Закон о КГБ ЛНР

29 Июнь 2014 автор: admin

ЗАКОН «О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Настоящий Закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности Комитета государственной безопасности Луганской Народной Республики, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов Комитета государственной безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов Комитета государственной безопасности.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Комитет государственной безопасности и его назначение
Комитет государственной безопасности – единая централизованная система органов Комитета государственной безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий с целью выполнения задач по обеспечению безопасности Луганской Народной Республики.
Руководство деятельностью Комитета государственной безопасности осуществляется Главой Луганской Народной Республики.
Управление комитетом государственной безопасности осуществляется руководителем органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Главой Луганской Народной Республики.
Статья 2. Органы Комитета государственной безопасности
К органам Комитета государственной безопасности относятся:
орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
управления (отделы) органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по районам Луганской Народной Республики (территориальные органы безопасности);
управления (отделы) органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Луганской Народной Республики, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
управления (отделы, отряды) органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);
другие управления (отделы) органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов Комитета государственной безопасности (другие органы безопасности);
авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации (далее – военно-медицинские организации), военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности Комитета государственной безопасности.
Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.
Орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов Комитета государственной безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.
Создание органов Комитета государственной безопасности, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.
В органах Комитета государственной безопасности запрещается создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.
Статья 3. Орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности
Орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов Комитета государственной безопасности.

Статья 4. Правовая основа деятельности Комитета государственной безопасности
Правовую основу деятельности Комитета государственной безопасности составляют Конституция Луганской Народной Республики, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики.
Деятельность Комитета государственной безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Луганской Народной Республики.
Статья 5. Принципы деятельности Комитета государственной безопасности
Деятельность Комитета государственной безопасности осуществляется на основе следующих принципов:
законность;
уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
гуманизм;
защита государственных интересов ЛНР;
единство системы органов Комитета государственной безопасности, а также централизация управления ими;
конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.
Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности Комитета государственной безопасности
Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении комитетом государственной безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией и законами ЛНР.
Лицо, полагающее, что органами Комитета государственной безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган Комитета государственной безопасности, прокуратуру или суд.
Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики получать разъяснения и информацию от органов Комитета государственной безопасности в случае ограничения своих прав и свобод.
Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов Комитета государственной безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов Комитета государственной безопасности при исполнении ими служебных обязанностей.
Полученные в процессе деятельности органов Комитета государственной безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами Комитета государственной безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законами.
В случае нарушения сотрудниками органов Комитета государственной безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа Комитета государственной безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Луганской Народной Республики.
Должностные лица органов Комитета государственной безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Луганской Народной Республики.
Статья 7. Защита сведений о государственной службе безопасности
Сведения о военнослужащих, государственных гражданских служащих, работниках органов Комитета государственной безопасности, лицах, уволенных из органов Комитета государственной безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на государственную гражданскую службу или на работу в органы Комитета государственной безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами Комитета государственной безопасности другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных законодательством. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица.
Физические лица допускаются к сведениям об органах Комитета государственной безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Луганской Народной Республики.
Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах Комитета государственной безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Луганской Народной Республики о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов Комитета государственной безопасности.
Физические лица допускаются к участию в контрразведывательной деятельности, борьбе с терроризмом и преступностью, разведывательной деятельности, пограничной деятельности и деятельности по обеспечению информационной безопасности, осуществляемой органами Комитета государственной безопасности (далее – оперативно-служебная деятельность), и (или) к материалам, полученным в результате осуществления такой деятельности, в порядке, определяемом руководителем органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Документы и материалы, содержащие сведения о военнослужащих, государственных гражданских служащих, работниках органов Комитета государственной безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами Комитета государственной безопасности оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в органах Комитета государственной безопасности.
Материалы архивов Комитета государственной безопасности, представляющие историческую, научную ценность и рассекречиваемые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, передаются на хранение в архивы органа исполнительной власти в области архивного дела в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.
Статья 8. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета государственной безопасности
Имущество органов Комитета государственной безопасности (в том числе здания, сооружения, оборудование), созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет средств государственного бюджета и иных средств, являются государственной собственностью.
Обеспечение деятельности Комитета государственной безопасности, включая материально-техническое, финансовое обеспечение и создание обеспечивающей инфраструктуры, является расходным обязательством Луганской Народной Республики.
Органы Комитета государственной безопасности без лицензирования разрабатывают, создают, приобретают и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают и используют боевое оружие, принятое на вооружение органов Комитета государственной безопасности решением Совета министров Луганской Народной Республики, а также другое служебное и гражданское оружие и боеприпасы к нему.
Продажа, передача, вывоз с территории Луганской Народной Республики и ввоз на территорию Луганской Народной Республики средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, которые могут использоваться органами Комитета государственной безопасности, осуществляются органами Комитета государственной безопасности в порядке, устанавливаемом Советом министров Луганской Народной Республики.
Нормы обеспечения основными образцами (системами, комплексами) вооружения, военной и специальной техники, нормы расхода моторесурсов и горючего, а также порядок принятия на вооружение, приобретения, учета, хранения, выдачи, ремонта и списания образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядок подготовки органов Комитета государственной безопасности к действиям, связанным с применением образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, устанавливаются руководителем органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с утверждаемыми Советом министров Луганской Народной Республики перечнем основных образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядком и нормами материально-технического обеспечения органов Комитета государственной безопасности.
Строительство, реконструкция или предоставление объектов, предназначенных для расквартирования органов Комитета государственной безопасности, осуществляются в соответствии с порядком и нормами, установленными Советом министров Луганской Народной Республики для военнослужащих Вооруженных Сил Луганской Народной Республики (с учетом особенностей, определяемых руководителем органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности), за счет средств государственного бюджета, а также средств организаций, по инициативе которых осуществляется строительство или реконструкция указанных объектов.
Органы Комитета государственной безопасности могут иметь служебный жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Советом министров Луганской Народной Республики.
Предприятия, учреждения и организации, созданные или создаваемые для обеспечения деятельности Комитета государственной безопасности, осуществляют свою деятельность без лицензирования и приватизации не подлежат.
Органы Комитета государственной безопасности вправе принимать в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики во владение и в пользование от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Луганской Народной Республики транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения задач, возложенных на указанные органы законодательством. Порядок использования указанного имущества определяется руководителем органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Земля и природные ресурсы используются органами Комитета государственной безопасности в соответствии с законодательством. Органы Комитета государственной безопасности освобождаются от всех форм платы за использование природных ресурсов.
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 9. Направления деятельности органов Комитета государственной безопасности
Деятельность органов Комитета государственной безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
контрразведывательная деятельность;
борьба с терроризмом;
борьба с преступностью;
разведывательная деятельность;
пограничная деятельность;
обеспечение информационной безопасности.
Иные направления деятельности органов Комитета государственной безопасности определяются законодательством.
Статья 10. Контрразведывательная деятельность
Контрразведывательная деятельность – деятельность, осуществляемая органами Комитета государственной безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье – органы контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Луганской Народной Республики.
Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются:
1) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Луганской Народной Республики;
2) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Луганской Народной Республики;
3) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
4) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам Комитета государственной безопасности на конфиденциальной основе;
5) необходимость обеспечения собственной безопасности;
6) запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Луганской Народной Республики.
Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только законом.
В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок проведения контрразведывательных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики.
Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих право граждан на неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, установленных законом, или на основании постановления суда.
При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства (за исключением сведений, указанных в части второй статьи 29 настоящего Закона). Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Рассмотрение ходатайства о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, должно осуществляться судьей единолично и незамедлительно по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении.
Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений:
1) о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан;
2) об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан.
Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 суток, если судьей не принято иное решение. При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит решение на основании вновь представленных материалов.
Отказ судьи в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, орган контрразведки, ходатайствующий об их проведении, вправе обжаловать в вышестоящий суд.
В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления либо когда имеются данные об угрозе государственной, военной, экономической или экологической безопасности Луганской Народной Республики, на основании мотивированного постановления руководителя органа контрразведки или его заместителя при проведении контрразведывательных мероприятий допускается ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав граждан без предварительного судебного постановления с обязательным уведомлением судьи в течение 24 часов с момента ограничения конституционных прав граждан. Орган контрразведки в течение 48 часов с момента ограничения конституционных прав граждан обязан получить постановление судьи о таком ограничении либо отменить указанное ограничение.
Постановление судьи о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах контрразведки.
Ходатайство руководителя органа контрразведки или его заместителя о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, постановление судьи и материалы, послужившие основанием для его принятия, представляются в органы прокуратуры в случае проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами контрразведки законодательства Луганской Народной Республики.
Результаты контрразведывательных мероприятий могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.
Статья 11. Борьба с терроризмом
Борьба с терроризмом – деятельность, осуществляемая органами Комитета государственной безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье – органы по борьбе с терроризмом), а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.
Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются:
1) необходимость пресечения террористического акта;
2) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;
3) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.
В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании постановления судьи, получаемого в порядке, предусмотренном для получения судебного решения о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, и на основании мотивированного ходатайства руководителя органа по борьбе с терроризмом или его заместителя. Перечень категорий руководителей органов по борьбе с терроризмом и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Постановление судьи о допустимости проведения мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах по борьбе с терроризмом.
В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению террористического акта и поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, либо когда имеются данные, позволяющие предполагать, что в жилом помещении совершается или совершен террористический акт, либо когда осуществляется преследование лица, подозреваемого в причастности к совершению террористического акта, сотрудники органа по борьбе с терроризмом имеют право беспрепятственно входить в жилое помещение, а также приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничивать использование сетей связи и средств связи. Орган по борьбе с терроризмом в течение 24 часов с момента ограничения права граждан на неприкосновенность жилища или с момента приостановления оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничения использования сетей связи и средств связи обязан уведомить об этом прокурора.
Результаты мероприятий по борьбе с терроризмом могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.
Представление материалов в органы прокуратуры для осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами по борьбе с терроризмом при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
Подразделения специального назначения органов Комитета государственной безопасности по решению Главы Луганской Народной Республики могут использоваться против находящихся за пределами территории Луганской Народной Республики террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности Луганской Народной Республики.
Статья 12. Борьба с преступностью
Органы Комитета государственной безопасности в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Луганской Народной Республики, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Луганской Народной Республики.
На органы Комитета государственной безопасности законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
Деятельность органов Комитета государственной безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Луганской Народной Республики, а также настоящим Законом.
Статья 13. Разведывательная деятельность
Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок взаимодействия органа внешней разведки органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Луганской Народной Республики определяется законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами.
Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Статья 14. Пограничная деятельность
Направлениями пограничной деятельности являются:
защита и охрана Государственной границы Луганской Народной Республики в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Луганской Народной Республики, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Луганской Народной Республики, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Луганской Народной Республики;
защита и охрана экономических и иных законных интересов Луганской Народной Республики в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Луганской Народной Республики, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Луганской Народной Республики запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Луганской Народной Республики, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами Луганской Народной Республики и (или) законодательством Луганской Народной Республики.
Статья 15. Обеспечение информационной безопасности
Обеспечение информационной безопасности – деятельность органов Комитета государственной безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:
при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;
при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, в Луганской Народной Республики и ее учреждениях, находящихся за пределами Луганской Народной Республики.
ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 16. Обязанности органов Комитета государственной безопасности
Органы Комитета государственной безопасности обязаны:
1) информировать Главу Луганской Народной Республики, Председателя Совета министров Луганской Народной Республики и по их поручениям органы государственной власти об угрозах безопасности Луганской Народной Республики;
2) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Луганской Народной Республики;
3) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Луганской Народной Республики, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
4) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории Луганской Народной Республики;
5) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов Комитета государственной безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
6) выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом Луганской Народной Республики об административных правонарушениях к ведению органов Комитета государственной безопасности;
7) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;
8) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Луганской Народной Республики;
9) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Луганской Народной Республики, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых законом предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
10) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;
11) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность органов государственной власти;
12) организовывать и обеспечивать безопасность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Луганской Народной Республики и в пределах своих полномочий в ее учреждениях, находящихся за пределами Луганской Народной Республики;
13) участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;
14) проводить во взаимодействии с органом исполнительной власти в области внешней разведки мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Луганской Народной Республики за ее пределами;
15) осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы Луганской Народной Республики, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Луганской Народной Республики в пределах приграничной территории;
16) обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Луганской Народной Республики;
17) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Луганской Народной Республики общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;
18) осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории Луганской Народной Республики радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Луганской Народной Республики, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях;
19) участвовать в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Луганской Народной Республики и выхода из него, въезда на территорию Луганской Народной Республики и выезда за ее пределы граждан Луганской Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Луганской Народной Республики;
20) поддерживать мобилизационную готовность органов Комитета государственной безопасности;
21) обеспечивать и (или) осуществлять профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование.
Статья 17. Права органов Комитета государственной безопасности
Органы Комитета государственной безопасности имеют право:
1) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
2) использовать специальные методы и средства при осуществлении контрразведывательной и разведывательной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом;
3) проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Луганской Народной Республики, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов Комитета государственной безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Луганской Народной Республики, и в иных случаях, предусмотренных законом;
4) осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления;
5) использовать подразделения специального назначения органов Комитета государственной безопасности и применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение органов Комитета государственной безопасности, а также физическую силу против находящихся за пределами территории Луганской Народной Республики террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности Луганской Народной Республики;
6) осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Луганской Народной Республики, а также в преступные группы;
7) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность самостоятельно с территории Луганской Народной Республики, а также во взаимодействии с другими органами внешней разведки Луганской Народной Республики и на основе межгосударственных договоров со специальными службами и с правоохранительными органами иностранных государств в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи путем использования радиоэлектронных средств и методов;
8) осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов Комитета государственной безопасности;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения и постановления по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, и осуществлять иные полномочия по делам об административных правонарушениях, отнесенным Кодексом Луганской Народной Республики об административных правонарушениях к ведению органов Комитета государственной безопасности;
10) объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов Комитета государственной безопасности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности;
11) осуществлять шифровальные работы в органах Комитета государственной безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением учреждений Луганской Народной Республики, находящихся за ее пределами);
12) использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях – негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Луганской Народной Республики;
13) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам (за исключением транспортных средств, которые законодательством Луганской Народной Республики освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы Комитета государственной безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб;
14) использовать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач водное и воздушное пространство Луганской Народной Республики, территории (акватории) аэропортов, аэродромов (посадочных площадок), речных портов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также получать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач обеспечение полетов и кораблевождения;
15) в случае, когда промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, без решения суда беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование которого отнесены законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов Комитета государственной безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении такого деяния. Обо всех таких случаях вхождения органы Комитета государственной безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов;
16) производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов Комитета государственной безопасности, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом органы Комитета государственной безопасности принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности;
17) временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;
18) проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов Комитета государственной безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений. Перечень должностных лиц органов Комитета государственной безопасности, уполномоченных на осуществление личного досмотра, досмотра вещей, транспортных средств и находящихся в них грузов, определяется руководителем органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
19) осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно-территориальных образований и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;
20) вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Луганской Народной Республики, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов Комитета государственной безопасности;
21) получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы Комитета государственной безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда законами установлен запрет на передачу такой информации органам Комитета государственной безопасности;
22) создавать в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы Комитета государственной безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;
23) создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы Комитета государственной безопасности;
24) проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
25) осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами в пределах полномочий органов Комитета государственной безопасности и порядке, установленном нормативными актами органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности; заключать в установленном порядке и пределах своих полномочий международные договоры Луганской Народной Республики;
26) направлять официальных представителей, советников и специалистов органов Комитета государственной безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера;
27) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органами Комитета государственной безопасности сведениям, составляющим государственную тайну;
28) самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в органы Комитета государственной безопасности из числа граждан Луганской Народной Республики в порядке, определяемом руководителем органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
29) разрешать сотрудникам органов Комитета государственной безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;
30) использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов Комитета государственной безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;
31) использовать для проведения неотложных действий по разминированию, пресечению террористических актов и нарушений режима Государственной границы Луганской Народной Республики принадлежащие им транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, при наличии на наружных поверхностях указанных транспортных средств специальных цветографических схем;
32) проводить научные исследования проблем безопасности Луганской Народной Республики;
33) оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны;
34) осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку кадров для иных государственных органов, специальных служб иностранных государств, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не противоречит принципам деятельности органов Комитета государственной безопасности;
35) осуществлять в соответствии со своей компетенцией регулирование в области разработки, производства, реализации, эксплуатации шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных средств систем и комплексов телекоммуникаций, расположенных на территории Луганской Народной Республики, а также в области предоставления услуг по шифрованию информации в Луганской Народной Республики, выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах;
36) осуществлять государственный контроль за организацией и функционированием криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу информации с использованием шифров, контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов и организаций на территории Луганской Народной Республики и в ее учреждениях, находящихся за пределами Луганской Народной Республики, а также в соответствии со своей компетенцией контроль за обеспечением защиты особо важных объектов (помещений) и находящихся в них технических средств от утечки информации по техническим каналам;
37) участвовать в определении порядка разработки, производства, реализации, эксплуатации и обеспечения защиты технических средств обработки, хранения и передачи информации ограниченного доступа, предназначенных для использования в учреждениях Луганской Народной Республики, находящихся за ее пределами;

Комментарии закрыты.