей Украины. Позитивные и негативные черты деятельности Хмельницкого.
д) Эпоха “черных рад”. Вмешивание соседей в украинские дела и наследование.
е) Государственно-политические планы Мазепы. Уничтожение Украины Петром I.
ж) Критика Казацкой эпохи.
5. Неволя.
а) Барщина в Украине. (Стихи из “Кобзаря” и повести Марка Вовчка.)
б) Колиивщина. Ее причины и последствия.
в) Жизнь под Австрией (Корженевский: Верховинцы).
г) Империализм Москвы в Украине.
6. Украина после отмены барщины.
а) Картины жизни, описанные в произведениях Нечуя-Левицкого «Облака», «Над Черным морем”.
б) Михновский – основоположник нового времени.
в) Украинский театр, литература на переломе XIX-XX веков.
7. Мировая война и Октябрьская революция.
а) Использование Украины Россией.
б) УСС в Галичине.
в) Революция и выдвижение украинского вопроса.
г) Период Центральной Рады в Украине.
д) Гетманщина в Украине.
е) Время УНР. Борьба с большевиками. Холодный Яр.
е) Круты. Героизм украинской молодежи.
ж) Объединение оружия НЭПа.
с) Базар. Упадок Украины.
8. Под советской оккупацией.
а) Эпоха Ленинского НЭПа.
б) Ефремов: Союз освобождения Украины.
в) Ликвидация антибольшевистского фронта в Украине в 1930-1938 годах.
г) Русификация украинской жизни.
д) Коллективизация и голод в 1932-1934.
9. Под польской оккупацией.
а) Борьба в Галичине за право УВО-ОУН, Ольга Бессарабова и другие герои этой войны.
б) Городок Ягеллонский, Билас, Данилишин и другие.
в) Убийство Перацкого и процесс Бандеры.
г) Полонизация на Волыни. Шляхта загродова. Ревиндикация.
д) Борьба за церковь на Холмщине и Подляшье.
10. Под другими оккупациями.
а) Закарпатская Украина.
б) Румынизация на Буковине и Бессарабии.
11. Украина во второй мировой войне.
а) Захват ЗУЗ большевиками и их “хозяйствование”.
б) Украина в 1941 г.
в) Немецкая колониальная политика в Украине.
г) Украинские восстания в 1943 г.

б) География Украины

1. Положение Украины в Европе. Природные и искусственные этнографические границы Украины.
2. Климат, растительность и реки Украины.
3. Названия земель.
4. Надземные и подземные богатства в Украине.
5. Население Украины и его культура. Национальная обособленность украинцев.
6. Возможности развития благосостояния в Украине.

в) Направления Украинского Государства в свете его геополитического положения и внутренних условий

1. Наши границы в военном рассмотрении.
2. Направление нашей внешней политики.
а) Свобода народам и человеку.
б) Оборона наших границ.
в) Отношение к московскому империализму и народу.
г) Отношение к польскому империализму и народу.
д) Отношение к Белоруссии.
е) Отношение к народам Кавказа, Подкавказья, Каспия и Нижней Волги.
е) Отношение к Турции.
ж) Отношение к Румынии, Венгрии, Чехии и народам Балкан.
с) Отношение к Германии и ее империализму.
и) Отношение к народам Запада, Севера, Востока, не граничащих с Украиной.
3. Возможности хозяйственной и политической самостоятельности и суверенности Украинского Государства.
4. Программное устройство УССГ.
а) Земельный вопрос.
б) Промысел и торговля.
в) Общественное устройство.
г) Образование и социальное обеспечение.
д) Государственное устройство.
е) Национальные меньшинства.
е) Другие программные вопросы.
г) Украинская идеология
1 . Что это такое “нация”.
2. Украина как нация.
3. Украинские национальные эмблемы и гимн.
4. Чем отличается украинский национализм от гитлеризма, фашизма и большевизма.
5. Украина имеет право на свободную жизнь и она хочет жить свободной жизнью.

III. Воспитательные темы
а) Понятие построения общества

1. В чем заключается организация общества.
2. Потребность единицы и группы в обществе.
3. Подчиненность единицы потребностям общественности. Благо единицы и благо общества.
4. Эгоизм и альтруизм единицы в общественной жизни.
5. Руководство в обществе.
6. Ответственность единицы за свою работу.
7. Полезная и вредоносная единица в обществе. Какая.
8. Национальное и многонациональное общество (СССР, Америка, Япония, Швейцария и т. п.).
9. Труд единицы это общественная польза.
10. Эволюция развития общества. Влияние старших на младшие поколения.
б) Понятие построения государства
1. Государство, как высшая форма построения общества.
2. Государство национальное, союз наций, интернационал.
3. Различные устройства государств.
4. В чем заключается сила государства снаружи и внутри.
5. Подчиненность единицы воли государства. Государственная опека над единицей.
6. Уважение государственной собственности.
7. Государственная сила, право, власть и администрация.
8. В чем заключается работа государства и народа. Производительность труда единицы приносит себе пользу и государству.
9. Что даст Украинское Государство украинцу и что должен дать украинец своему государству.
10. Оборона государства – священный долг каждого гражданина.
11. Что я буду делать в своем государстве. Готов ли к этому.
в) Нравственное воспитание единицы
1. Совершенный человек и ее признаки. Определение совершенства.
2. Человек сильной воли. В чем заключается сильная воля. “Самый сильный тот, кто себя победит и говорит правду в глаза”.
3. Упрямство и сильная воля.
4. Полезный и вредоносный человек в обществе.
5. Кого мы называем умным и интеллигентным.
6. “Если делаешь, делай обдуманно и смотри на результат”.
7. Говорить правду и сохранять тайну.
8. Что такое страх? Как овладеть собой (инстинкт самосохранения). Понятие бесстрашного и отчаянного человека. Бесстрашие и приспособление.
9. Негативные последствия зависти, злобы и воровства в обществе.
10. Унижение чужих или себя.
11. “Хочешь быть счастливым в обществе, – будь полезен”.
12. “Настоящий товарищ познается в беде”.
13. Что значит “решительность”.
14. Понятие братства в группе, обществе и государстве.
15. Как быть проводником масс.
16. Как завоевать авторитет среди людей.

г) Воинское воспитание
1. Как выработать наблюдательность и улучшить память.
2. Значение дисциплины, наказуемости и послушания в армии.
3. Что такое ненависть к врагу, ненависть к своему.
4. Спасай друга своего в несчастье и его оружие несмотря ни на что.
5. Слава павшего Героя воспитывает поколения.
6. Смелость и отвага в бою. Отвага и осторожность.
7. Как готовится к бою. Как вести себя в бою и после него.
8. Тип уравновешенного и бесстрашного воина (нарисовать картину).
9. Ответственность повстанца за свои действия перед командиром, народом и историей.
10. Уважение командира и послушание.
11. Ответственность командира за жизни стрелков и необходимость беспрекословного подчинения ему.
12. Идеал командира.
13. Сохранение военной тайны.
14. Картины типов бойцов и командиров и картины боев на протяжении истории.
15. Ведение разведки. Борьба с чужим шпионством.
16. Почему в армии должна быть четкость и точность.
д) Организация праздников, академий, освящения могил, походов, парадов, показов военной и физической подготовки, культурных и литературных мероприятий и т.д..
е) Организация хора, оркестра и разминочно-воспитательных игр (например, шахматы), самообразовательных кружков.
е) Личная помощь самостийникам в других сферах, теоретической и практической жизни, которую они себе желают.
Октябрь 1943 года Политический отдел

Комментарии закрыты.